Главная » Библиотека » Дошкольное образование » Познавательное развитие

Открытое занятие в младшей группе "Транспорт"
СКАЧАТЬ (19.3 Kb) 10.03.2022, 08:58
Ишкинина Айна Алтыбаевна
воспитатель МАДОУ детский сад "Теремок" с. Красная Башкирия МР Абзелиловский район Республики Башкортостан
Возрастная группа: младшая
Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Транспорт. ПДД»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Цель: систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:
образовательные:
- закрепить знание о названии отдельных видов транспорта и месте их нахождения (вода, небо, земля);
- способствовать формированию элементарных знаний о ПДД;
- закрепить знание геометрических фигур и их названия; способствовать развитию умения собирать из геометрических фигур предмет (машину);
- закрепить понятия «один - много»;
- закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый;

развивающие:
- активизировать словарь,
- развивать умение поддерживать беседу;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- продолжать развитие двигательных навыков;

воспитательные:
- воспитывать усидчивость, коллективизм;
- воспитывать доброжелательность, умение слушать воспитателя и высказывания детей.

Интеграционные задачи:
- продолжать закреплять в речи слова, обозначающие виды транспорта - «водный», «воздушный», «наземный», «грузовой», а также слова, обозначающие участников движения - «пассажир», «велосипедист», «мотоциклист», «летчик», «пилот», «космонавт», «капитан»;
- развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, произношению звуков;
- учить рисовать светофор в нетрадиционной технике рисования – крышками.
Формы методы и приемы работы: оргмомент, сюрпризный момент, художественное слово, презентация «Виды транспорта», беседа «Наземный, воздушный, водный транспорт», дидактические игры «Далеко - близко», «Собери машину из геометрических фигур», рассматривание игрушки, показ, объяснение, поощрение, индивидуальная работа, рефлексия.

Оборудование и материалы: проектор, экран, игрушки – грузовик, светофор, открытка, указка, геометрические фигуры на магнитной доске и наборы геометрических фигур на каждого ребенка (квадрат, 2 прямоугольника – широкий и узкий, два круга), раздаточный материал на каждого ребенка для изодеятельности – крышки, гуашь, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия:
Оргмомент

- Дети, посмотрите к нам пришли гости. С гостями нужно поздороваться и улыбнуться каждому. Давайте расскажем и покажем «Как мы живем».
(Дети встают полукругом лицом к гостям)
- Дети, как у вас дела? Как живете расскажите!
- Как дела? Вот так! (показывают большой палец)
- Как идешь? Вот так! (шагают).
- Как бежишь? Вот так! (сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге).
- Ночью спишь? – Вот так! (кладут руки под щеку).
- Как берешь? - Вот так! (хватательные движения).
- А даешь? – Вот так! (движение руками, как – будто что- то дают).
- Как шалишь? – Вот так! (надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями).
- А грозишь? – Вот так (грозят пальчиком).
- А молчишь? – Вот так! (прикрывают рот ладошкой).
(Дети садятся на стульчики, а в это время въезжает игрушка Грузовик)
- Ой, посмотрите, к нам в гости приехал Грузовичок. Что – то в грузовике лежит. Посмотрим, там лежит открытка. А в ней загадка запряталась. Слушайте внимательно.

Есть и водный, и воздушный, тот, что движется по суше.
Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! (транспорт).

Презентация «Виды транспорта». Беседа «Наземный, воздушный, водный транспорт»
1 слайд – наземный транспорт
– Что вы видите? (дети перечисляют транспорт). Какой это вид транспорта? Где этот транспорт ездит? (ответы детей). Правильно, по дороге, по земле. Это наземный транспорт. Повторите, молодцы! А кто ездит в легковом автомобиле, автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде? Правильно, пассажиры. А кто водит наземный транспорт? Да, водители, шоферы, велосипедисты, мотоциклисты. Как сигналит машина? (Звукоподражание)

2 слайд – воздушный транспорт
- Что здесь вы видите? (ответы детей). Правильно, молодцы. А это транспорт где летает? По небу. Это воздушный транспорт. Повторите! Кто водит воздушный транспорт? Как гудит самолет? (звукоподражание)

3 слайд – водный транспорт
- Какой транспорт вы здесь видите? (ответы детей). Правильно. Где ездит этот транспорт. По воде. Это водный транспорт. А это теплоход, дети, как теплоход гудит? А теперь показать нужно, как гудит далеко и близко.
Дидактическая игра «Далеко – близко»: дети встают около стульчиков. Сначала гудят, как теплоход громко - «близко», потом отходят от воспитателя на расстояние и гудят как теплоход тихо – «далеко».

Рассматривание игрушки
- Грузовичку понравилось, как вы отвечали. А теперь давайте рассмотрим наш грузовичок. Что у него есть? (Дети перечисляют части машины - кабина, кузов, колеса, руль, педали и т.д.) Молодцы. А теперь вы должны собрать машину из частей. Посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур можно собрать машину?

Дидактическая игра «Собери машину из геометрических фигур». На магнитной доске выставляются геометрические фигуры, при помощи которых сначала воспитатель, а потом сами дети собирают машину.
- Назовите геометрические фигуры. Это какая фигура? На какую часть машины она похожа?
Вот из этих фигур я сейчас соберу машину (показ воспитателя). Грузовичку, которого я собрала очень грустно, потому что у него нет друзей, таких же грузовиков. А теперь вы должны собрать каждый свой грузовичок.
- Молодцы, все собрали свои грузовики. Сколько было сначала грузовиков? (один грузовик). А теперь сколько? (Много). Молодцы.
(Дети садятся на стульчики).

- Посмотрите, кто – то здесь запрятался? Вы должны отгадать загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают.
Людям помогают
(светофор).

- Это Светофор - Светофорыч! Друг и помощник любого вида транспорта, который ездит по земле. Как же он помогает? Сколько глаз у Светофора? На какую геометрическую фигуру похожи глаза? Какого они цвета? Каждый сигнал что – то означает. Наверху горит красный – «Стой!» Под красным сигналом горит желтый – «Внимание!» Внизу загорается зеленый сигнал – «Иди!» или «Проезжай!» Наш Светофор – Светофорыч не справится один, ему нужны помощники. Сейчас каждый из нас нарисует светофор для своего грузовика. Но вы должны посмотреть внимательно, как правильно нужно нарисовать.

Художественно – эстетическая деятельность – рисование в нетрадиционной технике
Объяснение и показ

- Мы будем рисовать не кисточками, а красными, желтыми, зелеными крышками и такими же красками. Я беру красную крышку, окунаю ее в красную краску и прижимаю крышку к листочку наверху. Кладу крышку на тарелочку, чтобы не испачкаться. Беру желтую крышку, окунаю в желтую краску и прижимаю крышку под красным кружочком. Кладу желтую крышку в тарелочку. Беру зеленую крышку, окунаю в зеленую краску и прижимаю под желтой краской. Кладу крышку в тарелочку. Кружочки нужно рисовать ровно друг под другом.
- Какие красивые у нас получились грузовики и светофоры. Нужно пообещать Светофор – Светофорычу, что вы будете всегда внимательными на дорогах и соблюдать правила дорожного движения.

Рефлексия
- Вам понравилось занятие? Что понравилось? Грузовичку и Светофор Светофорычу тоже понравилось, как вы занимались, правильно отвечали на вопросы, как каждый из вас собрал из фигур грузовик, нарисовали светофоры. Вы очень дружные ребята!
Категория: Познавательное развитие | Добавил: ainaaltibaevna
Просмотров: 67 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: