Главная » Библиотека » Дошкольное образование » Физическая культура

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я – спортивная семья!"
22.10.2018, 20:06
Рошка Любовь Юрьевна
инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №32
Цели и задачи:
•формирование здорового образа жизни семей дошкольников;
•воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи;
•развитие спортивных и двигательных умений и навыков у детей и взрослых;
•укрепление отношений между дошкольным учреждением и семьёй;
•воспитание чувства коллективизма, сопереживания;
Оборудование: мячи резиновые, баскетбольные, скакалки, обручи, кегли; гимнастические скамейки, стойки.
Место проведения праздника: малый спортивный зал.
Участники соревнований: 3 семьи
К участию в соревнованиях допускаются семейные команды в составе: папа, мама и ребенок.
Ход праздника:
Ведущий: Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас — дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья!
Это праздник ловкости и ума, соревнования и взаимопомощи.
Сегодня наши дружные семьи покажут пример, как важно заниматься физкультурой всей семьёй.
Итак, на спортивную площадку приглашаются участники семейного спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»!
(Команды под музыку входят - «вместе веселого шагать»):
Наши родители знают, что заниматься спортом очень полезно и сейчас они дадут нам свой наказ:
Родители: Всем ребятам наш привет! И такое слово:
Спорт любите с малых лет - будите здоровы!
Родители: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать!
Родители: В мире нет рецепта лучше — будь со сортом не разлучен,
Проживешь сто лет — вот и весь секрет.
Ведущий: Сегодня дружные, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. А раз нас ждут соревнования должно быть и жюри, строгое и справедливое.
1.________________________________________________________
2________________________________________________________
3________________________________________________________
Приветствуйте:

Жюри: Заниматься физкультурой полезно, а веселой — вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту на два. В добрый путь!
Ведущий: Предлагаю считать наше соревнование открытыми. Хочется пожелать нашим командам успеха. Команды по приветствуйте друг друга.
Команда «Светлячки»
Девиз:
Хоть свет наш слаб, и мы малы,
Но мы дружны, и тем сильны!
Команда «Звездочки»
Девиз:
Пока мы только звездочки, но вам не долга ждать:
Мы скоро станем звездами, и будем удивлять!
Команда «Радуга»
Девиз:
Мы, как радуги цвета,
Неразлучны никогда!
Ведущий: Вот и познакомились!
(Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» В зал, пятясь задом, оглядываясь по сторонам, входит «медведь». С другой стороны зала слышится голос «Маши»)
Маша: -Так, так, так. Интересненько, и от кого это Миша прячется?
Подходит к медведю сзади, хлопает его:
- Ну, и здравствуйте вам, и куда это мы направились? Давненько мы с тобой не виделись, целую зиму.
Медведь: Как всегда я спал зимой на перине пуховой.
А когда пришла весна, я проснулся ото сна
Потянулся, улыбнулся, влево - вправо повернулся.
По тропинке пробежался и с тобою повстречался.
В детский сад сейчас спешу на семейную игру!
Маша: Ух, ты! А я вся такая спортивная – спортивная!
Самая ловкая и активная!
Куда ты — туда и я!
Мы с тобой теперь — друзья!
Оба: Всем привет! Физкульт — Ура!
Начинается игра!
Медведь: У нас проблем со спортом нет,
Мы его все любим.
Физкультурой каждый день
Заниматься будем!
Маша: Становитесь по порядку, дружно сделаем зарядку!
(Проводится разминка под музыку Маша и медведь — на зарядку становись)
Ведущий: Начинаем наши спортивные соревнования.
Ведущий: К Маше и к Мише быстро и ловко мы собираемся
1-я эстафета «Прыжки»
Начинает эстафету ребенок. Ребенок в мешке прыгает до конуса, снимает мешок, берет прыгалку и возвращается бегом к команде, передает прыгалку мама. Мама прыгает на скакалке до конуса и обратно, передает эстафету папе. Папа на одной ноге, придерживая вторую ногу за спиной прыгалками, прыгает до конуса, огибает его и бегом возвращается к каманде.
Медведь: Примите приглашение - на представление.
Кто жонглирует мешками,
Станет точно силачами.
Маша: Чтоб попали мешки в ведро, нам нужна сноровка!
2- я эстафета «Меткий стрелок»
По сигналу каждый член команды бежит к своему обручу (первый обруч для ребенка, второй обруч для папы, дальний третий обруч для мамы). Папа берет ведро и ловит ведром, поочередно, мешочки от ребенка и мамы. Мама и ребенок бросают, по очереди, мешочек папе в ведро. После окончания метания, все члены команды бегом возвращаются на старт. Эстафета считается выполненной, когда последний член команды пересечет линию старта. В данной эстафете команды получают по 2 оценки. Одна оценка за время выполнения, вторая оценка за количество попаданий.
Ведущий: По можем Мише и Маше перебраться на другой берег реки.
3-я эстафета «Переправа»(обруч Д-80-90см-2)
Участники папа и мама встают в обруч боком, лицом друг к другу, сцепившись руками держат мяч. Ребенок встает с боку с другим обручем. По сигналу ребенок кладет обруч рядом с первым и родители переходят в него. И так ребенок передвигает обручи до конуса, огибают конус и также возвращаются обратно. Победителем будет та команда, которая быстрее справится с этим заданием.
Зарядка для ума.
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...
(Мяч)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...
(Коньки)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - ...
(Хоккей)
Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
(Велосипед)
Ведущий: Продолжаем дальше наш спортивный праздник!
Маша: На каток поспешите
Свою ловкость покажите.
4-я эстафета «Керлинг»
Команда выстраивается: первым — папа, вторая — мама, третий — ребенок. По сигналу каждый член команды ведет камень(коробку) щеткой не отрывая от пола между разделителями, обводить конус и также обратно.
Ведущий: Маша у Миши в гостях побывала
Всюду мячи она раскидала.
5-я эстафета «Веселые горошины»(мягкий большой мяч)
Начинает эстафету ребенок. Ребенок держа мяч двумя руками, бежит змейкой между конусами туда и обратно. Передает эстафету маме с папой, у которых зажат мяч между животами. Они вдвоем передвигаются между конусами туда и обратно.
Ведущий: Кто у нас тут самый ловкий?
Покажите-ка сноровку!
6-я эстафета «Комбинированная»
(5 колючих колечек, 5 теннисных мячей, 1 ведро, 3 обруча)
Начинает эстафету мама. Мама подбегает к обручам (расположенных через расстояние) перекидывает обруч на себя сверху и так три раза, подбегает к ведру с мячиками и раскладывает мячики в колечки, оббегает конус и собирает мячики в ведро, ставит ведро на отметку, перекидывает обручи на себя и передает эстафету Папе. Папа выполняет те же задания. Заканчивает эстафету ребенок.

Ведущий: Слово для подведения итогов и награждения команд предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Жюри подводит итоги, а мы зря время не теряем
(танец Варбарики)
Медведь: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивших успех.
Маша: Что ж пришла пора прощаться.
Очень рада я за вас!
Вам желаю улыбаться,
И не забывайте нас!
Конкурс – викторина для болельщиков.
1. Где стоит домик Маши? (на переезде)
2. Какие животные живут во дворе у Маши? (поросенок, коза, собака)
3. От кого защищала Маша границу? (от зайца)
4. Какие три желания загадала Маша, поймав золотую рыбку?
- вернулся мячик;
- волшебный леденец на палочке;
- чтобы Миша поймал большую рыбу)
5. Какой музыкальный инструмент нашел медведь в лесу? (пианино)
6. На что обменял Миша Машу у волков? (на бочку меда)
7. Какой зверь ходил на ходулях, оставляя чужие следы? (заяц)
8. На что хотели обменять Машу волки? (на холодильник)
9. Как зовут сестру Маши? (Даша)

Ведущий: Подошел к завершению наш спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Поприветствуем еще раз наши дружные, спортивные семьи. Они сегодня доказали, что самое главное в семье, это – взаимопонимание, взаимопомощь, умение радоваться всем вместе.
Мы сегодня шутили, играли.
Ещё ближе друг другу мы стали.
Так почаще вы улыбайтесь
И со спортом не расставайтесь!
Ведущий: Всех благ вам в жизни и здоровья, богатства, мира и тепла.
Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка.
Чтоб ваш союз был в радость только,
Чтоб дети были возле вас,

Вам, дружным и спортивным скажем просто:
«Будьте здоровы, в добрый час!»
Слово предоставляется жюри.
Оглашение итогов соревнований, награждение победителей.
Категория: Физическая культура | Добавил: roshka
Просмотров: 573 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 vikki78  
Здравствуйте дорогая Любовь Юрьевна! Было интересно познакомиться с Вашим сценарием спортивного праздника "Папа, мама, я – спортивная семья!". Мне в нём всё понравилось. Вы правильно сделали, что написали цель и задачи мероприятия, оборудование. Спортивный праздник с родителями - это всегда так весело, столько позитива, эмоций. Порой родители сами превращаются в детей и с азартом играют и отдыхают с детьми. Так они чувствуют себя ещё большей семьёй. Очень хорошо, что были команды со своими названиями и со своим девизом. Я надеюсь, что они и имели свои отличительные признаки, например, одна команда с синими галстуками на шее, другая с красными. Мне показалась не очень нужным появление медведя и Маши, и без того будет замечательный праздник.Эстафеты: «Прыжки», "Меткий стрелок", "Переправа", "Кёрлинг", "Весёлые горошины", "Комбинированная" - прошли на "Ура!".

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: