Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Конспекты уроков и НОД

музыкального занятиe
[ · Скриншот ] 29.09.2019, 12:24
Яшина Ольга Александровна
Музыкальный руководитель,учитель музыки. МКОУ «Семеновская школа-интернат» г.Семенов
1.Дети входят в класс под музыку «Пришла весна» А. Бобровой аудиозапись
М. Р. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном наступила весна, солнышко ярче греет. И у меня сегодня хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
(Исполняется ♫валеологическая песня – распевка)
Доброго дня вам! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее, Мы погладим лобик, Носик и щечки, Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём,
Улыбнемся снова.
Будьте все здоровы!

М. Р. Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей)

М. Р. И сегодня я предлагаю отправиться нам на прогулку в весенний лес.
А поедем мы на паровозе. (Комплекс дыхательных упражнений для верхних дыхательных путей)

Слайд №2 ♫ 2.Весенняя(тихо)
Паровоз везёт нас в лес
Ходьба по залу, с согнутыми в локтях руками
Чух, чух, чух! Чух, чух, чух!
Там полным полно чудес
Удивленно произносить «М-М-М», одновременно, постукивая пальцами по крыльям носа
Вот идёт сердитый ёж: Низко наклониться, обхватив руками грудь,
П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф! свернувшийся в клубок ёжик
Где же носик? Не поймёшь. Звук и взгляд направлять соответственно тексту.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот весёлая пчела
Детям меда принесла:
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток: Укрепление связок гортани. З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок:
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал:
- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят. Медленная ходьба, руки
Гуси ослику гудят: «крылья» поднимать на вдохе,
- Г- y-y! Г-у-у! Г-у-у!
опускать со звуком
-Г –у -у! Г –у -у! Г –у -у!

Устали, нужно отдыхать и сладко позевать.

Слайд №3
М. Р. Вот мы и в лесу! Весной природа оживает, послушайте, как передает характер весны своей музыкой ♫ А. Вивальди (музыкотерапия - звучит в записи отрывок пьесы «Весна» из цикла
« Времена года»
М. Р. Что вы представляли, слушая эту музыку?
Какая она по характеру?

М. Р. Как красиво вы представили и описали весну. Дети, а чем пахнет весна?

Чем пахнет весна?
Быть может капелью,
Что с крыш моросила?
А может быть солнышком
Ярким, лучистым,
Что в небе с утра
Улыбаясь струится?
Или волшебными звуками птиц?

Весной в лесу все меняется: тает снег, текут ручьи, из-под земли вырастает молодая травка.
«Как легко дышится в лесу, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом»
( вдох через нос выдох через рот). Упражнение на дыхание(3 раза).
(Физ. минутка для глаз)
М. Р. Ребята я вам предлагаю найти в классе геометрические фигуры
(красный круг, квадрат, треугольник…
все нашли? Наши глазки отдохнули
М. Р. Наш волшебный лес придумал для вас загадки – первая:
Слайд№4
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Правильно и мы сейчас с вами распоемся на распевке про лису.
А сейчас прозвучит 2я загадка
послушайте вступление к песне и ответьте, как эта песня называется.
Слайд№5
Звучит вступление к песне ♫ «Зеркальце весны» муз. Е.Гомоновой
М. Р. Правильно, давайте исполним эту песню. Ребята в каком характере мы будем исполнять эту песню? Исполняется песня ♫ «Зеркальце весны» муз. Е.Гомоновой (работа над качеством исполнения, развивать умение не бросать окончания фраз.) - Слайд№6
М. р. Ребята, когда приходит весна, все веселятся, радуются! А когда у нас хорошее настроение мы что с вами можем сделать?
М. р. Конечно! посмотрите у меня есть колокольчик вы догадались в какую игру я хочу вам предложить сыграть? Правильно!
в русскую народную игру
♫ «Гори, гори ясно!» 2р.
Слайд№7
М.р. Как мы с вами весело играли, что даже солнышко вышло из-за туч, весело играет!
М.р. Молодцы, давайте подышим ещё разок свежим воздухом в весеннем лесу (3 раза)
М. Р. Ребята пора нам возвращаться в школу, приехали мы на поезде, но он уехал, как же мы вернёмся назад?
М.р. Я предлагаю домой пойти пешком.
Динамическое упражнение
«Мы идем» модель В. Ковалько
Мы идём пешком, пешком
( дети машут руками,)
Мы взбираемся на холм. (работают руками)
Руки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (вращение туловищем вправо, влево)
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит
По дорожке, по дорожке скачем на правой ноге
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке, (подскоки на левой ноге)
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, бег на месте
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (прыжки на месте)
Вверх потянулись, потянулись
Всем улыбнулись, улыбнулись.
В школу вернулись.
Ребята, я хочу открыть вам маленький секрет - хорошее настроение и улыбка тоже продлевают жизнь и укрепляют наше здоровье. Улыбайтесь на здоровье
М. Р. Какое у нас замечательное путешествие получилось, понравилось вам?
Рефлексия.
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

На чем мы поехали в лес?
Что вам понравилось в нашем лесу?
Чем мы занимались?
Мне тоже было очень интересно и приятно путешествовать с вами по весеннему лесу. И я надеюсь, что впечатление и заряд хорошего настроения от нашего путешествия останется у вас на весь день! До новых встреч!



Здравствуйте, Ольга Александровна.

Доброго дня вам! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее, Мы погладим лобик, Носик и щечки, Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём,
Улыбнемся снова.
Будьте все здоровы!

Передалось, да.

Чух, чух, чух! Чух, чух, чух!


«М-М-М», одновременно, постукивая пальцами по крыльям носа

П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф!

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а

Г- y-y! Г-у-у! Г-у-у!

Г- y-y! Г-у-у! Г-у-у!

Дети садятся на ковер и сладко позевать (несколько раз позевают,
стимулируя тем самым
аппарат гортанно-глоточный
и деятельность головного мозга)

Лес ожил, переливаясь своими голосами.
Музыка оживлённая, радостная.

Свежей травой, цветами, талым снегом, пением птиц…

Да

Да

(Выполняется упражнение "Запахи и звуки весеннего леса".)

Да.

Лиса

Дети распеваются.

Эта песня называется «Зеркальце весны»

Задорно, весело, легко.

Поиграть, потанцевать!

Гори, гори ясно!

На самолёте, на такси, на автобусе пойдём пешком…..

Понравилось, да.

В весеннем лесу.

На паровозе.
Слушать музыку
Петь песню
Дышать свежим воздухом
Играть

До свидания!!!
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: Путешественница
Просмотров: 33 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: