Главная » Библиотека » Дошкольное образование » Планирование

План занятий, направленных на сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой
19.10.2021, 16:38
Бутькова Валентина Андреевна
воспитатель МАДОУ г. Новосибирска д/с 81 "Дошкольная академия"
№ Тема мероприятия. Цель мероприятия. Краткое содержание мероприятия Методы и приемы работы

1 Опытно-эксперементальное занятие «Таяние снега»
Цель: выяснить какими свойствами обладает снег (какой снег по цвету, по запаху, на ощупь). Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла. Педагог предлагает детям на прогулке занести в группу немного снега в тазу и посмотреть, что с ним произойдет через некоторое время. Пока снег не растаял спросить у детей, какой он на ощупь, пахнет ли, имеет ли какой-нибудь цвет.
Методы: беседа. вопросы к детям, объяснения педагога.
Создание благоприятной среды для опыта.

2 Опытно-экспериментальное занятие «Исследование песка»
Цель: знакомство детей со свойствами песка. Дети находят коробку с песком и запиской, в которой написана инструкция для чего им понесли песок. Педагог предлагает прочитать записку и провести эксперимент с песком, а именно попробовать слепить куличи разной формы.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, вопросы к детям, объяснение, показ, сюрпризный момент.

3 Опытно-экспериментальное занятие «Волшебная вода»
Цель: знакомство детей со свойствами воды, закрепить знания цветов при смешивании.
Педагог предлагает детям поэкспериментировать с водой, а именно добавить в воду каплю масла, краски. После каждого опыта педагог задает вопрос детям, почему так произошло, а затем объясняет детям доступным языком свойства воды.
Методы: беседа, показ действий, наблюдение,
пояснение, вопросы к детям.

4 «Знакомство с кактусами»
Цель: научить детей различать кактусы по форме и размеру, знакомство детей с комнатными растениями кактусами. Педагог предлагает детям рассмотреть кактусы (без иголок) на подоконнике, назвать их форму, цвет горшка, расположение на подоконнике.
Методы: показ, вопросы к детям, объяснение.

5 Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей выбирать овощи на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу. Воспитатель показывает детям картинки с изображением овощей и объясняет правила игры. По указанию педагога ребенок находит в мешочке такой же овощ, какой лежит на столе, называя его. Игра заканчивается, когда дети найдут все овощи.
Методы и приемы: показ образца, наблюдение, вопросы к детям.

6 Квест на прогулке «Поиск сокровищ»
Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве. Педагог называет детям направление, в котором дети должны идти, т.е. 3 шага вправо, 4 налево и т.д., в конце детей ждет сюрприз в виде новых наборов для лепки куличей в виде деревьев. Далее предлагает слепить куличи, назвать дерево и сказать какой-нибудь факт о данном дереве. В результате дети будет знать названия деревьев и некоторые факты о них.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ действий.

7 «Природная мастерская»
Цель:
учить видеть в природном материале различные образы и изображать их в сочетании с пластилином. Педагог на прогулке предлагает детям рассмотреть камни, рассказать, на что они похожи, посмотреть на ветки дерева, также описать, что ребенок видит в ней.
Методы: рассказ, демонстрация,
показ действий, наблюдение.

8 Экскурсия «Знакомство детей с природными объектами нашего района»
Цель:
обобщить знания о природе вокруг детского сада, ориентировка в пространстве. Педагог сообщает детям о том, что на прогулке они отправятся на экскурсию. В процессе прогулки педагог не просто рассказывает о растительности, а просит посмотреть направо, налево, назад и т.д. тем самым развивая у детей способность, ориентироваться в пространстве. Воспитатель напоминает детям правила поведения на природе, о правилах безопасности.
Методы: наблюдение, беседа, вопросы к детям.

9 Дидактическая игра «Цветной лёд»
Цель:
закреплять представление о взаимосвязи цветов Педагог предлагает детям покрасить воду, но не просто одним цветом, а путем смешивания двух цветов, например, для получения оранжевого смешать желтый и красный. На прогулке вода разливается в формочки из под конфет, и замораживается, на следующий день, украшают ёлку, «клумбу» и т. д
Методы: показ действий, наблюдение, вопросы к детям.

10 Опыт «Теплый камешек»
Цель:
продолжать с детьми экспериментирование с неживой природой, развивать сенсорное восприятие (цвет, форма). В группе педагог предлагает покрасить заранее приготовленные камни в разные цвета, а затем, на прогулке выложить на сухую поверхность все камни, через некоторое время, по очереди потрогать камни и сказать, какой камень теплее. А педагог в свою очередь рассказывает, почему одни камни сильно нагрелись. А другие практически не изменились
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, объяснение, индивидуальный подход.

11 Дидактическая игра «С какого дерева лист».
Цель:
закрепить представления об особенностях внешнего вида дерева, цвета листьев осенью и формы. Развивать познавательный интерес к живой природе, наблюдательность.
Дети сидят полукругом, педагог показывает картинку дерева и называет характерные особенности того или иного дерева, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек. Потом находят листья этого дерева. Побеждает тот, кто первым правильно найдет верные листья.
Методы: показ, объяснение, вопросы к детям.

12 Подвижная игра «Найди шарик»
Цель:
закреплять навыки ориентировки в пространстве. На прогулке педагог заранее прячет разноцветные шарики, закапывает их, заворачивает в фольгу, бумагу и т.д., предлагает детям найти шары с помощью наводящих слов «горячее – холодно».
Методы: показ действий, рассказ правил, сюрпризный момент.
Категория: Планирование | Добавил: valentina-199
Просмотров: 39 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: