Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Методические разработки (не вошедшие в предыдущие номинации)

открытое занятие по лепке "Сова из папье маше"
20.11.2018, 00:05
Гуня Инна Борисовна
педагог дополнительного образования МОУ Центр Ворошиловского района Волгограда
Составила: педагог дополнительного образования
МОУ Центр Ворошиловского района г. Волгограда
Гуня Инна Борисовна

ПЛАН
проведения открытого занятия по лепке из папье-маше
«Сова»
(секреты изготовления поделок)
дата проведения: 20 марта 2016 года
время проведения: 9.30-10.15
место проведения: каб.№18 МОУ Центр Ворошиловского района
год обучения: 2
группа №1
возраст детей: младший школьный
Тип занятия: комбинированное
Цель: Освоение техники лепки из папье-маше и изготовление объемной фигуры птицы из бумажной массы.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с техникой папье-маше;
Формировать умение детей лепить из бумажной массы;
Воспитательные :
Воспитывать привычку работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения;
Воспитывать усидчивость, терпение в работе;
Вовлекать в художественно-творческую деятельность и учить вносить элементы прекрасного в жизнь.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук
Развивать творческие способности, фантазию, воображение;
Развивать эстетический и художественный вкус;
Развивать память, внимание, глазомер, образное и логическое мышление;

Методы:
Словесные - беседа, рассказ.
Наглядные – показ готовых работ, эскизов, техника выполнения работ.

Практические - самостоятельное выполнение лепки совы из бумажной массы.
Материалы:
готовая бумажная масса из туалетной бумаги, жестяная банка; клей ПВА или клейстер, влажная тряпочка, клеёнка, бусины, стеки.

Ход занятия.
1. Организационный момент. (оформление помещения к занятию, подготовка детей к занятию) (3мин)
2. Вступительная беседа. (рассказ, объяснение, показ наглядных пособий, образцов поделок)(5 мин)
3. Практическая работа (25 мин)
4. Физкультминутка (2 мин)
5. Выставка работ, подведение итогов (5мин)
6. Уборка рабочего места (5мин)

Список литературы
1. Гибсон Р.,1997 «Папье-маше»
2. Бельтюкова Н. Б. –Самоделки из папье-маше/-М.: АСТ;СПб:Сова,2006
3.Журнал «цветной мир», изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе. №2 2009г

Конспект открытого занятия
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече. Сегодня у нас занятие на тему: «Сова из папье-маше из бумажной массы.»
Папье- маше, это простая и недорогая техника, которая даёт огромные возможности для творчества. В этой технике изготовляются различные изделия, такие как, шкатулки, вазы, ларцы, бижутерия, театральная бутафория, куклы, фигурки животных, игрушки, учебные пособия, украшенные росписью, лакировкой и тиснением.
С французского папье-маше переводится как жёваная или рваная бумага, которая очень легко поддаётся формовке массы, получаемую из волокнистых материалов: бумаги, картона, нитей и т.д., с добавлением клея, гипса или крахмала.
Несмотря на французское название, родиной папье-маше считается Китай, где и была изобретена бумага. Первые предметы из папье-маше, которые были обнаружены при раскопках в Китае, это древнекитайские доспехи и шлемы, для их жёсткости применяли многослойное покрытие лаком. Эти предметы относятся к династии Хань и датируются III веком до нашей.
Из Китая, интерес к папье-маше распространился в Японию и Персию, где в этой технике изготавливали уже маски и другие атрибуты для праздников. Постепенно эта техника распространилась по всему миру.
Существует несколько способов создания изделий из папье-маше. Но мы сегодня рассмотрим следующий способ: лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.

Вопросы по первой презентации:
- Ребята, понравилась вам история?
Что такое папье-маше?
Какие фигурки из папье-маше можно сделать?
Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Сова, совунья, совушка,
Мудрая головушка,
Про что думаешь, гадаешь,
Расскажи нам то, что знаешь.
Где и кто, когда бывал,
кто в лесу твоём гулял?
Ты старейшина в лесу,
Ведь с очками на носу.
И большая голова,
И такие же глаза,
Зорко ночку охраняют,
И в лесу, вдали мигают.
Нет мудрее головы,
Нашей совушки совы.
(С. Петряева)

Мы сегодня с вами слепим сову из папье-маше. На столах у вас лежит готовая масса из папье –маше и каркас из жестяной банки для туловища птицы.
Перед тем, как приступать к лепке, я выбрала фото птицы, по которому и буду лепить:
Это сова-сипуха.
Рассмотрим, как следует изображение. Тело птицы состоит из головы, шеи, туловища, крыльев, хвоста и лап. В упрощённом виде это получается изогнутый овал, немного вытянутый на одном конце

Составление плана работы:
Прежде всего, необходимо вылепить фигуру птицы. Сперва ещё раз как следует перемешаем массу, возьмём в руку и попробуем отжать. Если клей ПВА из неё не полился, но масса при этом напоминает тесто, значит, масса готова для лепки. Если же выступило немного (или даже много) клея, просто нужно отжать лишнее, и можно начинать лепить.
Берем жестяную банку и сплющиваем край, где было отверстие. Выкладываем нашу массу на банку.
Когда изогнутый овал готов, кладем тонкий слой папье-маше в том месте заготовки, где должно быть лицо. Делаем сове из массы клюв и ободок перьев по контуру «лица». Глаза — это маленькие бусинки. Из картона вырезаем крылья и приклеиваем. На крылья выкладываем массу. Держим заготовку за твёрдые части и стараемся не касаться тех мест, где только что уложили свежую массу, иначе придётся потом подправлять смятое.
Посмотрите, какие варианты совушек можно слепить, обратите внимание на элементы оформления перьев..
Теперь, каждый из вас подумает и выберет сам, какую сову он будет лепить и чем ее украшать.
Работа должна быть аккуратной, законченной с интересным решением по композиции.
Практическая часть.
Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте проговорим технику безопасности:
1. При работе с папье –маше избегайте попадания крошек в глаза.
2. Будьте осторожны при работе с острыми стеками.
3. Содержите рабочее место в чистоте.
4. Во время работы будьте внимательны и не отвлекайтесь.
5. После работы приведите в порядок своё рабочее место.

Самостоятельное выполнение работы.
Дети работают самостоятельно. Педагог подходит к каждому ученику, помогает при необходимости. В конце работы все поделки выставляются рядом.
Физкультминутка.
Для снятия усталости и сохранения здоровья мы с вами проводим физкульминутку «Ванька- встанька»:
Ванька-Встанька,
Ванька-Встанька,
Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево.
Сядь немножко посиди. Приседания.
По дорожке походи. Ходьба.
Одевай рубашку. Повороты туловища.
Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны.
Подведение итогов:
Выставка работ детей. Дети рассматривают работы, отмечают лучшие и наиболее удачные.
Вопросы:
– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
«Ребята, посмотрите на наших совушек, какие замечательные фигурки у вас получились. Все поработали хорошо, Молодцы! К следующему занятию ваши работы высохнут, и вы сможете их раскрасить».
Домашнее задание.
Сделайте цветные наброски росписи к вашим игрушкам совушкам. Принесите гуашь, кисти.
Уборка рабочего места.
Список литературы:
1. Ирина Лыкова «Придёт серенький волчок. Самоделки из папье-маше». Издательский дом «Цветной мир», 2012 г.
2. Наталья Бельтюкова «Папье-маше книга с картинками о технике, про которую все слышали, но мало кто знает». Издательство «Питер», 2015 г.
Категория: Методические разработки (не вошедшие в предыдущие номинации) | Добавил: innusik
Просмотров: 22 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: