Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Конспекты уроков и НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В гостях у геометрических фигур».
[ Скачать с сервера (19.4 Kb) ] 04.03.2019, 20:40
Шучалина Ирина Сергеевна
Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 88 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе.
Тема: Занятие — игра «В гостях у геометрических фигур»
Цель: активизировать знания детей о геометрических фигурах;
Задачи:
Коррекционно-образовательные
• Учить анализировать объекты с целью выделения признаков;
• Классифицировать геометрические фигуры по разным признакам;
Коррекционно-развивающие:
• Развивать внимание, мышление, память.
• Вызвать интерес к науке, изучающей геометрические фигуры, к математике;
Коррекционно-воспитательные:
• Формировать положительное отношение к занятиям;
• Развивать дружеские отношения и уважение к окружающим.
• Вызвать желание прийти на помощь друг другу в трудной ситуации.

Оборудование:
Интерактивная доска; предметные картинки «Из каких фигур состоит предмет»; карточки для индивидуальной работы; игра «Узнай фигуру наощупь».

Ход занятия:
Круг.
Воспитатель: Ребята, представляете, когда я сегодня пришла на работу, а у дверей нашей группы лежал конверт. Давайте вместе его откроем и посмотрим, что же там. Ух, ты, так это же письмо из королевства Математики! А пишет нам царица Арифметика. (читаю письмо)
Воспитатель: Ну, что ж, надо Арифметике помочь в ее беде. Поможем? Но есть условие, нужно задания выполнять по порядку. Ребята, давайте найдем цифру 1, там нас ждет первое задание.
1.Задание- Загадки.
Ребята, послушайте, пожалуйста, загадки и постарайтесь дать на них правильные ответы. Только не зевайте и руку поднимайте:
Нет углов у меня,
А похож не блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня.
(Круг.)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…
(квадрат).
Хоть углы мои прямые,
Я, ребята, не квадрат.
Если вы меня узнали,
Буду очень-очень рад.
(Прямоугольник.)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы.
(овал)
Три угла, три стороны,
Разной могут быть длины.
И на горку я похож,
Как меня ты назовешь?
(Треугольник.)
Воспитатель: о чем мы с вами отгадали загадки, ребята? Молодцы, с первым заданием мы успешно справились! Переходим к следующему, ищем цифру 2.
2. задание на Интерактивной доске.
Воспитатель: (подходим к И.Д.) Скажите мне, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к нашему экрану и нарисуем на нем те геометрические фигуры, которые вы сейчас назвали. (показываю на доску и задаю детям вопросы):
- у какой фигуры больше всего углов? (квадрат, прямоугольник);
- сколько сторон у прямоугольника? Почему он так называется? (потому, что все углы у него прямые);
- назовите фигуру, которая не имеет углов? (круг);
Молодцы! И с этим заданием мы справились, переходим к следующему заданию, ищем цифру 3.
3. Игра «Из каких геометрических фигур изображены рисунки?»
(На столе лежат карточки, на которых написаны цифры.) Ребята, я предлагаю вам выбрать карточку и подумать, из каких фигур состоит предмет, который изображен на вашей карточке. (дети дают ответы).
Воспитатель: Молодцы, справились вы и с этим заданием. Переходим к заданию 4.
4. «Угадай фигуру» (на подобии исп. телефона)
Воспитатель: Ребята, все мы помним, как играть в игру испорченный телефон. Вот и Вредная Ошибка подготовила нам задание похожее на эту игру. Задание звучит так: «Угадай фигуру». Для этого вы должны разделиться на две команды и построиться друг за другом в 2 шеренги. Теперь послушайте условия игры: Тот, кто стоит последним, должен загадать и нарисовать пальцем на спине у предыдущего геометрическую фигуру. Следующий делает тоже самое. И так до первого игрока, который должен назвать эту геометрическую фигуру. При этом надо сохранять молчание. Побеждает та команда, которая правильно справится с заданиями.
Воспитатель: Ура, мы и с этим заданием справились! Переходим к заданию 5.
5. Игра «Узнай фигуру на ощупь».
Ребята, у нас осталось одно задание. Вам нужно будет нащупать в мешочке фигурку, назвать ее, а затем достать ее из мешочка для проверки.
Вызывается по одному ребенку. Дети с закрытыми глазами на ощупь определяют и называют геометрическую фигуру.
Воспитатель: Вот наконец мы и добыли последнюю часть нашего ключа, давайте соберем его и отправим нашей Арифметике. (Дети выполняют задание).
Подведение итогов занятия:
Воспитатель: ну что ж, ребята, мы с вами успешно справились с заданиями Вредной Ошибки. Царица Арифметика будет очень довольна вашими знаниями о геометрических фигурах. Давайте получившийся ключ отправим ей по почте.
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: 89041075193
Просмотров: 22 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: