Главная » Библиотека » Дошкольное образование » Планирование |
Проект средней группы: "Удивительный мир Корнея Чуковского"
![]() | 11.03.2023, 20:23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Микаелян Оксана Вячеславовна воспитатель МБДОУ д/с №132 г.Иваново, Ивановская область | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Паспорт проекта
Актуальность проекта: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, так как они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. В настоящее время мы можем покупать любые книги, видео- и аудио записи. Для чего читать ребенку сказки, если на много проще нажать на кнопку видеомагнитофона или телевизора? Но равноценна ли такая замена? Ценностью особого рода является чтение, так как в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности. Именно литература на дошкольном этапе как эффективное средство познавательно-речевого развития, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения окружающих, подражать, в том числе и героям книг, закладывает основы нравственности человеческой личности. Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы. Тип проекта: творческо-познавательный. Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Задачи реализации проекта: • формировать представления детей о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни, обучать дошкольников нормам и образцам взаимоотношений; • формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывание навыка грамотного слушателя; • пробуждать у дошкольников желания самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга; • развивать умения анализировать художественное произведение; выразительного чтения стихов, формирования литературного языка; • развивать творческих способностей дошкольников; • воспитывать литературно образованного человека; Участники проекта: дети, воспитатели и родители средней группы. По времени проведения - краткосрочный Результаты диагностики детей среднего возраста показали, что 50% не могут назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 85% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Ожидаемые результаты: 1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского. 2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского. 3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. 4. Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений Ресурсы проекта: 1. Информационные: • фото, видео - материалы; • библиотечный фонд. 2. Научно-методические: консультативная работа с родителями. 3. Дидактическое обеспечение: • подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского; • подбор открыток, фотографий; • оформление книжного уголка в группе. 4. ТСО: • фотоаппарат; • музыкальный центр • телевизор Формы и методы организации проекта: • анкетирование. • решение проблемных ситуации. • педагогические наблюдения. • беседы. • консультации для родителей. • занятия. • выставки. • совместная организованная деятельность. • оформление информации для родителей. • творческие мастерские. • сюрпризные моменты. • игры План реализации проекта: Подготовительный этап • сбор информации и необходимого материала для реализации проекта; • вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач; • разработка плана мероприятий; Основной этап Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского; 2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой"; 3. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений; 4. Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?". 5. Консультативно - просветительская работа Заключительный этап Анализ проектной деятельности. Презентация проекта в форме выставки рисунков по сказкам Чуковского. Заключительный этап Анализ проектной деятельности. Презентация проекта в форме развлечения Оформление мини - музея. Подведение итогов Список использованной литературы: 1. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения", пособие для практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. С. Лагода, Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова. -3-е изд., испр. и доп. -М. :АРКТИ, 2005 2. "Проектная деятельность в детском саду: родители и дети"- М. : Школьная Пресса, 2010 3. И. Лукьянова "Корней Чуковский"- М. : Молодая гвардия, 2006 4. К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. - М.: Дет. лит., 1978 5. "Воспоминания о Корнее Чуковском" Сост. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. - Изд. 2-е-М. : Сов. писатель, 1983 5. "Я познаю мир: Русская литература"- М.: ООО Издательство АСТ: ООО Издательство Астрель, 2004 7. В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. - М. : Мозаива - Синтез, 2010 8. Корней Чуковский "Стихи и сказки"- Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005 9. Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки-М.: Эксмо, 2012 10. Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2011 11. Корней Чуковский "Путаница"_М.: Фламинго, 2008 12. Корней Чуковский №Чудо-дерево"- М. : Фламинго, 2010 Приложение 1. Конспект ОД «Произведения К.И. Чуковского для детей» Цель: познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского Задачи: образовательные: - познакомить с творчеством писателя; - вызвать у детей интерес к творчеству писателя, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; - развивать интерес у детей к книге, эмоциональной отзывчивости на прочитанное. развивающие: - развивать диалогическую речь; - активизировать речевую деятельность детей; - развивать зрительное внимание, мышление; - развивать интонацию, дикцию; воспитательные: - воспитывать положительные качеств на примерах героев; - прививать интерес к чтению. Здоровье – сберегающие: - следить за осанкой детей во время занятия; - проводить профилактические мероприятия по зрению. Место занятия в учебном процессе: занятие по рабочей программе. Используемые методы обучения: наглядный, словесный, практический, метод формирования интереса. Предварительная работа: - рассматривание портрета и иллюстраций книг К. И. Чуковского; - рассматривание иллюстраций к сказкам с ярко выраженным эмоциональным состоянием героев; - раскрашивание героев сказок; - выполнение упражнений для артикуляционной моторики; - заучивание стихов, пословиц, поговорок. Ход
В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях. II Знакомство с темой занятия - Сегодня мы с вами вспомним произведения К.И.Чуковского, познакомимся с творчеством писателя, с героями его книг. ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ (1882–1969), настоящие имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, переводчик, литературовед. Родился 19 марта 1882 в Санкт-Петербурге. Занимался самообразованием, изучил английский язык. - Корней Иванович Чуковский был человеком высокого роста, у него были длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой, любопытный нос, щёточки усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб и удивительно лёгкая походка. - Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, он не любил попусту тратить время, сочинял для детей загадки. Попробуйте их разгадать. 1).Два коня у меня, два коня, По воде они возят меня. А вода тверда, Словно каменная. (Коньки) 2).Хожу, брожу не по лесам, А по усам и волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска). О сказочнике Чуковском. Корней Иванович очень любил детей, но детским поэтом стал случайно. А вышло это так: Заболел его маленький сынишка, а они вместе ехали в ночном поезде. Мальчик стонал, капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил. Он по улице ходил. - Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу рассказать ему вечернюю сказку. Чуковский её уже забыл, а сынишка запомнил её слово в слово. Так родилась первая сказка под названием «Крокодил». - А вот другой случай: Однажды, работая в кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, потому что не хотела умываться. Тогда папа подошёл, взял её на руки и совершенно неожиданно сказал: «Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам!». Так Корней Чуковский стал сказочником. - Строчки из какой сказки вы услышали? (Мойдодыр). Давайте немного мы отдохнем, Руки водицей чистой протрём. III Массаж рук «Умывалочка» Журчит водица. Дети быстро шевелят пальчиками. Мы с тобой пришли умыться. Проводят ладонями по щекам. Мы водичку зачерпнём И ладошки мылом трём. Энергично растирают ладошки IV. Выставка книг, дидактическая игра «Узнай сказку». - Героями многих книг Чуковского является Крокодил. Я прочитаю вам отрывки из сказок, а вы попробуйте их угадать. - А потом позвонил крокодил И со слезами просил: «Мой милый, хороший, Пришли мне калоши. И мне, и жене, и Тотоше». (Телефон) - Кто учил отрывочек из этого произведения? - Повернулся, улыбнулся, Засмеялся Крокодил. И злодея Бармалея, Словно муху проглотил. (Бармалей). - Сказку Бармалей Чуковский сочинил тоже случайно: бродя по Петроградской стороне, он встретил улицу со странным названием «Бармалеева» и стал думать над этим названием, но никак не мог понять, почему она так называется. А потом в голову взбрела мысль, что Бармалей - это злой разбойник, который жил в Африке, страшный и ужасный. – Кто учил отрывок из этой сказки? - А каким становится Бармалей в конце сказки? (добрым, добро побеждает зло). - А в большой реке Крокодил лежит. И в зубах его не огонь горит – Солнце красное. (Краденое солнце). – Кто приготовил отрывок из этой сказки? - Долго – долго Крокодил Море синее тушил. Пирогами и блинами И сушёными грибами. (Путаница). - А наши сказки тоже все перепутались. Помогите их угадать. - Кто может рассказать строчки из сказки «Айболит? V. Двигательные упражнения «Мышиная зарядка» На зарядку нам пора! Та-ра-ра, та-ра-ра! Лапы кверху поднимаем – Раз-два, раз-два! Стоя на месте, поднимают и опускают руки. И головками киваем – Раз-два, раз-два! Качают головой вправо-влево, стараясь дотронуться ухом до плеча. Хвостиками повертели – Вот так, вот так! Слегка наклоняются вперёд и «вертят хвостом» Друг на друга посмотрели – Вот так, вот так! Делают повороты вправо-влево. По полянке разбежались – Тра-ля-ля, тра-ля-ля! Бегают на носочках. А потом в кружок собрались – Тра-ля-ля, тра-ля-ля! Встают на место VI. Рефлексия С творчеством какого детского писателя мы сегодня познакомились? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 26 | Загрузок: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |