Главная » Библиотека » Дошкольное образование » НОД, занятия, конспекты |
Конспект интегрированного занятия по теме: «Зимующие птицы».
13.12.2018, 18:07 | |
Максименко Эльвира Юрьевна Воспитатель МБДОУ № 50 " Светофорик" города Невинномысска | |
Конспект интегрированного занятия по теме: «Зимующие птицы». Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Задачи: - совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия; - формировать гуманное отношение к живой природе, птицам; - воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу. Образовательная область: Познавательное развитие. Задачи: - содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе; - содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Задачи: - содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения; - формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Образовательная область: Речевое развитие. Задачи: -закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением; - учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах; - активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы" - развивать внимание, мышление. Образовательная область: Физическое развитие. Задачи: - продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости). Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек. Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, заготовки для изготовления кормушек, кисточки и краски, ножницы, или канцелярский нож, ноутбук, презентация по теме «Зимующие птицы». С детьми проведены: беседы, наблюдения. В НОД использованы: методы и приемы. Наглядный - показ иллюстраций, картинок; словесный – составление рассказа, ответы на вопросы, беседы; практические – оказание помощи детям; игровые – дидактические игры. Ход совместной деятельности: На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – на красном картоне, синица – на желтом картоне, воробей – на сером картоне, ворона – на черном картоне). Воспитатель: Дети подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их. Что у вас получилось? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали? (ответы детей). Воспитатель: А одним словом, как назвать этих птиц? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие? (ответы детей). Воспитатель: Верно. А сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне подскажете отгадки, а в помощь я вам покажу картинки на экране. Смотрите и слушайте внимательно. 1.Различаемся мы цветом, Встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнем, Будем в небе голубом. Каркать, петь и ворковать, Нас зимою подкормите… Дети, кто мы? Назовите.(птицы) 2. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка, И полоска шарфика. (синица) 3. Найдешь ее в своем дворе, Она на радость детворе, Ты обижать ее не смей, Эта птичка…(воробей) 4. Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипотливая, Известная персона, Зовут ее…(ворона). 5. В лесу под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово- дрозд, приятель!» И ставит подпись…(дятел). 6. Зимой на ветках яблони! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (снегири). 7.Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица - почтальон, Пролетит любой маршрут. (Голубь.) 8. Что за стол среди берез, Под открытым небом? Угощает он в мороз. Птиц зерном и хлебом (Кормушка). Воспитатель: Правильно. Для чего нужны кормушки? (ответы детей). Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? (ответы детей). Молодцы! Воспитатель: Молодцы, умницы, вы справились очень хорошо с заданием. Воспитатель: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с севера, называются кочующими. Сейчас я вам картинки покажу , а вы назовете, мне этих птиц?(ответы детей) Снегирь, клест, свиристель, синица. Воспитатель: Вы отлично справились. Обратите внимание перед вами стоит мольберт, на мольберте вывешены картинки, рассмотрите внимательно картинки и постарайтесь сказать полным предложением, что на них изображено. - Какие птицы прилетели к кормушке? - Что едят синички? - Как называется домик для птичек? - Из чего можно смастерить кормушку? - Назовите зимующих птиц? - Зачем нужно помогать птицам? - Чем питаются птицы? Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы составляли предложения. Давайте поиграем в игру: «Счет птиц». Сейчас я прикреплю к мольберту плакат с изображением птичек и мы вместе с вами посчитаем птичек. (Дети считают птиц.) Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов , они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?(ответы детей). - Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки. - Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало. - Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. - Вороны – питаются очистками и остатками пищи. Воспитатель: Мы с вами поговорили о птицах, решили, как нужно помогать птицам, а теперь я вам предлагаю перейти от слов к делу. Ребята, мы с вами на предыдущем занятии уже начали подготовку кормушек, но к сожалению мы сделали мало, сегодня мы с вами продолжим работу. Напомните мне, что мы делаем вначале, из чего мы с вами делаем кормушки.(ответы детей) Физминутка «Птичка-невеличка» Птичка-невеличка По небу летала (птички летают), Села под окошко, Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки), Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись), Выпрямила спинку. Песенку запела, в домик полетела (машут руками). Воспитатель: Садитесь на свои места и приступаем к работе, покрасим коробочки, можно украсить рисунками, ждем когда высохнут .А затем попросим родителей помочь нам, вырезать в изготовленных нами домиках окошки. Посмотрите ребята, какие красивые кормушки приготовили вы. Воспитатель: Давайте мы повесим на прогулке наши кормушки, насыпем корм в кормушки. А еще я предлагаю вам повесить возле ваших домов приготовленные кормушки, попросите родителей вам помочь. Я думаю, что мы помогли многим птицам и спасли жизнь многих птиц. Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось?(ответы детей). Воспитатель: Послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…» Скоро белые метели Снег подымут от земли. Улетают, улетели, Улетели журавли. Не слыхать кукушки в роще. И скворечник опустел. Аист крыльями полощет – Улетает, улетел. Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой чёрный В огороде по гряде. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи. Планируемый результат: - активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы воспитателя, владение диалогической речью, доброжелательное проявление в процессе творческой деятельности. | |
Просмотров: 369 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |