Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Конспекты уроков и НОД

"Безопасность на дороге"
[ Скачать с сервера (372.0 Kb) ] 13.11.2018, 18:49
Булатова Татьяна Юрьевна
учитель начальных классов МАОУ "СОШ № 49" г. Новоуральска
Тема занятия: «Дорожная разметка».
Планируемые результаты занятия:
Личностные результаты:
У ученика формируются:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
-мотивация к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
-овладению логическими действия анализа, сравнения, отнесения к известным понятиям;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить коммуникативное высказывание.
Предметные результаты:
Ученики:
- уточнят понятия: проезжая часть; тротуар, пешеходный переход.
- узнают новые понятия: обочина, разметка дороги, одностороннее и двустороннее движение,
- выяснят назначение дорожных знаков и дорожной разметки.

Тип занятия. Практическое, изучение нового учебного материала.
Средства обучения. При составлении занятия использованы задания 1 этапа сетевого проекта «Путешествие ПДДешки», документы google (заполняются на занятии фронтально в сети Интернет онлайн), компьютерная презентация, ПК, мультимедиапроектор, раздаточный материал для работы в парах и группах. Данные средства обучения позволяют активизировать учащихся на занятии и достигнуть запланированных результатов обучения.
Формируемые на занятии универсальные учебные действия.
Этап урока и УУД, формирующиеся на данном этапе урока
I.Организационный момент. Мотивация.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: действие смыслообразования.
Коммуникативные: развитие учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
II.Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока через формулирование проблемного вопроса.
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания;
логические: анализ.
Регулятивные: постановка учебной задачи, планирование.
III. Открытие нового знания. Работа по теме урока. Практическая работа в группах.
Познавательные: общеучебные: знаково-символическое моделирование.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.
IV. Включение в систему знаний, первичное повторение изученного.
Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации,
логические: построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Познавательные:
общеучебные:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Ход занятия
I. Организационный момент. Мотивация.
-Здравствуйте, дети! Совсем недавно вы начали ходить в школу и пока вас провожают ваши родители. А представьте себе, что вам нужно пойти домой из школы одним, без сопровождающих. Справитесь? Ответы детей
- Это сложно. Нужно переходить дорогу, там всегда много машин.
-Я с вами согласна. К нам сегодня на занятие пришёл необычный человечек.
Попробуйте угадать, как его зовут? (Имя героя появляется на слайде по щелчку после ответов детей). Послушайте, что он говорит: (слайд 2)



- Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
- Это - ПДДешка и он приглашает нас в Путешествие. Но к любому путешествию нужно сначала подготовиться.
II. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Постановка темы и цели занятия.
Послушайте стихотворение Николая Сорокина: (слайд 3)



Читают заранее подготовленные учащиеся:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

- Ребята, вы знаете, как правильно переходить дорогу?
- Переходить нужно по пешеходному переходу.
- Нужно идти на зеленый сигнал светофора.
- А есть еще правила? Ответы детей
- Конечно есть, мы не все правила знаем.
-Чему вы хотите сегодня научиться?
- Больше узнать о правилах перехода дороги.
- Для чего это нужно знать?
- Чтобы не попасть под машину.Чтобы не попасть в аварию.

Работа в группах (1-2 мин.). Обсуждение.
-Подумайте, а есть ли на дороге безопасное место?
Повернитесь в группы и обсудите между собой этот вопрос.(не больше 5 минут)
Итак, ваши ответы:
Ответы детей:
- Безопаснее на пешеходном переходе.
- Безопаснее рядом со светофором.
- Ребята, как вы думаете, есть ли у дороги свои секреты? Да.
- Правильно, у дороги много секретов. Хотите раскрыть некоторые из них?
Нас ждёт первое открытие, а ПДДешка нам поможет.
Итак, главный вопрос занятия: «Где на дороге безопаснее?»
Ответы детей:
-на пешеходном переходе.
-на светофоре.

III. Открытие нового знания. Работа по теме занятия.
А) Экскурсия на пешеходный переход около школы. Учащиеся организованно выходят на улицу, рассматривают под руководством учителя участок дороги около школы (пешеходный переход), обсуждают увиденное, фотографируют его и возвращаются в класс.
Б) Обсуждение увиденного на экскурсии. Практическая работа.
- Для начала нужно ответить на вопрос:
На какие части делится дорога? (слайд 4)



-проезжая часть
-тротуар
-обочина
Объясняют понятия:
-проезжая часть - по ней ездят автомобили;
- тротуар - по нему ходят пешеходы
- обочина – место по бокам дороги, там останавливаются машины.
- Увидели ли мы эти части на экскурсии?Да, все части дороги мы увидели.
- Какое было движение машин по дороге двустороннее или одностороннее?
- одностороннее
- Как разделена проезжая часть?
- прерывистой линией, горизонтальной разметкой.
Продолжите предложение:
Транспорт движется по… (проезжей части).
Пешеходы движутся по… (тротуару).
- Все придерживаются правой или левой стороны?
- правой
Практическая работа в группах.
Обучающиеся выполняют практическую работу в группах, размечают участок дороги. Работа может быть выполнена в форме аппликации или из пластилина.(Учитель контролирует ход работы в группах, помогает). Обучающиеся наклеивают обозначение «зебры» - белые и желтые полосы, добавляют разметку, увиденную во время экскурсии.
Рефлексия этапа:
-Ответьте мне на вопрос: Где же безопасно на вашем участке дороги?
- На тротуаре.
- Хорошо, согласна. А если мне нужно перейти дорогу?
- На пешеходном переходе.
Что обозначает нанесенная на дороге разметка?
-«Зебра» - пешеходный переход
-«Лежачий полицейский» – ограничение для водителей перед пешеходным переходом, знаки ограничения скорости до 20 километров в час.
Почему кроме белых полос есть и желтые?
-Чтобы разметка была более заметной.
Физминутка.
IV. Включение в систему знаний, первичное повторение изученного.
Игра «Доскажи словечко»
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, …(пешеход)
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его …,(спасет)
Ведь ходить по той дорожке
Может только…!(пешеход)
Я иду по тротуару,
Здесь машинам …(нет пути)
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу ... (перейти).

- Какие дорожные знаки вы увидели во время экскурсии? Выберите из предложенных и расскажите, что они обозначают. (Слайды 5,6)





- Знаки: «пешеходный переход», «лежачий полицейский» или «искусственная неровность», «ограничение скорости до 20 километров в час».
Заранее подготовленные учащиеся читают стихи:
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Обсуждение.
-Какой была тема нашего занятия?
-Какую цель ставили на занятие?
-Что узнали на занятии?
Ответы учеников.
Давайте сделаем вывод, где же самое безопасное место для перехода дороги около школы? На пешеходном переходе напротив школы и тротуаре.
-Мы выполнили все, что запланировали, нашли ответы на все вопросы. В течение урока вы работали в паре, группе и индивидуально, высказывали предположения. Свои житейские представления дополнили научными знаниями.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое вызвало затруднение?
- Оцените свои достижения на уроке.
Ответы учеников.
Устное словесное оценивание детьми и учителем.
Результаты занятия: В процессе самостоятельной деятельности учащиеся открыли субъективно - новые знания. Выполнили практическую работу,
в результате которой был создан макет участка дороги -пешеходного перехода около школы. В ходе занятия формировались личностные и метапредметные
планируемые результаты, направленные на развитие обучающихся.
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: tjubu
Просмотров: 32 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: