Главная » Библиотека » Дошкольное образование » Планирование

Развитие инициативности и формирование инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством STEAM технологии "Йохокуб"
СКАЧАТЬ (26.9 Kb) 28.11.2022, 20:40
Терентьева Фаина Геннадьевна
воспитатель МАДОУ "Детский сад №107" г. Сыктывкара
Возраст детей: 6- 7 лет.
Срок проекта: 1 год.
Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Цель: развитие инициативности, конструктивного творчества, математических и инженерно-архитектурных представлений посредством STEAM технологии «Йохокуб».
Задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2. Развивать интеллектуальные способности детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно- техническое творчество;
3. Создавать условия для развития детской инициативы;
4.Формировать инженерный и критический стили мышления детей дошкольного возраста;
5. Воспитывать доброжелательность, вырабатывать навык умения работать в команде;
6. Провести анализ эффективности проделанной работы.

Разработка проекта:
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов

Предполагаемый результат:
- использование в работе логических игровых заданий, логико-математических, развивающих игр;
- создание в группе логико-математической зоны с учетом возрастных особенностей детей. Создаем такие условия для математической деятельности ребенка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей и интересов;
- дидактическое и игровое содержание развивающей предметно-пространственной среды на основе конструктора «Йохокуб», создается детьми самостоятельно. Дети проявляют свою инициативу на всех этапах создания продукта: планирование, изготовление, презентация, игровая деятельность;
- повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей.

Этапы работы:
1 этап – подготовительный. На первом этапе дети играют в различные дидактические игры, конструируют различные поделки из палочек Кьюзиенера, блоков Дьенеша. Продолжаем знакомство с картонным конструктором «Йохокуб», дети выполняют простейшие постройки по образцу: кошечка, собачка, домики, ёлочки и др.
2 этап – основной. Дети учатся выполнять более сложные постройки как по образцу, так и по замыслу из картонного конструктора «Йохокуб».
3 этап – заключительный. Коллективная работа детей постройки по замыслу из картонного конструктора «Йохокуб».

Актуальность
В современном мире целевыми ориентирами развития образования в РФ является создание: механизма устойчивого развития, обеспечение соответствие вызовам XXI века, требованиям инновационного развития образования. Для того, чтобы реализовать все это, нам необходима новая конструкция образовательной среды, а построить ее нам могут помочь STEAM технологии. Недавно мы познакомились с одной такой STEAM технологией – «Йохокуб», в основе которой лежит конструирование, 3 D- моделирование, техническое моделирование и создание арт – объектов.
«Йохокуб» – это всего две базовые детали. Куб и призма которые собираются из плоской формы без клея и ножниц и соединяются картонными скобами в разном направлении и получается абсолютно любой арт объект. Размер одного кубика: 8 см. В работе можно использовать как готовые наборы, например, замки, зоопарк, домашние питомцы и т.д., так и отдельные элементы, придумывая свои постройки. Все детали набора выполнены из прочного экологичного картона (усиленный картон 1,5 мм), они надёжно и легко крепятся друг к другу, не рассыпаются и не мнутся.
Кроме этого конструктор «Йохокуб» универсальный инструмент для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающий интеграцию образовательных областей, а также формирует познавательную активность.

Уникальность технологических характеристик конструктора:
- неограниченность использования количества деталей при моделировании конструкций,
- трансформация и преобразования деталей,
- дизайнерский замысел,
- легкость и безопасность деталей,
- возможность работать как одному ребенку, так и большой командой,
- возможность создания архитектурных композиций тематической направленности,
- удобный способ хранения,
- использование эко материала,
- возможность создавать за счет крепления дополнительных деталей двигающиеся и вращающиеся механизмы и предметы,
-активной включенности родителей в творческий процесс 3Д моделирования.

В основу решения задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Картонный конструктор «Йохокуб» используем в следующих направлениях:
- свободная самостоятельная деятельность;
- совместная деятельность ребенка со сверстниками и взрослыми;
- оформление дизайна предметно-развивающей среды: выставок, детских интерьеров, центров активности в групповых помещениях.
Категория: Планирование | Добавил: faina-polina
Просмотров: 78 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: