Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Наглядные пособия и раздаточный материал

Учебное пособие по пожарной безопасности для учащихся начальных классов
03.02.2019, 10:47
Божко Анна Анатольевна
учитель начальных классов МБОУ СОШ№2 им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска»

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
по пожарной безопасности


Подготовила:
учитель начальных классов высшей категории
Божко Анна Анатольевна

2018 год

Пояснительная записка
Проблема пожароопасности многие тысячелетия стоит перед человечеством.
Опыт показывает, что к вопросу о привитии элементарных навыков обращения с огнем надо подходить планомерно, систематически и с самого раннего детства. Запреты тут не помогут. Нужны крепкие противопожарные знания, умения грамотно действовать при возникновении чрезвычайной ситуации и навыки обращения с горючими огнеопасными предметами. Правила поведения в случае обнаружения огня, появлении дыма, порядок вызова пожарной охраны, оповещения людей о пожаре и эвакуации из здания должны быть знакомы детям как можно раньше.
В этой связи свою значительную роль в формировании навыков безопасного поведения играет школа. Научить детей основам безопасной жизнедеятельности сегодня - это фундамент пожарной безопасности на всю жизнь. Обучение учащихся правилам пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного отношения к собственности, оказания практической помощи себе и взрослым, сохранения жизни и здоровья, воспитания навыков по предупреждению пожаров и тушению загораний, а также оказанию первой помощи себе и пострадавшим.
Цель данного пособия заключается в изучении правил пожарной безопасности в быту. Может быть использовано на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности. Все задания с учащимися направлены на формирование системных знаний, умений и навыков обеспечивать здоровье и безопасность, оценивать и строить свою жизнедеятельность с позиций собственной безопасности в среде обитания.
Учащиеся должны знать:
• существование явления "пожар", его опасность и последствия;
• источники возникновения пожаров;
• наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;
• элементарные требования пожарной безопасности
Учащиеся должны уметь:
• грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;
• сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя, адрес проживания;
• спасать (выводить) из горящего или задымленного помещения младших;
• тушить костёр, выключать электроприборы.

Детские шалости с огнем и их последствия
1. Составь и запиши предложение из данных слов:
игрушка, не, а, спички, огонь, не, забава

2. Составь и запиши предложение из данных слов:
шалости, от, беды, до, один, шаг
______________________________________________________________
3. Из перечисленных предметов зачеркни те, с которыми ты никогда не будешь играть.
конструктор утюг спички свечка кубики
зажигалка карандаши альбом бенгальские огни
4. Нарисуй предмет, игра с которым, по твоему мнению, может привести к пожару.

5. Закончи правило:
Спички, бенгальские огни, свечи, зажигалки - это __________________.

6.Напиши названия электроприборов, которые могут стать причиной пожара в квартире.
_______________________ ________________________
_______________________ ________________________
_______________________ ________________________
Спички – детям не игрушка!

7.Прочитай стихотворение.

Если папы дома нет,
Убежал куда-то дед,
А у мамы на работе
Непредвиденный банкет;
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг –
Пиротехник и электрик –
То нельзя включать:
Утюг,
Холодильник, кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник:
Ни за что и никогда
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда.

8. Подчеркни в тексте названия предметов, которые детям включать нельзя.
9. Нарисуй предметы, которые могут стать причиной пожара, если ими играют дети.

Не включайте электроприборы без взрослых!


10. Закончи предложение.
Игры с электроприборами, легкозагорающимися предметами - _________.
11. Придумай и нарисуй знаки, которые предупреждают об этом детей.


12. Прочитай стихотворение.
Если вы играть пошли
И костерчик развели,
А на свалке, где играли,
Вдруг флакончики нашли
(Незатейливо просты
И загадочны пусты) –
Не бросайте их в костерчик,
Чтобы не было беды!
Ну, а если, рты открыв,
Вы не сдержите порыв,
В пламя бросите флаконы -
То раздастся страшный взрыв.
И уж больше никогда
Не придете вы сюда…
А ведь вас предупреждали!
Зря не слушались тогда.
Закончи предложение: Баллоны с надписью «Огнеопасно» бросать в костер _________________.

На флаконах с горючими веществами написано «ОГНЕОПАСНО»

13. Если у тебя дома отключат электричество, какой предмет безопасный для освещения? Обведи этот предмет зеленым карандашом.

14.Закончи предложение:
Не используй для освещения ______________, _______________, ____________.
15. Прочитай стихотворение.
Если вы бензин достали,
Керосин с трудом нашли
И в каком-нибудь подвале
Втихомолку подожгли,
То не думайте, что будет
Мирный праздничный салют,
Что придут случайно люди
И водой его зальют.
Из-за маленькой канистры
Пострадает целый дом:
Ведь дома сгорают быстро,
А возводятся с трудом.
Как вы людям объясните,
Отчего стряслась беда?..
Никогда бензин не жгите
И не лейте никуда!

Подчеркни огнеопасные жидкости: сок, бензин, молоко, керосин, лак, кефир

Не играй с бензином и другими горючими веществами!


16. Обведи красным карандашом изображения, на которых игры могут привести к беде.



17. Отгадай ребусы. Запиши, какие предметы опасны для жизни.
ХЛО _______ 2 5 4 3 1 ________________
В А Ч Е С

Не играй с огнём!

Контрольные вопросы по теме
«Детские шалости с огнем и их последствия»
Если согласен, поставь «+».
Спичками можно играть, если их не зажигать.
Спички, зажигалки, бенгальские огни, свечи – это не игрушки.
Бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся вещества брать без взрослых запрещается.
Баллоны из-под использованных дезодорантов, лаков можно сжечь в костре.
Детям нельзя трогать вещества, которые легко загораются.

Выключай все электроприборы, когда уходишь из дома.

Если тебе скучно, включи телевизор и посмотри фильм.

При отключении электричества для освещения можно воспользоваться спичками или зажигалкой.


Выполняй правила пожарной безопасности!

Действия при возникновении пожара

1. Расскажи по рисунку, что может случиться.




Запомни! Если огонь маленький, накрой его плотной тканью, одеялом или залей водой.

2. Раскрась картинку. Объясни, отчего может случиться пожар.

3. Прочитай стихотворение.
Если спичек коробок
Ты не взять никак не мог
И совсем-совсем случайно
Что- то в комнате поджег,
То нельзя паниковать,
Лезть под папину кровать
И туда, откуда взрослым
Нелегко тебя достать:
В холодильник, шкаф, буфет,
Целлофановый пакет,
Печь, кастрюлю, чемодан,
Вазу, валенок, стакан:
Не укроет от огня
Ни кастрюля, ни броня,
Так что спрятаться попытки
Бесполезная возня.
Запомни! Никогда не прячься при пожаре!

4. Раскрась предметы, которые при возгорании нельзя заливать водой.



5. Закончи предложения:
Нельзя заливать водой горящий __________________________.
Если загорелся палас на полу, то ________________________________.
При пожаре звони _____________________.
6. Объясни, как ты будешь действовать при возникновении пожара в своей квартире.

Запомни! Нельзя тушить водой аппаратуру, включенную в электросеть!

7. Прочитай стихотворение.
Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется,
И огонь жует палас,
Нужно мужество найти,
К телефону подойти,
Постараться вспомнить цифры
От нуля до девяти;
Смело трубку в руку взять,
«Ноль-один» суметь набрать.
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком.
И еще сказать: «Даю
Вам фамилию свою;
Также номер телефона,
У которого стою».

Выбери правильные ответы и обведи их кружком.
При возникновении пожара я наберу 01 и расскажу:
а) как мне страшно;
б) сообщу адрес и номер квартиры;
в) назову свою фамилию;
г) как начался пожар;
д) сообщу номер телефона

Запомни! При возникновении пожара, если есть телефон, набирай 01, или 112 с мобильного. Если телефона нет, убегай из квартиры к соседям. Если огонь не дает выйти, кричи из окна, зови на помощь!

Контрольные вопросы по теме
«Действия при возникновении пожара»
Если согласен, поставь «+».
При возникновении пожара в квартире звони по номеру 01.

Если в комнате что-то загорелось, спрячься куда-нибудь от огня.

Если загорелась штора, залей её водой.

Если горит телевизор, отключи его, а потом залей водой.

Не паникуй, если начался пожар.

Если начался пожар, а в квартире нет телефона, то кричи громко, чтобы услышали соседи.

Если горит телевизор, залей его водой.

Всегда с огнем борись самостоятельно.



Ответы:
1. Спички – не игрушка, а огонь – не забава.
2. От шалости до беды – один шаг.
5. … не игрушки.
9. … опасны.
Категория: Наглядные пособия и раздаточный материал | Добавил: bojcko19
Просмотров: 18 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: