Главная » Библиотека » Дошкольное образование » Познавательное развитие |
Открытое занятие в младшей группе "Транспорт"
![]() | 10.03.2022, 08:58 |
Ишкинина Айна Алтыбаевна воспитатель МАДОУ детский сад "Теремок" с. Красная Башкирия МР Абзелиловский район Республики Башкортостан | |
Возрастная группа: младшая Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Транспорт. ПДД» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие Цель: систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: образовательные: - закрепить знание о названии отдельных видов транспорта и месте их нахождения (вода, небо, земля); - способствовать формированию элементарных знаний о ПДД; - закрепить знание геометрических фигур и их названия; способствовать развитию умения собирать из геометрических фигур предмет (машину); - закрепить понятия «один - много»; - закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый; развивающие: - активизировать словарь, - развивать умение поддерживать беседу; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - продолжать развитие двигательных навыков; воспитательные: - воспитывать усидчивость, коллективизм; - воспитывать доброжелательность, умение слушать воспитателя и высказывания детей. Интеграционные задачи: - продолжать закреплять в речи слова, обозначающие виды транспорта - «водный», «воздушный», «наземный», «грузовой», а также слова, обозначающие участников движения - «пассажир», «велосипедист», «мотоциклист», «летчик», «пилот», «космонавт», «капитан»; - развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, произношению звуков; - учить рисовать светофор в нетрадиционной технике рисования – крышками. Формы методы и приемы работы: оргмомент, сюрпризный момент, художественное слово, презентация «Виды транспорта», беседа «Наземный, воздушный, водный транспорт», дидактические игры «Далеко - близко», «Собери машину из геометрических фигур», рассматривание игрушки, показ, объяснение, поощрение, индивидуальная работа, рефлексия. Оборудование и материалы: проектор, экран, игрушки – грузовик, светофор, открытка, указка, геометрические фигуры на магнитной доске и наборы геометрических фигур на каждого ребенка (квадрат, 2 прямоугольника – широкий и узкий, два круга), раздаточный материал на каждого ребенка для изодеятельности – крышки, гуашь, листы бумаги, салфетки. Ход занятия: Оргмомент - Дети, посмотрите к нам пришли гости. С гостями нужно поздороваться и улыбнуться каждому. Давайте расскажем и покажем «Как мы живем». (Дети встают полукругом лицом к гостям) - Дети, как у вас дела? Как живете расскажите! - Как дела? Вот так! (показывают большой палец) - Как идешь? Вот так! (шагают). - Как бежишь? Вот так! (сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге). - Ночью спишь? – Вот так! (кладут руки под щеку). - Как берешь? - Вот так! (хватательные движения). - А даешь? – Вот так! (движение руками, как – будто что- то дают). - Как шалишь? – Вот так! (надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями). - А грозишь? – Вот так (грозят пальчиком). - А молчишь? – Вот так! (прикрывают рот ладошкой). (Дети садятся на стульчики, а в это время въезжает игрушка Грузовик) - Ой, посмотрите, к нам в гости приехал Грузовичок. Что – то в грузовике лежит. Посмотрим, там лежит открытка. А в ней загадка запряталась. Слушайте внимательно. Есть и водный, и воздушный, тот, что движется по суше. Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! (транспорт). Презентация «Виды транспорта». Беседа «Наземный, воздушный, водный транспорт» 1 слайд – наземный транспорт – Что вы видите? (дети перечисляют транспорт). Какой это вид транспорта? Где этот транспорт ездит? (ответы детей). Правильно, по дороге, по земле. Это наземный транспорт. Повторите, молодцы! А кто ездит в легковом автомобиле, автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде? Правильно, пассажиры. А кто водит наземный транспорт? Да, водители, шоферы, велосипедисты, мотоциклисты. Как сигналит машина? (Звукоподражание) 2 слайд – воздушный транспорт - Что здесь вы видите? (ответы детей). Правильно, молодцы. А это транспорт где летает? По небу. Это воздушный транспорт. Повторите! Кто водит воздушный транспорт? Как гудит самолет? (звукоподражание) 3 слайд – водный транспорт - Какой транспорт вы здесь видите? (ответы детей). Правильно. Где ездит этот транспорт. По воде. Это водный транспорт. А это теплоход, дети, как теплоход гудит? А теперь показать нужно, как гудит далеко и близко. Дидактическая игра «Далеко – близко»: дети встают около стульчиков. Сначала гудят, как теплоход громко - «близко», потом отходят от воспитателя на расстояние и гудят как теплоход тихо – «далеко». Рассматривание игрушки - Грузовичку понравилось, как вы отвечали. А теперь давайте рассмотрим наш грузовичок. Что у него есть? (Дети перечисляют части машины - кабина, кузов, колеса, руль, педали и т.д.) Молодцы. А теперь вы должны собрать машину из частей. Посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур можно собрать машину? Дидактическая игра «Собери машину из геометрических фигур». На магнитной доске выставляются геометрические фигуры, при помощи которых сначала воспитатель, а потом сами дети собирают машину. - Назовите геометрические фигуры. Это какая фигура? На какую часть машины она похожа? Вот из этих фигур я сейчас соберу машину (показ воспитателя). Грузовичку, которого я собрала очень грустно, потому что у него нет друзей, таких же грузовиков. А теперь вы должны собрать каждый свой грузовичок. - Молодцы, все собрали свои грузовики. Сколько было сначала грузовиков? (один грузовик). А теперь сколько? (Много). Молодцы. (Дети садятся на стульчики). - Посмотрите, кто – то здесь запрятался? Вы должны отгадать загадку: Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают. Людям помогают (светофор). - Это Светофор - Светофорыч! Друг и помощник любого вида транспорта, который ездит по земле. Как же он помогает? Сколько глаз у Светофора? На какую геометрическую фигуру похожи глаза? Какого они цвета? Каждый сигнал что – то означает. Наверху горит красный – «Стой!» Под красным сигналом горит желтый – «Внимание!» Внизу загорается зеленый сигнал – «Иди!» или «Проезжай!» Наш Светофор – Светофорыч не справится один, ему нужны помощники. Сейчас каждый из нас нарисует светофор для своего грузовика. Но вы должны посмотреть внимательно, как правильно нужно нарисовать. Художественно – эстетическая деятельность – рисование в нетрадиционной технике Объяснение и показ - Мы будем рисовать не кисточками, а красными, желтыми, зелеными крышками и такими же красками. Я беру красную крышку, окунаю ее в красную краску и прижимаю крышку к листочку наверху. Кладу крышку на тарелочку, чтобы не испачкаться. Беру желтую крышку, окунаю в желтую краску и прижимаю крышку под красным кружочком. Кладу желтую крышку в тарелочку. Беру зеленую крышку, окунаю в зеленую краску и прижимаю под желтой краской. Кладу крышку в тарелочку. Кружочки нужно рисовать ровно друг под другом. - Какие красивые у нас получились грузовики и светофоры. Нужно пообещать Светофор – Светофорычу, что вы будете всегда внимательными на дорогах и соблюдать правила дорожного движения. Рефлексия - Вам понравилось занятие? Что понравилось? Грузовичку и Светофор Светофорычу тоже понравилось, как вы занимались, правильно отвечали на вопросы, как каждый из вас собрал из фигур грузовик, нарисовали светофоры. Вы очень дружные ребята! | |
Просмотров: 210 | Загрузок: 5 | |
Всего комментариев: 0 | |