Главная » Библиотека » Дошкольное образование » Познавательное развитие |
"Золотая осень"
12.02.2019, 21:51 | |
Бахмацкая Елена Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад №83 "Ручеёк" г. Чебоксары | |
Название проекта: «Золотая осень» Тип проекта: Познавательно – творческий. Сроки реализации: Краткосрочный проект (1-15 октября 2018 года) Состав участников: дети группы кратковременного пребывания, их родители и воспитатель. Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Цель: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Задачи: Познавательное развитие: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения и явления в природе, на участке детского сада), способность работать с изображением времени года. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения. Формировать представление об осенних красках, цветосочетаниях. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы. Развивать умение детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе. Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Развитие игровой деятельности. Воспитывать чувство радости от совместного творчества. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Речевое развитие: Формировать у детей понимание простых по конструкции фраз, способность к диалогической речи. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Развивать умение детей внимательно слушать и наблюдать. Расширять пассивный словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать умение слушать потешки и стихи об осени. Физическое развитие: Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности. Развивать мелкую и общую моторику, ловкость, координацию движений у детей. Воспитывать выносливость, знакомить с доступными способами укрепления здоровья. Художественно-эстетическое развитие: Знакомить с нетрадиционным методом рисования пальчиком. Формировать интерес к изодеятельности, лепке, умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы. Ожидаемые результаты: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осени – как времени года, ее характерными признаками, бережного отношения к природе. Развитие творческих способностей. Развитие связной речи. Этапы реализации проекта: 1 этап - подготовительный Подбор методической литературы. Создание предметной среды Подбор дидактических пособий и игр. Подбор потешек , стихов и иллюстраций на тему «Осень». 2 этап – основной: «Познавательное развитие» Познавательно – исследовательская и конструктивная: «Собери букет», рассматривание иллюстраций по теме «Осень», рассматривание осенних листочков, наблюдения на прогулке. Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени. Рассматривание дерева и листочков: Цель: Умение рассматривать части дерева и листочков на нем. Дидактические игры: «Найди листок, какой покажу». «Разложи листочки», «Найди и принеси красный, желтый лист», «Что лежит в мешочке». Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений. «Социально-коммуникативное развитие» 1. Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 2. Поручения: «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки. Уборка опавшей листвы. Сбор природного материала для поделок на прогулке. Сбор и засушивание осенних листьев. Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым. «Художественное – эстетическое развитие»: Продуктивная 1. Лепка темы: «Осенние листочки», «Дождик – кап. Кап, кап…». Развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем, прикрепляя к основе. 2. Рисование на темы: Коллективная работа «Осенние листочки», «Осеннее солнышко», «Мухомор», «Ветка рябины». Цель: Развивать умение рисовать пальчиком, знание основных цветов красного, желтого. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования- пальчиком. «Речевое развитие»: «Чтение художественной литературы» Совместная деятельность взрослого и детей : Чтение потешек и стихотворений про осень и дождик. И. Токмакова «Осенние листья». Калинина Н. «В лесу». Беседы: «Вот и осень к нам пришла», «Какая сегодня погода?», Что мы видели, когда шли в детский сад?», «Наши деревья». «Физическое развитие»: Двигательная: Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу», «Солнышко и дождик». « Осенние листочки», «По ровненькой дорожке». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем. Координация речи с движением «Осень», «Листья», «Мы идем в осенний лес». Упражнение на дыхание: «Вертушка», оздоровительно-дыхательная гимнастика «Сдуй листочек». Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листочки». Работа с родителями: Предложить почитать дома детям стихи и рассказы, посвященные осени. Привлечь родителей (совместно с детьми) к сбору на прогулке природного материала: листочков, желудей, веточек - для изготовления поделок Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми». 3 этап - Заключительный Выставка детского творчества по теме «Осень» Слайдовая презентация фотографий «Как мы знакомились с осенью» Изготовление поделки из природного и бросового материала» Итог проекта •Умение показывать осенние природные явления в книжке Т. Боковой «Круглый год», на иллюстрациях с изображением осени. •У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки. •Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств •Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы. •Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике. Игры с поделкой «Совушка-сова» Продукт проекта: 1. Детские работы на тему «Осень» 2. Консультация для родителей. 3. Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево» 4. Просмотр презентации на тему «Осень в природе» 5. Посещение выставки «Дары осени». Литература 1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. 2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада. 3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет. 4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. | |
Просмотров: 343 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |