Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Сценарии мероприятий и развлечений

«Путешествие в страну Здоровья»
10.12.2018, 22:17
Полунина Татьяна Ивановна
инструктор по физической культуре МБДОУ "Детский сад №111"
Сценарий
физкультурного развлечения с детьми
старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни.

Задачи:
• Совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах и основных движениях.
• Развивать быстроту, ловкость, скорость, выносливость.
• Прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям.
• Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе занятиями спортом и физкультурой, о значении соблюдений правил гигиены, режима дня и правильном питании. Чтение и рассматривание книг о спорте и здоровье.

Планируемые результаты: испытать удовольствие от движения, двигаться целенаправленно, управлять своим телом, уверенно преодолевать препятствия.

Место проведения: спортивный зал

Участники: дети подготовительной группы.

Материальное обеспечение: 2 столика, карточки режимных моментов, 8 обручей, 2 подноса, предметы личной гигиены, 2 мяча большого диаметра, 8 стоек, 2 мяча диаметром 20 см, 10 кеглей, 2 эстафетные палочки, воздушные шары на каждого ребенка, магнитофон.

Ход досуга:
Под веселую, бодрую музыку дети входят в спортивный зал.

Инструктор: Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас в путешествие. Но прежде чем отправиться, послушайте одну сказочную историю.
«Много – много лет назад в одной пещере жили чародеи и очень завидовали тому, что люди были умными, красивыми и здоровыми. И решили они спрятать самое главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать – куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье глубоко в синее море, другой за высокие горы. А третий чародей сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти его и сберечь».
- Где же спрятано наше здоровье? (ответы детей: в человеке, в нас)
- Верно, ребята, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.
- Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (дети вместе повторяют).
-Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей)
-Предлагаю отправиться в страну, где живет Здоровье. А перед дальней дорогой нам необходимо размяться, чтобы набраться сил.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Чтоб здоровье укрепить - на зарядку становись…

1. Разминка «Мы пойдём направо….»
Инструктор: Теперь мы с вами взбодрились, размялись, можно идти в путь.

Ходьба обычная; ходьба на носках /руки за голову, колени не сгибаем/; ходьба на внешней стороне стопы, пальцы прижаты к стопе, руки на коленях «Медвежата»; ходьба с высоким подниманием бедра, руки сзади «полочкой» «Цапля»; поскоки, руки на поясе; лёгкий бег /рты закрыты, дышим носом, руки согнуты в локтях, соблюдаем расстояние/; ходьба обычная, восстановление дыхания.
Инструктор: Вот мы и попали с вами в страну Здоровья, ребята вы не устали? Предлагаю разделиться на две команды. Выберите себе капитана и придумайте девиз.
В путешествии по стране Здоровья принимают участие две команды:

Команда «Здоровячки» —
Наш девиз: Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Команда «Крепыши» —
Наш девиз: Крепла чтоб мускулатура – занимайся физкультурой!

Инструктор: Предлагаю провести экскурсию по стране Здоровья. Первый город, который мы посетим – город Режим дня. Что такое режим дня и для чего он нужен?
Дети: Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня: вовремя просыпаться, кушать, гулять, играть, спать.
Инструктор:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает наша ребятня –
Должен быть режим у дня!
А сейчас мы закрепим наши знания в эстафетах. Команды на старт!

2. Эстафета «Разложи по порядку».

Доползти до стола, опираясь на ладони и стопы, где лежат карточки с изображением режимных моментов. Задача участников расположить карточки в порядке соблюдения режима дня.

Инструктор:
Следующий город, который мы посетим – это город Гигиены.
- Для чего ребята нужно мыть руки?
- А зачем чистить зубы?
- Зачем расчёсывать волосы?
Проведем эстафету и определим, чья команда самая быстрая и чистая.

3. Эстафета «Собери предметы личной гигиены».
Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч и по очереди переносят предметы гигиены /зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, носовой платочек и бутылка питьевой воды/ со стола на поднос.

Инструктор: Ребята, вы все теперь знаете, что нужно соблюдать гигиену, содержать свое тело в чистоте. Умываться, принимать душ, чистить зубы, ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть. Второй закон страны Здоровья – это чистое тело. В стране здоровья есть еще и другие законы.
Инструктор: Дети, что вы любите кушать?
Дети: Конфеты, печенье, торт, кока - колу, лимонад, жвачки, чипсы, фанту. Инструктор. Это все вкусно, ребята? Дети. Да!
Инструктор. А полезно. Дети. Нет!
Инструктор. А какие продукты полезны для вашего здоровья? Дети. Молоко, творог, фрукты, овощи, лук, чеснок.
Конечно, вы догадались, что мы находимся в городе под названием «Правильное питание».
Чтоб здоровыми остаться
Нужно правильно питаться!

4. Предлагаю поиграть в игру «Да и Нет»
Каша - вкусная еда
Это нам полезно? Дети: Да
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети? Да
В супе грязная вода
Нам полезна иногда? Нет!
Щи – отличная еда
Это нам полезно? Да!
Мухоморный суп всегда
Это нам полезно? Нет!
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? Да!
Овощей растёт гряда
Овощи полезны? Да!
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? Да!
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

Инструктор: Молодцы, быстро справились и с этим заданием. Вы теперь хорошо запомнили, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, есть полезные продукты и витамины. И это, как вы уже догадались, еще один закон страны Здоровье. Здоровье – это правильное питание.

В зал входит Микроб.
Микроб: Здравствуйте!
Инструктор: Здравствуйте, а вы кто?
Микроб: Я Микроб.
Инструктор: А зачем вы к нам пришли, мы вас не звали?
Микроб: Я хочу жить у вас.
Инструктор: Ребята, кто такие микробы? Что вы о них знаете?
Дети: /они маленькие и живые; попадают в организм и вызывают болезни; живут на грязном теле; боятся мыло./
Инструктор: Нет, Микроб, у вас ничего не получится. Наши дети не хотят болеть. Правда, ребята? Дети, расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: /правильно питаться, чистить зубы, мыть руки, много гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде, заниматься физкультурой/.

Инструктор: Верно, ребята, для здоровья очень полезно дружить со спортом. А мы с вами посетили следующий город страны Здоровья – город Спорта. Чтобы быть здоровым, сильным и выносливым нужно регулярно заниматься спортом. А Микроб пусть посмотрит, какие у нас ребята сильные и здоровые.

5. Игра – эстафета «Прокати мяч».
Прокатить большой мяч между указателями.

6. Игра – эстафета «Пронеси мяч».
Дети встают парами и, держа мяч животом, двигаются боком приставным шагом до указателя.

7. Эстафета «Волшебная палочка».
Дети с эстафетной палочкой в руке бегут «змейкой» между кеглями до куба. Ответив на вопрос: что такое спорт? – возвращаются и передают палочку следующему игроку. /Например: спорт – это сила, ловкость, грация, характер, медали, счастье, здоровье, выносливость, медали, пьедестал, победа, красота, быстрота, настойчивость и т.д./

Инструктор: Ребята, вспомним о наших привычках. Какие они бывают /полезные и вредные/. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья /это и умение чистить зубы, делать утреннюю зарядку и др/.
Микроб: А я тоже знаю замечательные привычки. Я дарю вам эти яркие шарики, а шарики не простые. - Красные – это привычка есть много сладкого.
- Желтые – привычка долго сидеть у телевизора и компьютера.
- Синие – привычка разговаривать во время еды.
- Зеленые – привычка не спать в тихий час.
- Оранжевые – привычка говорить всякие глупости.
Микроб: Ой, какой я молодец, раздал детям вредные привычки, а они и не заметили. Как я их обманул!
Инструктор: Рано радуешься гадкий Микроб, сейчас увидишь, что произойдет с твоими вредными привычками. Ребята, сейчас мы с вами легко и навсегда избавимся от вредных привычек. Нужно сесть на воздушный шарик и лопнуть его. Нет шарика – нет вредных привычек.

8. Игра «Избавляемся от вредных привычек».

Микробу становится плохо, он дрожит и уходит.
Инструктор: Ну, что ж, друзья, микроб испугался и исчез с нашей дороги.
Спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым. Вспомним же все законы страны Здоровья.
- Здоровье – это режим дня;
- Здоровье – это чистое и сильное тело;
- Здоровье – это правильное питание;
- Здоровье – это движение.
Дети встают в круг, закрывают глаза.
Мы хорошо отдохнули!
Мы бодры и сильны! Настроение радостное!
Самочувствие отличное! Открыли глаза.
Вот мы и вернулись из страны Здоровья.
-Молодцы, ребята! Сегодня вы были смелыми, ловкими и выносливыми. Как вы думаете, вам удалось найти своё здоровье? (ответы детей).
Я желаю вам быть всегда здоровыми! А сейчас вставайте друг за другом, нам пора в детский сад.

Литература:
Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Интернет ресурсы:
М.Ю. Картушина. «Быть здоровыми хотим»
(оздоровительные и познавательные занятия для детей
подготовительной группы детского сада)
К.К.Утробина «Занимательная физкультура в детском саду»
Категория: Сценарии мероприятий и развлечений | Добавил: eipol78
Просмотров: 43 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: