Главная » Библиотека » Дошкольное образование » НОД, занятия, конспекты |
Конспект НОД "Рассматривание фруктов" в младшей группе
11.04.2018, 22:13 | |
Алексеева Наталья Николаевна воспитатель -- | |
Подготовила: воспитатель. Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить представление детей о характерных признаках фруктов (яблоко по форме круглое, на ощупь круглое, на вкус сладкое, красного цвета (красно-зелёного) и так обо всех фруктах (груша, банан, апельсин). Учить узнавать фрукты на ощупь, некоторые на вкус. Развивающие задачи: Учить детей использовать существительные с ласкательными и уменьшительными суффиксами. Словарная работа: Активизировать употребление слов, определяющих признаки фруктов (круглое, продолговатое, гладкая, твердая). Учить согласовывать прилагательные с существительными. Обогащение словаря: Фрукты, яблоко, красно-зелёного цвета, банан продолговатой формы, апельсин оранжевого цвета, дары природы, дары осени. Активизация словаря: Название фруктов, ощущение на вкус, яблоко сладкое, груша сочная. Оборудование для занятия: Фрукты (банан, яблоко, груша, апельсин), блюдца, ложечки. Подготовка воспитателя: Прочитать биологическую и методическую литературу об осени. Выучить конспект наизусть, организовать развивающую среду. Ход занятия: (Стук в дверь) Ребята, мне кажется, к нам кто-то пришел! Давайте посмотрим! (открываю дверь, а там грузовая машина, вношу её). Дети, к нам приехала машина. Давайте, посмотрим, что там. (Достаю из машины фрукты). Ребята, а вы знаете, что осень это время сбора урожая. Посмотрите, какой подарок прислала нам осень. А теперь давайте посмотрим, что же у нас лежало в машине. (Показываю яблоко). Дети, а что это за фрукт? Это яблоко. Повторите вместе со мной «яблоко». Яблоко, какой формы? (круглой формы). Правильно. Давайте вместе скажем «круглой формы». Оно какого цвета? (красно-зелёного). Правильно, повторите. А какое у нас яблоко, большое или маленькое? Большое, правильно. Повторите «большое». А это что у нас такое? (показываю банан). Это банан. Правильно. Давайте вместе скажем «банан». Какого он цвета? (Жёлтого цвета). Правильно, повторите. Кто знает, какой он формы? (Продолговатой). Правильно. Давайте вместе скажем «продолговатой формы». А что это такое? Это груша. Давайте вместе скажем «груша». А какой она формы? Вытянутой. Правильно. Скажите вместе «вытянутой формы». Какого она цвета? Зелёного цвета. Скажите вместе «зелёного цвета». На что же она похожа? (На лампочку). Давайте повторим «на лампочку». А что это такое? Апельсин. Скажите вместе «апельсин». Какой он формы? Круглой. Правильно. Повторите вместе «круглой формы». Какого он цвета? Оранжевого цвета. Повторите вместе «оранжевого цвета». Физкультминутка: На болоте две подружки, Две зелёные лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет Всем друзьям физкульт - привет! Молодцы ребята, вы так старались, что за это осень решила угостить вас своими подарками. (Даю попробовать по кусочку каждому ребёнку, чтобы они узнали на вкус, что же это). А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Чего не стало». Давайте встанем все в круг. А внутри круга я положу наши фрукты. Когда вы закрываете глаза, я в это время убираю один из фруктов. Вы открываете глаза и говорите, чего не стало. Если дети затрудняются сказать, я им помогаю. Повторяем вместе с ними. На этом наше занятие закончено, т. к. осени надо идти к другим деткам, чтобы так же показать им свои дары, поиграть с ними и угостить их. Но оно говорит, что придет ещё к нам в следующем году. | |
Просмотров: 885 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |