Главная » Библиотека » Дошкольное образование » НОД, занятия, конспекты

Конспект занятия по конструированию
СКАЧАТЬ (201.9 Kb) 13.12.2021, 11:52
Сапожникова Дарья Юрьевна
воспитатель МБДОУ детский сад №5 "Звёздочка" г.Бологое, Тверская область
Цель: Формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости.

Развивающие задачи:
- развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
- развивать мелкую моторику рук, аккуратность, умение доводить дело до конца;
- закреплять навыки работы с ножницами;
- закрепить технику изготовления из бумаги.
Воспитательные задачи:
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, любовь к зимней природе, интерес к новогодней тематике.

Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр, склеивать по шаблону части для снеговика (конструировать по инструкции)

Раздаточный материал: клей, ножницы, шаблоны из белой и цветной бумаги, цветные карандаши.
Материалы к занятию: из белой бумаги нужно вырезать 3 полоски размером 8 см, 6 см и 4 см. Возьмем первую бумажную полоску, смажем клеем её концы (не складывая пополам) и склеим. Затем так же склеим остальные полоски. У нас получилось 3 бумажных цилиндра. На маленьком цилиндре нарисуем глаза, рот и приклеим нос–морковку, вырезанную из оранжевой бумаги.
Из синей бумаги вырежем полоску размером 5 см. Затем сложим её пополам, подрежем немного края и склеим их – получилось ведро. Теперь остается склеить все три цилиндра (см. рисунок), а сверху расположить ведро.
(Можно добавить пуговицы, шарфик и вырезанные из цветной бумаги руки–палочки)

Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения )

Здравствуй , солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

Воспитатель: - Ребята, у нас сейчас какое время года?
Дети: осень

Воспитатель: - Правильно, а за осенью наступает …?
Дети : Зима

Воспитатель: -Молодцы, а , чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ... (снеговик)
Воспитатель: - Молодцы, это снеговик. А вот послушайте ещё несколько загадок о нём.
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)

Три кружочка разной формы
Друг на друга я поставлю,
Нарисую глазки, ротик
И морковку-носик вставлю.
Шляпку модную надену,
В руки дам ему метелку.
Наведет везде порядок –
Во дворе и вокруг елки. (Снеговик)

Воспитатель: - Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков?
Дети: - Зимой.

Воспитатель: - А что с ними случится, когда придёт весна?
Дети: - Снеговики растают.

Воспитатель: - Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.

Воспитатель: - А как вы думаете, сможем ли мы как-то сохранить частичку зимнего дня в нашей памяти? Как?
Дети: - сфотографировать, нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т.д.

Воспитатель: - давайте с вами вспомним сказки и мультфильмы где есть герой снеговик (Выслушиваются ответы детей.)

Воспитатель: - ребята, давайте встанем и немного разомнемся.

Физминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик.
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок! (Имитация ходьбы с боку на бок).
Дети садятся на свои места.

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из бумаги. И части наших снеговиков будут необычной формы – цилиндрической, треугольной и трапецивидной. Цилиндры мы будем делать из прямоугольников.

Затем детям ставится задача: как из прямоугольников сделать цилиндры, а из цилиндров сделать снеговика и какое их количество(цилиндров) понадобиться.
Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.

Воспитатель: Итак, наши цилиндры для снеговика готовы. Начинаем сборку и оформление деталей: рисуем карандашом на маленьком цилиндре глаза и рот снеговика, вырезаем треугольник оранжевого цвета для носа и наклеиваем его. Затем из трапеции синего цвета делаем ведро (склеиваем его и приклеиваем на голову снеговика)

Воспитатель: - вот какие замечательные снеговики у вас получились.
Рассматривание законченных поделок.

Воспитатель: - Посмотрите, какие забавные они у нас получились.
- Нравятся вам ваши новые друзья?
- Сколько их получилось?
Ну, раз они наши друзья, давайте придумаем им имена. Каждый из вас должен придумать имя своему снеговику (дети предлагают разные имена – Счастливчик, Весельчак, Вася и др.)
Ребята, вы большие молодцы. Ведь эта поделка может украсить любой праздник и поднять всем настроение. Спасибо вам за работу.
Категория: НОД, занятия, конспекты | Добавил: Дарьюшка
Просмотров: 42 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: