Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Наглядные пособия и раздаточный материал

Пособия, разработанные мною
[ Скачать с сервера (5.11 Mb) ] 26.11.2018, 17:26
Кустышева Надежда Ивановна
учитель индивидуального обучения ГОУ РК "СКШИ №12" с. Читаево Прилузского района Республики Коми
Официальных утвержденных программ по данным предметам для таких детей я в информационном пространстве не встречала, имеются только авторские.
Единственный вариант программно-методических материалов это «Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР)» в доступном электронном варианте для обработки и выбора тем по развитию ребенка по ссылке http://ege.pskgu.ru/index.php, «Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития», «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией к.п.н., профессора И.М. Бгажноковой, методические материалы по Баряевой, и другие, которые лишь частично подходят для работы.
Учебники, рабочие тетради, пособия для обучения данной категории детей отсутствуют, нет методических материалов.
Недостаточно созданных в школе условий, способствующих развитию способностей обучающихся решать насущные жизненные задачи, а именно: создание игровых зон, игрового материала, сюжетно-дидактических игрушек, пособий, наборов для орудийных действий и многое другое. Это все в школе.
А наши (мои ученики) дети находятся на домашнем обучении, поэтому давать необходимые знания и умения еще тяжелее, т.к., если в школе есть хоть какой-то методический материал, то где мы возьмем такое необходимое количество пособий – не известно.
Поэтому я думаю, что не ошибусь, если скажу, что нам, учителям, работающим с данной категорией детей приходиться искать свои методы, приемы, формы работы, в более дифференцированном, «пошаговом» обучении с учетом индивидуальных особенностей и способностей каждого отдельно взятого ребенка, чтобы максимально адаптировать их к повседневной жизни и нахождению в социуме.
Для меня, как учителя, всегда возникает вопрос: как провести урок, какие подобрать и придумать коррекционные упражнения, игры, задания, использовать дидактические материалы, чтобы «особенный» ребенок смог понять, усвоить те задачи, которые ставятся на уроке или занятии.
Поэтому приходится "выкручиваться", и подбирать материал соответствующий развитию обучающихся.

1. Горох и фасоли двух сортов



2.Доска Сегана со шнуровкой



3. Ёлочка с прищепками



4. Задание на отвинчивание крышки и наоборот



5. Игра "Найди мышку"



6. Мозаика из крышек



7. Сложная шнуровка "Грибок"



8. Цветные бусы и стаканчики



9. Шнуровка "Ботинок"

Категория: Наглядные пособия и раздаточный материал | Добавил: Nadezhda71
Просмотров: 22 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: