Главная » Библиотека » Дошкольное образование » НОД, занятия, конспекты |
Конспект "Эта волшебная мыльная пена"
![]() | 28.12.2022, 11:18 |
Ляпаева Наталья Александровна воспитатель МБДОУ 466 г. Нижний Новгород | |
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом пеной через игры эксперименты. Задачи: 1. Развивать тактильные ощущения, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. 2. Побуждать к речевому общению. 3. Формировать представления о свойствах пены : легкая, воздушная. Оборудование: Таз с водой, венчик, жидкое мыло, мыльные пузыри, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие). Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Ход занятия: Пальчиковая игра «Умывалочка» Развитие мелкой моторики, активизация словаря Мы помыли наши руки (трут ладонью об ладонь) Раз, два, три. Раз, два, три. (по три хлопка) А над ручками. Как тучки (руки вверх) Пузыри…Пузыри…(прыжки руки на поясе) Разучивание игры «Пузырь» Игра «Сделаем пену» Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится) В таз с теплой водой (на дно добавляем жидкое мыло) Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть с нею, подуть Вывод.: мыло в воде – появляется пена Игра – эксперимент «Пена на ладошках» Цель: учить детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаток» Игра – эксперимент «Поймай пузыри!» Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (легкая, воздушная) Открываем колпачки, Выдуваем пузыри Вот такие посмотри! Все они воздушные! И очень не послушные! Как бы нам их поймать, На ладошке подержать! Игра – эксперимент «Найди игрушки» Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры В таз с водой отпустить игрушки – дети их ищут отодвигая пену Вывод: пена прячет игрушки (она не прозрачная) Итог: У детей сформировались элементарные навыки экспериментальной деятельности, знания о свойствах пены. Удалось у детей вызвать положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественной литературы, пальчиковых игр и игр – экспериментов. | |
Просмотров: 46 | Загрузок: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |