Главная » Библиотека » Дошкольное образование » Математика, счет |
Формирование элементарных математических представлений с элементами конструирования. Конструктор ТИКО. Тема: Путешествие по сказкам
13.01.2022, 20:46 | |
Некрасова Татьяна Анатольевна Воспитатель МАДОУ "ЦРР-детский сад № 10 "Солнышко" | |
Ход занятия: - Ребята проходите, вставайте поудобнее. Встанем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу, Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется Утро доброе начнется! - Присядьте на стульчики. Сегодня у нас математика. - Ребята, вы любите сказки? + Да. - А заниматься мы будем со сказочными героями, они пришли к нам в гости и приготовили задания, чтобы все выполнить правильно, мы должны быть внимательными, послушными и аккуратными. - Смотрите на экран, кто к нам в гости пришел? (на экране появляется колобок) - Я веселый колобок, Подрумяненный мой бок, От всех из сказки убежал На занятие к вам попал. Ребята, отгадайте мои загадки: 1.Солнце яркое встает Петушок в саду поет, Дети просыпаются, В садик собираются. Когда это бывает? + Утром. (дети выбирают картинки с изображением частей суток) 2. Поиграли, посчитали, И немножечко устали, На прогулку мы пойдем, Происходит это … +Днем 3. Солнце за гору садится, Дома ужинать садимся, Цветочки закрываются, Что же начинается? + Вечер 4. На дворе уже темно Спать легли уж все давно, Мама, папа, сын и дочь, Наступила значит … + Ночь - Утро, день, вечер, ночь что это? + Это части суток. - Правильно, это части суток. Сколько всего частей суток? + 4 части суток. - Смотрим на экран. Следующая загадка: В шапочке красной, Пирожки в корзинке, Вот шагаю к бабушке По лесной тропинке. Кто это? + Красная шапочка. - Она пришла к нам в гости и тоже принесла задания. Красная шапочка передала нам корзинку. Посмотрите, что лежит в корзинке? + Пирожки - Красная шапочка просит сосчитать, сколько в корзинке пирожков, которые она несет для бабушки. Давайте сосчитаем (выставляет на мольберте пирожки). - 0000 - Сколько пирожков с картошкой? + 4 пирожка с картошкой - Какой цифрой обозначаем? + Четыре - Найдите цифру 4 у себя на столе и покажите. - А теперь сосчитаем, сколько пирожков с грибами? - 00000 - Сколько пирожков с грибами? + 5 пирожков с грибами. - Обозначаем какой цифрой? + Цифрой 5. - Найдите цифру 5 у себя на столе и покажите. - Каких пирожков меньше? + С картошкой пирожков меньше. - На сколько меньше? + На 1. - Каких пирожков больше? + С грибами пирожков больше. - На сколько больше? + На 1. - А что нам сделать, чтобы пирожков было поровну? + Добавить еще 1 пирожок с картошкой, будет по 5 пирожков, поровну. Значит, ставим какую цифру? +5 - Пирожков с картошкой тоже 5. Получилось поровну. - Ребята, давайте выложим на столе числовой ряд от 1 до 5. Воспитатель показывает и прикрепляет цифры на мольберте 1, 2, 3, 4, 5 проверяет числовой ряд у детей. - А кто поможет мне на доске выложить числовой ряд? - Молодцы, справились с заданием. - В сказке мы знаем, что волк обхитрил Красную Шапочку и первым прибежал к бабушке. Давайте поможем Красной Шапочке, чтобы не попасться волку по какой тропинке нужно пойти девочке к бабушке? По короткой или длинной? А сделаем мы это на карточках, нарисуйте для Красной Шапочки короткую, широкую тропинку к домику бабушке, для волка – длинную и узкую (детям раздают карточки, проводят дорожки к домику) - Молодцы, все ребята с заданиями Красной Шапочки справились. Физминутка Стоит робот на дороге У него не гнуться ноги, 1,2,3,4,5 Может он руками двигать 1,2,3,4,5 Может он моргать глазами 1,2,3,4,5 Может головой кивать 1,2,3,4,5 Может с нами поиграть. - А вот и следующий гость. Кто же к нам пришел на занятие? Слушайте внимательно. Он играет на гармошке, Песню детям подарил, Самый добрый и хороший Презеленый крокодил. Кто это? + Крокодил Гена. - Крокодил Гена очень грустный, у него во дворе нет развлечений, игровой площадки, где бы он смог со своими друзьями играть, развлекаться, отдыхать, на площадке должно быть разное оборудование. Давайте поможем построить Крокодилу Гене оборудование на игровую площадку, а строить мы будем из конструктора ТИКО. Конструктор состоит из геометрических фигур. Ребята, давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит конструктор? + Квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, многоугольник. - Ребята, они все одинаковые по цвету? + Нет. - Какие они? + Разные. - А по величине? + Разные – большие и маленькие. А работать мы с вами будем по карточкам, на которых показано из каких фигур можно построить оборудование для детской площадки. Воспитатель раздает карточки, спрашивает, у кого что нарисовано, что будет строить. + Домик, карусель, качели и т.д. - Ребята, давайте посмотрим, что вы построили? Дети отвечают, что построили и из каких геометрических фигур состоит постройка. + С заданием Крокодила Гены все справились отлично. Теперь у него есть игровая площадка с замечательными постройками. Следующая загадка: - Нашла однажды мышка, Совсем пустой домишко, Стала жить да поживать, Да гостей к себе пускать. - Что это за сказка. + Теремок. - Ребята, а кто живет в теремке? + Мышка, ежик, лягушка, петушок, заяц, волк, лиса, медведь. - Жили они дружно в Теремке, весело. А мы еще поиграем с конструктором. Он такой замечательный, яркий. Из него можно построить все что угодно: различные постройки, животных, птиц и даже сказочных героев. Ребята, давайте построим героев сказки Теремок и заселим в необычный, красивый Теремок, который тоже построим из конструктора ТИКО. А чтобы вам легче было справиться с заданием, я вам дам вот такие карточки-схемы, приступаем к работе самостоятельно. Дети выполняют. Анализ работ (рассказывают, кого сделали, из каких фигур) - У вас получились замечательные сказочные герои из сказки Теремок. Давайте мы их заселим в наш красивый сказочный Теремок. Теперь они будут жить дружно в теремке из конструктора ТИКО. Анализ занятия - Чем занимались на занятие? + Повторяли части суток, считали, выкладывали числовой ряд, закрепляли короткий-длинный, широкий-узкий, работали с карточками. - Вы сегодня молодцы, на занятие были активны, внимательны, выполняли правильно. Ребята, Красная шапочка вас хочет поблагодарить за ваши умения и угостить вкусными конфетами. На этом наше занятие закончено. | |
Просмотров: 243 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |