Главная » Библиотека » Дошкольное образование » Планирование

Проект средней группы: "Удивительный мир Корнея Чуковского"
СКАЧАТЬ (353.4 Kb) 11.03.2023, 20:23
Микаелян Оксана Вячеславовна
воспитатель МБДОУ д/с №132 г.Иваново, Ивановская область
Паспорт проекта
Актуальность проекта:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, так как они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

В настоящее время мы можем покупать любые книги, видео- и аудио записи.
Для чего читать ребенку сказки, если на много проще нажать на кнопку видеомагнитофона или телевизора? Но равноценна ли такая замена? Ценностью особого рода является чтение, так как в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.

Именно литература на дошкольном этапе как эффективное средство познавательно-речевого развития, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения окружающих, подражать, в  том числе и героям книг, закладывает основы нравственности человеческой личности.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.    
Тип проекта: творческо-познавательный.
Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи реализации проекта:
• формировать представления детей о доступных их пониманию
конкретных фактах общественной жизни, обучать дошкольников нормам
и образцам взаимоотношений;
• формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывание навыка грамотного слушателя;
• пробуждать у дошкольников желания самостоятельно обращаться к
книге, как источнику содержательного и занимательного проведения
досуга;
• развивать умения анализировать художественное произведение;
выразительного чтения стихов, формирования литературного языка;
• развивать творческих способностей дошкольников;
• воспитывать литературно образованного человека;

Участники проекта: дети, воспитатели и родители средней группы.
По времени проведения - краткосрочный
Результаты диагностики детей среднего возраста показали, что 50% не могут
назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало,
что 85% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю.
Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение
художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта
"Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического
проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Ожидаемые результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с
творчеством К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И.
Чуковского.
3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для
развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений

Ресурсы проекта:
1. Информационные:
• фото, видео - материалы;
• библиотечный фонд.
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
• подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
• подбор открыток, фотографий;
• оформление книжного уголка в группе.
4. ТСО:
• фотоаппарат;
• музыкальный центр
• телевизор

Формы и методы организации проекта:
• анкетирование.
• решение проблемных ситуации.
• педагогические наблюдения.
• беседы.                       
• консультации для родителей.
• занятия.
• выставки.
• совместная организованная деятельность.
• оформление информации для родителей.
• творческие мастерские.
• сюрпризные моменты.
• игры

План реализации проекта:

Подготовительный этап
• сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
• вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
• разработка плана мероприятий;
Основной этап
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции
образовательных областей:


 
Образовательная
область
  Совместная деятельность Дата проведения    
Физическое
развитие

 
Физическая культура
 
Пальчиковая гимнастика "Семья"
Подвижные игры "Паутинка",
"Путаница" и другие



 
     
Познавательное
развитие

 
Ознакомление с
социальным
миром

 
Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация",
"Узнай героя сказки по описанию",
"Перепутанные книжки" Отгадывание загадок
К. И. Чуковского
Видеосюжеты, презентации
по мотивам произведений К. И. Чуковского
НОД "В Гостях у дедушки Корнея";
НОД  "Дорогами
сказок К. И. Чуковского" (викторина);



 
     
Речевое
развитие

 
Развитие речи  Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
Игра "Расскажи, что видишь на картинке",
"Доскажи словечко"
Заучивание наизусть
отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам.
Игра "Испорченный телефон"


 
     
  Чтение художествен
ной
литературы

 
Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского:
«Айболит», «Муха-Цокотуха»
«Краденое солнце», «Путаница»,
«Бармалей».
 Драматизация сюжетов знакомых
сказок: «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр».
Заучивание стихов

 
     
Социально-
коммуникативн
ое развитие

 
Социализаци
я, развитие
общения,
нравственное воспитание
Игры на основе сюжетов сказок и стихов
Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная
лечебница".
Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического
здоровья.
Правила пользования книгой. Беседы по сказке «Мойдодыр», «Федорино горе»


 
     
  Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое
воспитание

 
Наведем порядок в книжном уголке,
Вымоем кукольную посуду
Знакомство с профессией
ветеринара.

 
     
  Формирование основ
безопасности

 
Правила безопасного поведения на примере
сказок Чуковского Составление памяток:
Как работать с ножницами;
Как работать с
бросовым материалом; Спички детям не
игрушки и т.д.


 
     
Художественно
-эстетическое
развитие

 
Приобщение
к искусству

 
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И.
Чуковского.  
Просмотр мультфильмов
 Лепка «Миска»
«Посуда»
Рисование ""Платье для мухи Цокотухи",
"Краденое солнце",
 "Кто убежал от Федоры"
Аппликация "Чудо-дерево".
Конструирование «Дом Мухи-цокотухи»

 
     

                           
   Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского;
2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой";
3. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к
обыгрыванию произведений;
4. Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и
беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения
книг?".
5. Консультативно - просветительская работа
Заключительный этап
Анализ проектной деятельности.
Презентация проекта в форме выставки рисунков по сказкам Чуковского.

Заключительный этап
Анализ проектной деятельности.
Презентация проекта в форме развлечения
Оформление мини - музея.
Подведение итогов

                                                Список использованной литературы:
1. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения", пособие для практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселёва,
Т. С. Лагода, Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова. -3-е изд., испр. и доп. -М. :АРКТИ, 2005
2. "Проектная деятельность в детском саду: родители и дети"- М. : Школьная Пресса, 2010
3. И. Лукьянова "Корней Чуковский"- М. : Молодая гвардия, 2006
4. К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. - М.: Дет. лит., 1978
5. "Воспоминания о Корнее Чуковском" Сост. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. - Изд. 2-е-М. : Сов. писатель, 1983
5. "Я познаю мир: Русская литература"- М.: ООО Издательство АСТ: ООО Издательство Астрель, 2004
7. В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. - М. : Мозаива - Синтез, 2010
8. Корней Чуковский "Стихи и сказки"- Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005
9. Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки-М.: Эксмо, 2012
10. Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2011
11. Корней Чуковский "Путаница"_М.: Фламинго, 2008
12. Корней Чуковский №Чудо-дерево"- М. : Фламинго, 2010


                                                                                                            Приложение 1.

          Конспект ОД «Произведения К.И. Чуковского для детей»
                           
Цель: познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского
Задачи:
образовательные:
- познакомить с творчеством писателя;
- вызвать у детей интерес к творчеству писателя, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы;
- развивать интерес у детей к книге, эмоциональной отзывчивости на прочитанное.
развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- активизировать речевую деятельность детей;
- развивать зрительное внимание, мышление;
- развивать интонацию, дикцию;
воспитательные:
- воспитывать положительные качеств на примерах героев;
- прививать интерес к чтению.
Здоровье – сберегающие:
- следить за осанкой детей во время занятия;
- проводить профилактические мероприятия по зрению.
Место занятия в учебном процессе: занятие по рабочей программе.
Используемые методы обучения: наглядный, словесный, практический, метод формирования интереса.
Предварительная работа:
- рассматривание портрета и иллюстраций книг К. И. Чуковского;
- рассматривание иллюстраций к сказкам с ярко выраженным эмоциональным состоянием героев;
- раскрашивание героев сказок;
- выполнение упражнений для артикуляционной моторики;
- заучивание стихов, пословиц, поговорок.

                                                                     Ход
  1. Психологический настрой
В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.
      II   Знакомство с темой занятия
- Сегодня мы с вами вспомним произведения К.И.Чуковского, познакомимся с творчеством писателя, с героями его книг.
ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ (1882–1969), настоящие имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, переводчик, литературовед. Родился 19 марта 1882 в Санкт-Петербурге. Занимался самообразованием, изучил английский язык.

- Корней Иванович Чуковский был человеком высокого роста, у него были длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой, любопытный нос, щёточки усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб и удивительно лёгкая походка.
- Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, он не любил попусту тратить время, сочинял для детей загадки. Попробуйте их разгадать.

1).Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки)

2).Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска).

О сказочнике Чуковском.
Корней Иванович очень любил детей, но детским поэтом стал случайно. А вышло это так:
Заболел его маленький сынишка, а они вместе ехали в ночном поезде. Мальчик стонал, капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил.
Он по улице ходил.
- Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу рассказать ему вечернюю сказку. Чуковский её уже забыл, а сынишка запомнил её слово в слово. Так родилась первая сказка под названием «Крокодил».
- А вот другой случай:
Однажды, работая в кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, потому что не хотела умываться. Тогда папа подошёл, взял её на руки и совершенно неожиданно сказал:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!». Так Корней Чуковский стал сказочником.
- Строчки из какой сказки вы услышали? (Мойдодыр).
Давайте немного мы отдохнем,
Руки водицей чистой протрём.
  
 III Массаж рук «Умывалочка»
Журчит водица.
Дети быстро шевелят пальчиками.
Мы с тобой пришли умыться.
Проводят ладонями по щекам.
Мы водичку зачерпнём
И ладошки мылом трём.
Энергично растирают ладошки
 
 IV. Выставка книг, дидактическая игра «Узнай сказку».

- Героями многих книг Чуковского является Крокодил. Я прочитаю вам отрывки из сказок, а вы попробуйте их угадать.
- А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
«Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши.
И мне, и жене, и Тотоше». (Телефон)
- Кто учил отрывочек из этого произведения?

- Повернулся, улыбнулся,
Засмеялся Крокодил.
И злодея Бармалея,
Словно муху проглотил. (Бармалей).

- Сказку Бармалей Чуковский сочинил тоже случайно: бродя по Петроградской стороне, он встретил улицу со странным названием «Бармалеева» и стал думать над этим названием, но никак не мог понять, почему она так называется. А потом в голову взбрела мысль, что Бармалей - это злой разбойник, который жил в Африке, страшный и ужасный. – Кто учил отрывок из этой сказки?
- А каким становится Бармалей в конце сказки? (добрым, добро побеждает зло).

- А в большой реке Крокодил лежит.
И в зубах его не огонь горит –
Солнце красное. (Краденое солнце). – Кто приготовил отрывок из этой сказки?

- Долго – долго Крокодил
Море синее тушил.
Пирогами и блинами
И сушёными грибами. (Путаница).

- А наши сказки тоже все перепутались. Помогите их угадать.
- Кто может рассказать строчки из сказки «Айболит?

 V. Двигательные упражнения «Мышиная зарядка»
На зарядку нам пора!
Та-ра-ра, та-ра-ра!

Лапы кверху поднимаем –
Раз-два, раз-два!
Стоя на месте, поднимают и опускают руки.
И головками киваем –
Раз-два, раз-два!
Качают головой вправо-влево, стараясь дотронуться ухом до плеча.
Хвостиками повертели –
Вот так, вот так!
Слегка наклоняются вперёд и «вертят хвостом»
Друг на друга посмотрели –
Вот так, вот так!
Делают повороты вправо-влево.
По полянке разбежались –
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Бегают на носочках.
А потом в кружок собрались –
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Встают на место
 
VI. Рефлексия

С творчеством какого детского писателя мы сегодня познакомились?
Категория: Планирование | Добавил: КСЮША
Просмотров: 26 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: