Главная » Библиотека » Дошкольное образование » Разное |
Статья на тему "Воспитатель-мое призвание"
14.05.2023, 18:22 | |
Терентьева Фаина Геннадьевна Воспитатель МАДОУ "Детский сад №107" г.Сыктывкара | |
Почему я выбрала профессию воспитатель? Считаю, что моя профессия одна из самых лучших. Эта профессия заставляет забывать все проблемы и тревоги. С детьми чувствуешь себя нужным, необходимым, творческим, инициативным и любящим человеком. Каждый день мы делимся друг с другом положительной энергетикой, знаниями, доброжелательным отношением и вниманием. Большую работу провожу с родителями моих воспитанников. Стараюсь найти индивидуальный подход к каждой семье. В свою очередь родители проявляют огромную помощь и участие в жизни детского сада. С родителями и детьми постоянно хочется изведать что-то новое и интересное. С такой поддержкой всегда хочется идти только вперёд, творить, заниматься саморазвитием и самосовершенствованием. Целью моей работы в детском саду является гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Направления работы моей деятельности реализуются через применение педагогических технологий, основными являются: - игровая технология, в рамках которой можно формировать интегративные качества. Подобная технология требует правильной организации пространства, предварительной работы с детьми на начальном этапе реализации, набора психолого-педагогических методов и приемов; - проектная технология помогает учить детей проблематизации, целеполаганию, планированию работы, элементам самоанализа, презентации своей работы, практическому применению знаний. Мною разработано несколько проектов в рамках годового планирования работы детского сада и комплексно-тематического планирования образовательной программы для решения ряда поставленных задач образовательной деятельности; - STEM технология «Йохокуб». Учитывая возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, важным направлением развития воспитанников выделила развитие мышления, потому что развитие данного психического процесса обуславливает успешность в любой сфере деятельности. У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно-действенное и наглядно-образное и в старшем дошкольном возрасте начинает формироваться словесно-логическое. Последовательное развитие всех видов мышления является очень значимым фактором гармоничного развития личности воспитанников. Очень актуальной, на мой взгляд, является работа по развитию основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством новой STEM технологии «Йохокуб». В ее основе лежит техническое моделирование, конструирование и 3D моделирование. Мною разработано и реализовано перспективное планирование с детьми старшей группы «Формирование основ логического мышления детей дошкольного возраста», а также в процессе реализации проект «Развитие инициативности и формирование инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством STEAM технологии «Йохокуб». Все технологии легко сочетаются в деятельности и являются вариативным инструментарием в реализации задачи развития детей, способом взаимодействия с родителями и коллегами. С целью повышения педагогического мастерства, регулярно прохожу курсы повышения квалификации. Веду систематическую работу по распространению собственного педагогического опыта через выступления на педсоветах детского сада, проведение мастер-классов, открытых занятий для педагогов детского сада и родителей. Также просматриваю открытые мероприятия педагогов в формате онлайн на канале «Ютуб». Анализирую методическую литературу, педагогические журналы, участвую в различных вебинарах, форумах и сообществах в интернете. Все это способствует самообразованию, расширению сферы знаний, повышению профессионализма. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института в воспитании и развитии ребенка. С родителями, на мой взгляд, необходимо устанавливать тесный контакт, обеспечивающий взаимопонимание в общем деле развития и воспитания детей. Родителей воспитанников необходимо погружать в ту образовательную среду, которую мы обеспечиваем воспитанникам. Решая данную задачу, я участвую в проведении родительских собраний, показываю открытые мероприятия, веду страничку группы на сайте детского сада, предлагаю разного рода консультации. Воспитанники моей группы являются активными участниками и призерами конкурсов муниципального, республиканского и всероссийского уровня. Развивая творчество, инициативу и активность детей, я вместе с ними учусь быть современным педагогом. Потому как творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя | |
Просмотров: 44 | Загрузок: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |