Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Конспекты уроков и НОД

Конспект НОД "День рождения куклы Кати"
27.11.2018, 11:47
Смекаленкова Марина Владимировна
воспитатель БДОУ г.Омска "Детский сад №207 комбинированного вида"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы
«День рождения куклы Кати»
Цель: развитие умения у детей старшей группы составлять описательный рассказ через речевую деятельность.
Задачи:
образовательные:
- учить детей составлять описательный рассказ о посуде с опорой на мнемотаблицу;
- учить детей определять первый звук в слове, правильно произносить его.
- активизировать словарь детей по теме «Посуда».
развивающие:
- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании;
- развивать речевое дыхание;
- развивать ритмико-интонационную сторону речи;
- развивать мелкую моторику.
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к предметам бытового назначения.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: кукла, предметные картинки, предметы посуды. Листы с заданием «Обведи по контору предметы посуды», цветные карандаши (на каждого ребенка).

Методы и приемы: рассказ педагога, беседа, вопросы, демонстрация предметных закрепление знаний о посуде.

Виды деятельности: Двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.картинок, игровые упражнения, пояснение, показ, поощрение.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, фонетической ритмики,


Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы деятельност Методы и приемы Деятельность воспитателя и детей
1.Этап мотивация детей в деятельности Воображаемая ситуация Педагог: Ребята, я вам говорила, что к нам скоро придут гости. Вот они и пришли. Мы очень рады вас видеть. Мы много говорили о встрече и решили начать общение с игры – приветствия. Вы готовы с нами поиграть?

Скажем, здравствуйте руками.
Скажем, здравствуйте ногами.
Скажем, здравствуйте глазами.
Скажем, здравствуйте мы ртом.
Стало радостно кругом!
Педагог: Ребята, а вы любите ходить в гости? Кукла Катя пригласила нас сегодня на день рождения. Пойдем?
/дети заходят в группу, за столиком сидит кукла, на столе стоит кастрюля и лежит поварешка/
2. Этап постановка детьми цели Совместный поиск выхода из ситуации Педагог: Оказывается, Катя совсем ничего не знает о посуде, и не умеет накрывать на стол…
/надо ей помочь, рассказать, научить/
3.Этап совместная работа по нахождению средств и способов действий Совместный поиск выхода из ситуации, воображаемая ситуация Педагог:
Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,
И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

- Про какую посуду говорится в стихотворении?
- Для чего нам нужна вся посуда? (Ответ детей)
- Какую посуду вы знаете? (Ответ детей). Столовая, кухонная, чайная.
Педагог: Давайте посмотрим презентацию «Посуда»
ИКТ /слайды с видами посуды и задания на словообразование: сахарница, салфетница и т.д.
ЗАДАНИЕ Игра с мячом «Такая разная посуда» «составь словосочетание»
Воспитатель, стоящий в кругу бросает мяч и задает вопрос. Дети отвечают и возвращают мяч воспитателю.
Ложка из дерева… (деревянная ложка)
Кастрюля из железа…
Кувшин из глины…
Вилка из пластмассы…
Стакан из стекла…
Сковородка из металла…
Ложка из олова…
Тарелка из керамики…
Чашка из фарфора…
Воспитатель: Вот, какая разная бывает наша посуда.
Воспитатель выставляет на стол предметы посуды.
Посмотрите и назовите, что вы видите на столе. (Ответ детей). Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)
ЗАДАНИЕ «Сравни»
- Сравните эти две тарелки /На столе стоят глубокая и мелкая тарелки. Дети строят высказывания на основе сравнения различных признаков, используя союзы А-И/
ЗАДАНИЕ «Назови общий признак предметов?».
Ребята, на полу находятся карточки, на которых нарисованы круги разного цвета – это «дома». Если они разного цвета, значить они какие? (Разноцветные). У вас в руках круги таких же цветов, пройдите каждый в свой дом. Работать вы будете парами.
А теперь задание. Нужно взять карточку внимательно рассмотреть ее и сказать, что нарисовано на карточке и что общего у этих предметов.
/На карточках нарисовано:
• окно, стакан, очки (стеклянные).
• Горка, снеговик, снежинка (снег).
• Нора, дом, дупло (жилища).
• Яблоко, пуговица, помидор (форма).
- кастрюля, сахарница, банка (крышка)

ЗАДАНИЕ Д/Игра «Волшебный сундучок»
Дети выбирают карточку с изображением посуды из «волшебного сундука», называют предмет, который изображен и первый звук в этом слове.

- А теперь немного отдохнем, физкультминутку проведем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вот большой стеклянный чайник (Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая в сторону, изогнута как носик)
Очень важный, как начальник. (Приседают, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые чашки, (Кружатся, руки на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Руками показывают круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки. (Потягиваются, руки вверх)
Вот пластмассовый поднос – (Руки сомкнуть над головой, делают большой круг).
Он посуду нам принёс.

Педагог: Отлично размялись! Давайте, ребята, порадуем нашу Катю, расскажем и покажем какие мы с вами умные ребята и сколько гласных звуков мы с вами знаем!
Фонетическая ритмика Фонопедическое упражнение.
По команде педагога «Спрятались!» дети принимают исходное положение: приседают на корточки, обхватив руками, колени и прижав подбородок к груди (сгруппировались). По команде «Встали и обрадовались!» дети быстро встают и, радостно улыбаясь, разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно произнося, гласный [а-а-а...].
По команде «Спрятались!» дети принимают исходное положение. По команде «Встали и удивились!» они встают и с удивлением на лице и в голосе произносят гласный [о-о-о...], одновременно поднимая руки через стороны вверх и соединяя их в кольцо над головой.
По команде «Спрятались» дети принимают исходное положение. По команде «Встали, паровозик гудит!» руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося, гласный [у-у-у...], дети давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз.
По команде «Спрятались!» дети принимают исходное положение. По команде «Встали и тянемся, как струнки!» радостно с улыбкой поднимают руки высоко над головой (пальцы сжаты в кулачок, указательный направлен вверх), И, стоя на носочках, тянутся вверх. Одновременно произносят гласный [и-и-и...].
По команде «Спрятались!» дети принимают исходное положение. По команде « Встали, растягиваем пружинку!» руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулачки, локти направлены в стороны. Произнося, гласный [ы-ы-ы...], дети с усилием отводят в стороны согнутые в локтях руки («растягивают пружину»).
4.Этап самостоятельная деятельность - Посмотрите, перед вами лежат листы бумаги, переверните их. Рассмотрите
рисунок. Какие предметы спрятались в этом рисунке? Назовите их (Ответ детей). Каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда).
/Педагог предлагает сесть за столы. Обращает внимание на осанку детей, на то, что нужно быть очень внимательными, не перебивать при ответе друг друга и помогать/.
Обведите предметы посуды по контуру цветными карандашами.
А теперь давайте расскажем кукле Кате, какую замечательную посуду вы ей приготовили. Для составления рассказа используем схему.
Педагог напоминает порядок рассказывания по мнемотаблице (схеме).
План рассказа:
1.Что это за предмет?
2.Какого цвета этот предмет?
3.Из каких частей состоит предмет?
4.Из какого материала?
5.Как его использовать?
Дети подходят к кукле Кате, и составляют описательный рассказ своей модели. (3-4 рассказа)
Педагог: А теперь давайте-ка накроем на стол! / ставим чайные чашки и блюдца, чайные ложечки, салфетницу, конфетницу.
Ну вот и стол готов! Приглашайте Катю к столу!
5.Этап подведение итогов, рефлексия Оценка детьми результата своей деятельности, метод вопросов Педагог: Молодцы! Ребята, мы помогли нашей Кате разобраться с посудой. Она Вам очень благодарна. Скажите, так что необходимо знать, чтобы правильно накрыть на стол?
Ответы детей.

Какие трудности у вас возникли во время помощи Кате?
Какие игры вам показались самыми интересными?
Где вы сможете применить свои знания?
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: marina
Просмотров: 27 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: