Главная » Библиотека » Дошкольное образование » Логопеду

НОД в сенсорной комнате по преодолению ФФН у детей старшего дошкольного возраста на тему "Звук и буква С. Посылка от Сони"
30.03.2022, 11:37
Жирнова Алина Александровна
учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №62" г.о.Самара
Цель: закрепление знаний и представлений о звуке и букве С.
Речевое развитие:
- повторить характеристику звука [с] и образ буквы;
- упражнять в определении места звука в слове;
- закреплять знания о твердости-мягкости звука С;
- тренировать в соотношении названия картинки и первого слога;

Познавательное развитие:
- развивать навык нахождения лишних картинок, среди ряда предложенных (Найди звук в слове);
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, наглядно-образное мышление) при собирании картинки «Самолета»;

Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику при написании слогов на песке, при распутывании косичек;
- тренировать в координированности речи с движениями при выполнении физминутки «Самолет», при прохождении сенсорной дорожки

Оборудование и демонстрационный материал: корзина, шарики красные и синие из сухого бассейна, ключ, сундучок, кукла Соня, картинки (девочка Соня, юбка, куртка, шуба, сарафан, джинсы, носок, свитер, сок, оса, апельсин, гусь, сено, ананас, бусы, лисенок, санки, сок, сыр, сушка), самолет разрезная картинка, самолет на палочке; цветные кружки для посадки самолета, наклейки; модули Сенсорной комнаты.

Ход занятия
I. Приветствие

Логопед: «Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Молодцы! Ребята, мне пришла одна посылка, но чтобы ее открыть, нужен ключ. Он спрятан в этой корзине. Но сначала давайте вспомним все про гласные и согласные звуки».
Дети вместе с педагогом вспоминают характеристику гласных и согласных звуков.
- Игра «Какой звук?» (модуль «Сухой бассейн»)
Ключ находится на дне корзины. Чтобы его достать нужно переложить шарики из корзинки в бассейн. Логопед называет каждому ребенку звук. Ребенок должен определить, какой это звук гласный или согласный и бросить нужный по цвету шарик (красный или синий) из корзины в сухой бассейн.

II. Основная часть
1. Дидактическая игра «Найди звук в слове» (модуль «Каскад»)
Логопед открывает посылку и достает оттуда картинку с изображением девочки.
- Ребята, кто здесь нарисован?
- Девочка
- Правильно. А зовут ее Соня. На какой звук начинается имя «Соня».
- На звук С
- Молодцы! Давайте вспомним все про звук и букву С. Это любимая Сонина буква.
- Согласный, не поется, бывает твердый С и мягкий Сь, глухой.
- Отлично! Ребята, Соня часто теряет свою одежду. Давайте ей поможем. Вам нужно распутать косички только с теми картинками, в названии которых есть звук С.
Дети должны распутать косы на которых прикреплены картинки с одеждой. На одной косичке – одна картинка. Сначала называют картинку, определяют, есть ли звук С. Если в названии картинки есть звук С, то эту косу распутывают (свитер, джинсы, носки, сарафан, куртка, юбка, шуба).
Проговорить почему не подходят другие картинки.

2. Дидактическая игра «Собери картинку» (модуль «Песочный стол»)
- Все фотографии мы отправим на самолете. Но для начала его нужно починить. В песке спрятаны картинки. Кисточкой вам нужно расчисть каждую часть от песка, и собрать из найденных частей самолет.
Дети находят части самолета и затем собирают картинку.
- Молодцы! Вот наш самолет (педагог достает уже целый самолет на палочке). Давайте скажем, какой он: большой, красный, быстрый, длинный, летящий, железный.

3. Зрительная гимнастика «Самолет» на палочке
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.

4. Дидактическая игра «Выложи дорожку» (модуль «Сенсорные напольные дорожки»)
Логопед: Самолет хочет совершить посадку. Для этого ему выложить дорожку для посадки. Сейчас я буду показывать вам картинки , в которых есть звуки С и Сь. Вам нужно определить, где звук мягкий, а где твердый, и положить нужный по цвету кружок на дорожку (слова: сок, оса, апельсин, гусь, сено, ананас, бусы, лисенок).
Дети выкладывают картинки на дорожку (на одной дорожке – одна картинка). После логопед предлагает всем детям «приземлиться». Друг за другом дети проходят от начала дорожки до конца.

4. Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет ( Дети приседают)
Отправляемся в полет! (Заводят самолет, встают, говорят жжжж)
Мы летим над облаками (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме (По очереди обеими руками машут)
Видим, как течет река (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака (Забрасывают удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются вправо и влево)
Приземляться нам пора! (Приседают)

5. «Подбери картинку к слогу» (модуль «Песочный стол»)
Логопед: «А вот и сама девочка Соня нас встречает! Она говорит вам спасибо! И хочет с вами поиграть. Вам нужно назвать картинки, которые она вам приготовила, определить первый слог в названии каждой картинке и написать его на песке» (санки, сок, сыр, сушка)

6. «Составь предложения»
Составьте предложения про Соню и предметы на картинках (использовать картинки из прошлого задания).

III. Заключительная часть. Итог
- Соня говорит вам спасибо! Ей очень понравилось с вами играть. Она хочет вам подарить наклейки.
Ребята дайте вспомним, о чем мы говорили на занятие. Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание было для вас трудным?

Педагог вместе с детьми подводит итог.
Категория: Логопеду | Добавил: flexiblehind
Просмотров: 35 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: