Главная » Библиотека » Дошкольное образование » Дидактические игры

«Семейный этикет»
СКАЧАТЬ (49.0 Kb) 02.02.2021, 19:59
Федотова Ольга Михайловна
воспитатель МАДОУ Детский сад №45 Родничок г.Псков
Цель: воспитывать культуру поведения, вежливого, уважительного отношения ко всем членам семьи и к окружающим; развитие творческого оригинального мышления, сообразительности, чувства юмора, интереса к культуре человека.
Задачи: повторить и закрепить знания об этикете; находить правильное решение в различных проблемных ситуациях; узнать о правилах семейного этикета.

Ход занятия:
В-ль: включаю слайды фото детей с семьей под музыку ( красивая песня о семье)
В-ль: Ребята ,кого мы увидели с вами на экране( фотографии семей ребят).
В-ль: Правильно. А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подскажете, о чем оно?

Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна… (Семья!)
В-ль: Молодцы. Мирон, кого ты увидел на своей фотографии? И т.д. спрашиваю детей.

В-ль: А сейчас мы поиграем в игру «Кто возле кого»
Цель – развитие связной речи детей.
Задачи:
- обогатить речь детей пространственными предлогами.
Материал: сюжетная картинка по теме «семья»
Ход игры: педагог задает детям вопросы по картинке: «Кто возле мамы», «Кто рядом с дедушкой», «Кто около папы»
Инструкция: дети должны давать полный ответ: «Возле мамы- сестра») и т.п.
В-ль: Молодцы, все назвали своих родных.

В-ль: Так что же для вас такое семья? (Ответы детей)
1. В-ль поясняет: - Слово «семья» произошло давно, когда настоящей семьёй считалась семья, которая состояла не менее чем из семи человек. В некоторых семьях было по 9, 10, 12 детей.
2. Семья- это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать родных. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное не количество членов семьи, а то как они относятся друг к другу. Бывают в семье только мама и сын, или мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это настоящая семья.

В-ль: А сейчас мы поиграем в игру «Моя семья»
Цель – развитие активного словаря детей.
Задачи:
- активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи, учить детей отвечать на вопросы полным предложением
Материал: семейные фотографии детей.
Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть семейные фотографии и ответить на вопросы:

- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Ты любишь своих близких?
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
В-ль: Да ребята, самое главное в жизни- это родительский дом. Достаю плакат дома. В-ль читает стихотворение:

Основа основ родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ родительский дом.
Ребенок читает стихотворение:

- В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное –
Домой так и тянет меня.
Затем дети читают по цепочке:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!

В-ль: А сейчас я вам расскажу интересную притчу( это такой рассказ, который нас чему-либо учит). Послушайте. Демонстрация материала.
Притча о семье “Полная ли банка”. (Демонстрация воспитателем).
Учитель наполняет баночку камнями (большими)
- Полна ли банка? (ДА, полна)
Учитель высыпает горошек мелкий, потрясти немного (горошек занял свободное место между камнями).
- Полна ли банка? (ДА, полна)
- Тогда взять коробку, наполненную песком (мукой, мелкая крупа), и насыпать его в банку.
- Полна ли банка? (ДА, полна)
- Учитель выливает воду
- Полна ли банка? (ДА, полна)
- А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваш ДОМ.
Камни — это самые важные люди в доме и в жизни каждого человека - ..РОДИТЕЛИ Горошек — это те, кто наполняет дом радостью, счастьем, смыслом жизни:... ДЕТИ.
Песок — это те, кто дополняет семью нежностью, заботой, любят своих внуков - ...БАБУШКИ И ДЕДУШКИ.
Вода – скрепляет всё воедино и делает содержимое крепким. Тогда и рождается .....СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ.

В-ль: А сейчас мы немножко отдохнем.
Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
В-ль: Молодцы. А теперь давайте вспомним пословицы о семье.

В гостях хорошо, (а дома лучше).
Не нужен клад, (когда в семье лад).
Чем богаты, (тем и рады).
Когда семья вместе, (тогда и душа на месте).
Мой дом – (моя крепость).
Птица рада весне, дитя-матери.
Изба детьми весела.
Русский человек без родни не живет.
Материнская ласка конца не знает.
Вся семья вместе- и сердце на месте.
Материнский гнев ,что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.
При солнышке тепло, при матери добро.
Где любовь да совет, там и горя … нет
Где мир и лад, не нужен и … клад
Лучший клад, когда в семье … лад
В гостях хорошо, а дома … лучше
В своём доме и стены … помогают
В семье разлад, так и дому … не рад
Доброе братство лучше … богатство
Вся семья вместе, …так и душа на месте

В-ль: В нашей стране и в других странах есть праздник, который посвящен семье. 15 мая- международный день семьи, а 8 июля- день семьи ,любви, и верности. - Символом семьи в России является ромашка. Как вы думаете, почему?
Что символизируют лепестки цветка? /Членов семьи/
На чём держатся лепестки? /На сердцевине/.
Что может случиться с лепестками, если повредить сердцевину? /Он погибнет.
В-ль: Скажите, ребята, а дома между собой или с родными вы разговариваете ,используя вежливые слова?
Раз у нас символ семьи- ромашка ,мы с вами попробуем вспомнить вежливые слова на лепестках. ( составляем ромашку).

В-ль: Давайте, ребята, вспомним правила поведения дома ,а в этом нам помогут картинки. Игра называется «Что хорошо, а что плохо?»
Дети в 2 столбика выкладывают картинки.
3. В-ль: Ребята , а сейчас мы составим : Букет любви родителям из наших впечатлений от нашего занятия. (Рефлексия) Выбираем ромашки и на магнит приделываем к доске ромашки соответствующего цвета.
Категория: Дидактические игры | Добавил: olgapscov1975
Просмотров: 28 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: