Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Педагогические проекты

Образовательный проект «В гости к овощам» для детей 1 младшей группы Тетерина Марина Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 11
[ Скачать с сервера (22.2 Kb) ] 16.04.2019, 18:12
Тетерина Марина Анатольевна
Воспитатель МКДОУ "Детский сад №11 комбинированного вида", город Далматово, улица Харитоново, 8
Образовательный проект
«В гости к овощам»
для детей 1 младшей группы

Тетерина Марина Анатольевна,
воспитатель МКДОУ
«Детский сад № 11
комбинированного вида»
г. Далматово


Вид проект: познавательно-игровой
По количеству участников: групповой
По продолжительности: среднесрочный
Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, воспитатели и родители.
Актуальность. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире.
Цель. Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с миром овощей.
Задачи.
– Формировать у детей знания об овощах: учить различать по внешнему виду, цвету, форме, величине, вкусу.
– Помогать обследовать предметы, побуждать включать движения рук в процессе знакомства с овощами.
Реализации проекта.
I этап – Подготовительный.
- Изучение передового педагогического опыта, отбор эффективных методик и технологий.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды по сенсорному развитию
II этап – Практический.
Взаимодействие с детьми.
Рассматривание свежих овощей: помидор, огурец, морковь.
Формирование целостной картины мира по теме «Овощи»
Рассматривание альбома «Овощи»
Аппликация «Овощи на тарелке»
Чтение сказок об овощах. «Сказка про Морковку», «Приключения Помидорки», «Хрустик – Путешественник», потешка «Огуречик»;
Занятие-игра «Морковка от зайчика»
Дидактические игры «Отгадай загадку – найди отгадку», «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Узнай на вкус», «Большой - маленький», «Отгадай, какого цвета», «Игры с муляжами овощей»
Рисование «Овощи»
Подвижные игры «Огуречик», «Собери овощи».
Взаимодействие с родителями.
Фотовернисаж «Запасаем овощи на зиму».
Показ сказки «Репка» воспитанниками старшей группы.
Выставка поделок «Дары Осени».
Проекты родителей: «Медведица из овощей», «Самое вкусное блюдо – Винегрет».
Буклет для родителей «Овощи – самые витаминные продукты».
III этап – Заключительный.
- Вывод о проделанной работе. Защита проекта.
- Представление продукта совместной деятельности.
- Анализ результативности. Обработка и оформление материалов проекта, диссеминация опыта.
При реализации проекта были использованы разные виды детской деятельности. Воспитанники получили знания об овощах, научились различать их по внешнему виду, цвету, форме, величине, вкусу. Дети проявили желание и интерес играть в дидактические и подвижные игры.
Целенаправленная работа воспитателями и родителями по сенсорному развитию детей привела к положительным результатам.
Категория: Педагогические проекты | Добавил: mmarina
Просмотров: 46 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: