Главная » Библиотека » Дошкольное образование » Планирование |
Развитие инициативности и формирование инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством STEAM технологии "Йохокуб"
![]() | 28.11.2022, 20:40 |
Терентьева Фаина Геннадьевна воспитатель МАДОУ "Детский сад №107" г. Сыктывкара | |
Возраст детей: 6- 7 лет. Срок проекта: 1 год. Вид проекта: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Цель: развитие инициативности, конструктивного творчества, математических и инженерно-архитектурных представлений посредством STEAM технологии «Йохокуб». Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; 2. Развивать интеллектуальные способности детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно- техническое творчество; 3. Создавать условия для развития детской инициативы; 4.Формировать инженерный и критический стили мышления детей дошкольного возраста; 5. Воспитывать доброжелательность, вырабатывать навык умения работать в команде; 6. Провести анализ эффективности проделанной работы. Разработка проекта: 1. Подбор методической литературы 2. Выбор форм работы с детьми и родителями 3. Выбор основных мероприятий 4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта 5. Определение и формулировка ожидаемых результатов Предполагаемый результат: - использование в работе логических игровых заданий, логико-математических, развивающих игр; - создание в группе логико-математической зоны с учетом возрастных особенностей детей. Создаем такие условия для математической деятельности ребенка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей и интересов; - дидактическое и игровое содержание развивающей предметно-пространственной среды на основе конструктора «Йохокуб», создается детьми самостоятельно. Дети проявляют свою инициативу на всех этапах создания продукта: планирование, изготовление, презентация, игровая деятельность; - повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей. Этапы работы: 1 этап – подготовительный. На первом этапе дети играют в различные дидактические игры, конструируют различные поделки из палочек Кьюзиенера, блоков Дьенеша. Продолжаем знакомство с картонным конструктором «Йохокуб», дети выполняют простейшие постройки по образцу: кошечка, собачка, домики, ёлочки и др. 2 этап – основной. Дети учатся выполнять более сложные постройки как по образцу, так и по замыслу из картонного конструктора «Йохокуб». 3 этап – заключительный. Коллективная работа детей постройки по замыслу из картонного конструктора «Йохокуб». Актуальность В современном мире целевыми ориентирами развития образования в РФ является создание: механизма устойчивого развития, обеспечение соответствие вызовам XXI века, требованиям инновационного развития образования. Для того, чтобы реализовать все это, нам необходима новая конструкция образовательной среды, а построить ее нам могут помочь STEAM технологии. Недавно мы познакомились с одной такой STEAM технологией – «Йохокуб», в основе которой лежит конструирование, 3 D- моделирование, техническое моделирование и создание арт – объектов. «Йохокуб» – это всего две базовые детали. Куб и призма которые собираются из плоской формы без клея и ножниц и соединяются картонными скобами в разном направлении и получается абсолютно любой арт объект. Размер одного кубика: 8 см. В работе можно использовать как готовые наборы, например, замки, зоопарк, домашние питомцы и т.д., так и отдельные элементы, придумывая свои постройки. Все детали набора выполнены из прочного экологичного картона (усиленный картон 1,5 мм), они надёжно и легко крепятся друг к другу, не рассыпаются и не мнутся. Кроме этого конструктор «Йохокуб» универсальный инструмент для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающий интеграцию образовательных областей, а также формирует познавательную активность. Уникальность технологических характеристик конструктора: - неограниченность использования количества деталей при моделировании конструкций, - трансформация и преобразования деталей, - дизайнерский замысел, - легкость и безопасность деталей, - возможность работать как одному ребенку, так и большой командой, - возможность создания архитектурных композиций тематической направленности, - удобный способ хранения, - использование эко материала, - возможность создавать за счет крепления дополнительных деталей двигающиеся и вращающиеся механизмы и предметы, -активной включенности родителей в творческий процесс 3Д моделирования. В основу решения задач положены следующие принципы: - принцип учета возрастных особенностей дошкольников; - принцип опоры на интересы ребенка; - принцип наглядности; - принцип последовательности; - принцип сотрудничества и взаимоуважения. Картонный конструктор «Йохокуб» используем в следующих направлениях: - свободная самостоятельная деятельность; - совместная деятельность ребенка со сверстниками и взрослыми; - оформление дизайна предметно-развивающей среды: выставок, детских интерьеров, центров активности в групповых помещениях. | |
Просмотров: 78 | Загрузок: 3 | |
Всего комментариев: 0 | |