Главная » Библиотека » Дошкольное образование » Физическая культура |
Конспект сюжетно-игрового НОД по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста. "Волшебный листок"
![]() | 06.11.2021, 21:05 |
Багаутдинова Елена Олеговна воспитатель Детский сад компенсирующего вида №43 | |
Вид НОД: тематическое Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. Задачи: Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр, закрепить навыки прыжков через предмет, совершенствовать зрительные функции детей, развивать умственные способности при решении двигательных задач, воспитывать и закреплять навыки правильной осанки. Оборудование: коробочка – посылка, листы бумаги формат А4, загадки, круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, рисунок собачки Жучки, рисунок Косолапого Мишки, лента синего цвета Ход занятия: Предварительная работа прикрепить в разные части зала: круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, пчелку Маю, бабочку, все фигуры и картинки должны быть среднего размера, чтоб ребенок хорошо видел их издалека. Ход непосредственной образовательной деятельности. Подготовительная часть Построения и перестроения 1. построение в шеренгу выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». 2. перестроение из шеренги в колонну 3. смыкание и размыкание. ОРУ в движении. Ходьба 1. ходьба обычная 2. ходьба спиной вперед 3. ходьба с различным положением рук 4. ходьба на носках и пятках. Бег 1. бег в медленном темпе до 1минуты 2. бег змейкой по ширине зала 3. бег со сменой направляющего по сигналу упражнение на дыхание. ОРУ на месте без предмета зарядка-разминка. Основная часть Дети стоят в кругу, инструктор обращает внимание детей на посылку, которая пришла в детский сад. Предлагает посмотреть, что в ней лежит. Посылку прислал веселый ветерок, в посылке письмо и листы бумаги формат А4 по количеству детей. Письмо Я – веселый ветерок Шлю в подарок вам листок. Интересно с ним играть, Но попробуй отгадать, Чем листочик может стать? (раздать всем детям по одному листу бумаги и предложить отгадать загадки ветерка) Загадка 1 Друг на дружке ровно в ряд Эти кубики стоят В каждом есть окно и вход В каждом кто-нибудь живет (дом) Подвижная игра «Найди свой дом» Предложить детям положить лист бумаги на пол и встать на них Вот, ребята - это дом и в этом доме мы живем. Под быструю музыку дети выполняют движения, заданные инструктором: - легко бегаем - прыгаем подскоками - ползает на низких четвереньках. По окончании музыки дети занимают свои домики. Загадка 2 Ах, папа, как же нелегко Быть настоящим моряком. Вот подрасту и сам смогу Смотреть в … (подзорную трубу) Игровое задание: сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернув листок трубочкой, найти поворачиваясь на месте и смотря в трубочку из бумаги как в подзорную трубу: - фигуры круглой формы - предметы красного цвета - собачка Жучка - Косолапый Мишка. Предложить детям построиться в круг. 3агадка 3 Пусть мала я ну и что ж, Ты меня перешагнешь, Но как дождика дождусь, На весь двор я разольюсь (лужа) Игровое задание «Перепрыгни лужу» Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Будем учиться перепрыгивать лужу: - прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад - прыжки через предмет правым и левым боком. Загадка 4 Чтоб не мокнуть под дождем Крышу мы с собой берем (зонт) Подвижная игра «Солнышко и дождик» Лист бумаги - зонт. Инструктор в руках с метелкой синего цвета – дождь. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор. Инструктор ходит около детей и лентой дотрагивается до тех частей тела, которые были озвучены (голова, живот, колени, попа и т.д.) «А теперь у меня есть вопрос к самым догадливым» – говорит инструктор. «Как можно нести листок бумаги без рук?» Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног. Каждое предложенное действие выполнить всей группой. Загадка 5 Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна. А как «снаряды» называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок) Игровое упражнение «Снежки» Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке Получился вот снежок – показать комок на ладошке Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга. Загадка 6 Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь (снег) Дыхательная гимнастика «Снег идет» Разорвать снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег. Заключительная часть Инструктор: «Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра» Подвести итоги занятия, вспомнить, во что превращался листок бумаги. Спокойная ходьба на выход из зала. Список используемой литературы: 1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Издательство «Просвещение», 2018,82с. 2. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. 3. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с. 4. Образцова Т.Н. Подвижные игры для детей / Т.Н. Образцова. - М.: ООО "Этрол", ООО ИКТЦ "ЛАДА", 2005. - 192с. | |
Просмотров: 256 | Загрузок: 5 | |
Всего комментариев: 0 | |