Главная » Библиотека » Дошкольное образование » Логопеду

Конспект итогового занятия по дополнительному образованию "Говорим правильно" "Путешествие в Страну правильной речи"
22.07.2022, 14:35
Мишкина Екатерина Александровна
учитель-логопед МДОУ Детский сад №122 комбинированного вида
Цель: Систематизировать полученные знания детей на занятиях по дополнительному образованию.
Задачи:
Образовательные:

1. Учить детей грамматически правильной речи.
2. Учить детей определять количество слогов в словах.

Коррекционно-развивающие:
1. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции.
2. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
3. Расширять предметный словарь детей по лексическим темам.
4. Развитие мыслительные операции (анализ и синтез), память и внимание.
5. Развивать движения кистей и пальцев рук, в том числе и общей моторики.
6. Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;
7. Развивать фонематический слух.

Воспитательные:
1. Воспитывать чувства самоконтроля за своей речью.

Материалы и оборудование: мяч, предметные картинки по обобщающим понятиям , «Антонимы», комплексы артикуляционных упражнений, су-джок шарики на каждого ребенка, раздаточный материал для работы по слоговой структуре слов, пособия для дыхательного упражнения, наклейки, ( по количеству детей),картинки корабля, мыши и щенка, колонка, для музыки.

Ход занятия
Вводная часть.

1. Музыкальное приветствие. ( Е.Железнова «Ну-ка все, встали в круг…»)
Учитель-логопед:
– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. (Установление эмоционального контакта).
Становитесь дети в круг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

2. Игра «Назови свое имя ласково»
Дети, для чего нужно правильно говорить?
Дети. — Чтобы общаться с другими людьми, - Чтобы общаться друг с другом, - Чтобы понимать друг друга. Да, дети, красивую речь приятно слушать.
Основная часть.
Учитель-логопед: Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в страну «Красивой и правильной речи»? Чтобы попасть в эту страну, нужно подготовить наши язычки.

1. Артикуляционная гимнастика.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
Вот наши язычки подготовлены к работе.
Страна «Красивой и правильной речи» находится за высокими горами, за глубокими морями, на другом краю земли.
И поплывем мы в эту чудную страну на транспорте.
А на каком отгадаем мы загадку.
По морям и по волнам
Его водит капитан.

Я буду вашим капитаном.
Приглашаю вас на корабль.
Мы отправляемся в плавание.
Ребята, а как нужно помочь нашему кораблю ,чтобы он поплыл быстрее?
Дети: Сделать ветерок.
Дыхательное упражнение «Ветерок» Помогут нам в этом наши дыхательные тренажеры .
Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на моторчик.
По волнам корабль плывёт.
Ты вдохни, надуй живот.
А теперь ты выдыхай
И кораблик подгоняй.
Дети делают вдох и выдох по 3 раза.
- воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются;
- выдох должен быть длительным, плавным;
- ребенок не должен надувать щеки;
Учитель-логопед: Молодцы ребята! Вы старались, и у вас получился сильный ветер.
И вот мы приплыли уже к «Острову звуков», где нас ждут много интересных игр.

Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Речевая игра «Добавь звук»
Послушайте стихотворение «Разные звуки» и дополните его.
Где-то собаки рычали: р-р-р-р
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р-р.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.
Свистели от ветра все поезда: с-с-с-с.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з-з-з.
Скажем вместе: Чики — чики –чики — чок!
Стал послушный язычок!
Игра с мячом «Назови словечко»
Учитель-логопед бросает мяч и называет звук. Задача ребенка придумать слово на этот звук.

Нас встречает город Скороговорок.
Посмотрите кто изображен на картинке? (мыши)
О них есть такая скороговорка: «Шесть мышат в шалаше шуршат»
(Теперь скороговорку расскажем шепотом, стараясь при этом активно работать губами и языком, а затем громко.
Проговорите скороговорку медленно, как будто вы спрашиваете, а потом быстрее. (Индивидуальные и хоровые ответы).
Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

А мы движемся дальше и оказываемся в городе «Слов и слогов»
Игра «Назови одним словом» (обобщающие понятия)
Игра «Считаем слоги» дети считают слоги и показывают нужную цифру.
Давайте ребята отдохнем: поиграем с камушками.
Пальчиковая игра с су-джок шариками
Чтобы чётко говорить нужно с пальцами дружить.
Дети хором произносят слова, катают по ладоням шарик.
Этот шарик не простой, он колючий вот какой
Будем шарик мы катать наши ручки разминать.
Раз катаем, два катаем и немного нажимаем

Игра «Назови наоборот» Картинки вывешиваются на доске.
Длинный-короткий, широкий-узкий, большой- маленький, грязный-чистый,белый-черный, зима-лето, сладкий-кислый, небо-земля.

Заключительная часть
Вот и закончилось наше путешествие в страну правильной речи.
Учитель-логопед: В какой стране мы с вами побывали? На каких островах? Городах? Что вам особенно запомнилось? Что для вас было трудным?
За отличную работу я вас награждаю яркими наклейками.
Категория: Логопеду | Добавил: e-a-misckina2014
Просмотров: 34 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: