Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Внеклассные мероприятия

Занятие на тему "Светофор"
15.12.2018, 17:30
Ульянова Светлана Васильевна
учитель начальных классов ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Данкова"
Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный, развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Оборудование: макет и костюм светофора, три флажка и три воздушных шарика красного, жёлтого и зелёного цветов, макеты рулей машины.

Занятие проходит в зале, оформленном под улицу с перекрёстком и светофором.

Ход занятия.

1.Орг.момент. Настрой учащихся на работу.
2.Сообщение темы.
Сегодня мы с вами поговорим о светофоре и узнаем для чего он нужен.
3.Основная часть.
Учитель: Ребята, куда мы с вами попали?
Уч-ся: В зал.
Учитель: Что нам напоминает наш зал?
Уч-ся: Улицу.
Учитель: Мы с вами, ребята, находимся на перекрёстке улиц.
А сейчас я вам загадаю загадку. Вы её внимательно послушайте и скажите, про что она.

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором.
Как зовусь я?
Уч-ся: Светофором.

Учитель: Правильно, ребята – это светофор.
Появляется светофор.
Светофорик: Здравствуйте, ребята. Я – светофорик и я хочу, чтобы вы послушали обо мне стихотворение:

Светофор.
М.Пляцковский.
Стоп машина, стоп мотор,
Тормози скорей шофёр.
Красный глаз глядит в упор,
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает.
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно – путь открыт».

Учитель: Ребята, кто самый главный на перекрёстке?
Уч-ся: Светофор.
Учитель: Правильно, ребята, на этом перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. А как он помогает?
Учитель: Да, ребята, правильно. У светофора есть три глаза – три цвета. Какие цвета у светофора?
Уч-ся: Красный, жёлтый, зелёный.
Учитель: Правильно. Молодцы, ребята! А как вы думаете, какой из этих трёх цветов светофора самый главный: красный, жёлтый или зелёный? (ответы детей)
Учитель: У светофора все цвета главные. Ребята, вот загорелся красный свет у светофора. О чём он нам говорит? (ответы детей)
Учитель: Правильно, красный просит нас остановиться и подождать другой цвет светофора. А о чём нам говорит жёлтый свет светофора? (ответы детей)
Учитель: Правильно, молодцы. Жёлтый цвет светофора просит нас приготовиться. А к чему приготовиться? (ответы детей)
Учитель: Правильно, умницы и умники у меня ребята. Жёлтый свет просит нас приготовиться к тому, что скоро загорится зелёный свет. А что нам говорит зелёный цвет светофора? (ответы детей)
Учитель: Зелёный свет нам говорит: «Проходите, путь открыт».
Светофорик: Какие ребята молодцы, столько много про меня знают.
Учитель: Светофорик, а у тебя есть игра? Поиграй с нами.
Светофорик: С удовольствием я поиграю с вами. У меня есть любимая игра – она так и называется «Светофор». Послушайте внимательно, как надо в неё играть: если я подниму красный флажок – вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму – то вы должны присесть, а зелёный флажок подниму – шагать.
Проводится игра «Светофор».
Учитель: Ребята, сейчас вы были пешеходами, а теперь вы шофера, сидите за рулём машины. Вот вам рули. Светофорик, а у тебя есть игра для шоферов?
Светофорик: Да, есть. Называется она «Машины и светофор». Вы будете ехать по этой круговой дороге. Если у светофора загорелся красный свет, то шофера должны остановить свои машины. На жёлтый – приготовиться, а на зелёный ехать. А кто ошибается, то есть нарушит правило движения, того я буду сажать на скамеечку.
Проводится игра «Машины и светофор».

Учитель: Ребята, а сейчас послушайте загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.
Светофор.
Учитель: Ребята, сегодня мне по дороге в школу попался зайка и подал мне светофоры. Он сказал, что лесные звери их приготовили для нас. Но они какие-то странные. Вот посмотрите на них, что напутали звери.
Проводится дидактическая игра: «Какой светофор правильный» - карточки с изображениями светофоров, у некоторых поменяны местами цвета.

Светофорик: Ребята, а вы молодцы. Быстро справились с заданием. А мне так понравилось с вами играть, что я хочу поиграть ещё в одну игру. Называется она «Три волшебных цвета». Если я покажу вам красный шарик, то вы стойте тихо, жёлтый – хлопайте в ладоши, а зелёный – маршируйте.
Проводится игра «Три волшебных цвета».

Учитель: Светофорик, а ребята знают про тебя стихи.
Светофорик: Я с удовольствием их послушаю.

Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»

Красный свет – проезда нет.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.

4. Закрепление. Итог.
Учитель: Ребята, нам пора прощаться со Светофориком. Давайте скажем Светофорику спасибо за то, что он помог нам разобраться в своих сигналах.
Дети благодарят Светофорика.
Светофорик: Мне очень понравилось, ребята, с вами играть. И я надеюсь, что вы запомните, что означают мои цвета: Красный –
Уч-ся: Стой,
Светофорик: Желтый –
Уч-ся: Жди,
Светофорик: А зелёный –
Уч-ся: Проходи.
Светофорик прощается с детьми и уходи
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: svetlanavas
Просмотров: 33 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: