Главная » Библиотека » Дошкольное образование » Дидактические игры |
«Семейный этикет»
![]() | 02.02.2021, 19:59 |
Федотова Ольга Михайловна воспитатель МАДОУ Детский сад №45 Родничок г.Псков | |
Цель: воспитывать культуру поведения, вежливого, уважительного отношения ко всем членам семьи и к окружающим; развитие творческого оригинального мышления, сообразительности, чувства юмора, интереса к культуре человека. Задачи: повторить и закрепить знания об этикете; находить правильное решение в различных проблемных ситуациях; узнать о правилах семейного этикета. Ход занятия: В-ль: включаю слайды фото детей с семьей под музыку ( красивая песня о семье) В-ль: Ребята ,кого мы увидели с вами на экране( фотографии семей ребят). В-ль: Правильно. А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подскажете, о чем оно? Кто загадки отгадает, Тот своих родных узнает: Кто-то маму, кто-то папу, Кто сестренку или брата, А узнать вам деда с бабой — Вовсе думать-то не надо! Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя, Непременно вам друзья, Вместе вы — одна… (Семья!) В-ль: Молодцы. Мирон, кого ты увидел на своей фотографии? И т.д. спрашиваю детей. В-ль: А сейчас мы поиграем в игру «Кто возле кого» Цель – развитие связной речи детей. Задачи: - обогатить речь детей пространственными предлогами. Материал: сюжетная картинка по теме «семья» Ход игры: педагог задает детям вопросы по картинке: «Кто возле мамы», «Кто рядом с дедушкой», «Кто около папы» Инструкция: дети должны давать полный ответ: «Возле мамы- сестра») и т.п. В-ль: Молодцы, все назвали своих родных. В-ль: Так что же для вас такое семья? (Ответы детей) 1. В-ль поясняет: - Слово «семья» произошло давно, когда настоящей семьёй считалась семья, которая состояла не менее чем из семи человек. В некоторых семьях было по 9, 10, 12 детей. 2. Семья- это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать родных. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное не количество членов семьи, а то как они относятся друг к другу. Бывают в семье только мама и сын, или мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это настоящая семья. В-ль: А сейчас мы поиграем в игру «Моя семья» Цель – развитие активного словаря детей. Задачи: - активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи, учить детей отвечать на вопросы полным предложением Материал: семейные фотографии детей. Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть семейные фотографии и ответить на вопросы: - С кем ты живёшь? - Кто самый старший в вашей семье? - Кто самый младший? - Для мамы ты кто? - А для бабушки? - Ты любишь своих близких? - Кто чем занимается в семье? - Кто о тебе заботится? - Как ты заботишься о других? В-ль: Да ребята, самое главное в жизни- это родительский дом. Достаю плакат дома. В-ль читает стихотворение: Основа основ родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ родительский дом. Ребенок читает стихотворение: - В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. Тут можно укрыться от зноя, Спастись от морозного дня. В хорошее место родное – Домой так и тянет меня. Затем дети читают по цепочке: Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! В-ль: А сейчас я вам расскажу интересную притчу( это такой рассказ, который нас чему-либо учит). Послушайте. Демонстрация материала. Притча о семье “Полная ли банка”. (Демонстрация воспитателем). Учитель наполняет баночку камнями (большими) - Полна ли банка? (ДА, полна) Учитель высыпает горошек мелкий, потрясти немного (горошек занял свободное место между камнями). - Полна ли банка? (ДА, полна) - Тогда взять коробку, наполненную песком (мукой, мелкая крупа), и насыпать его в банку. - Полна ли банка? (ДА, полна) - Учитель выливает воду - Полна ли банка? (ДА, полна) - А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваш ДОМ. Камни — это самые важные люди в доме и в жизни каждого человека - ..РОДИТЕЛИ Горошек — это те, кто наполняет дом радостью, счастьем, смыслом жизни:... ДЕТИ. Песок — это те, кто дополняет семью нежностью, заботой, любят своих внуков - ...БАБУШКИ И ДЕДУШКИ. Вода – скрепляет всё воедино и делает содержимое крепким. Тогда и рождается .....СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ. В-ль: А сейчас мы немножко отдохнем. Физкультминутка «Семья» Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке) В-ль: Молодцы. А теперь давайте вспомним пословицы о семье. В гостях хорошо, (а дома лучше). Не нужен клад, (когда в семье лад). Чем богаты, (тем и рады). Когда семья вместе, (тогда и душа на месте). Мой дом – (моя крепость). Птица рада весне, дитя-матери. Изба детьми весела. Русский человек без родни не живет. Материнская ласка конца не знает. Вся семья вместе- и сердце на месте. Материнский гнев ,что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает. При солнышке тепло, при матери добро. Где любовь да совет, там и горя … нет Где мир и лад, не нужен и … клад Лучший клад, когда в семье … лад В гостях хорошо, а дома … лучше В своём доме и стены … помогают В семье разлад, так и дому … не рад Доброе братство лучше … богатство Вся семья вместе, …так и душа на месте В-ль: В нашей стране и в других странах есть праздник, который посвящен семье. 15 мая- международный день семьи, а 8 июля- день семьи ,любви, и верности. - Символом семьи в России является ромашка. Как вы думаете, почему? Что символизируют лепестки цветка? /Членов семьи/ На чём держатся лепестки? /На сердцевине/. Что может случиться с лепестками, если повредить сердцевину? /Он погибнет. В-ль: Скажите, ребята, а дома между собой или с родными вы разговариваете ,используя вежливые слова? Раз у нас символ семьи- ромашка ,мы с вами попробуем вспомнить вежливые слова на лепестках. ( составляем ромашку). В-ль: Давайте, ребята, вспомним правила поведения дома ,а в этом нам помогут картинки. Игра называется «Что хорошо, а что плохо?» Дети в 2 столбика выкладывают картинки. 3. В-ль: Ребята , а сейчас мы составим : Букет любви родителям из наших впечатлений от нашего занятия. (Рефлексия) Выбираем ромашки и на магнит приделываем к доске ромашки соответствующего цвета. | |
Просмотров: 316 | Загрузок: 5 | |
Всего комментариев: 0 | |