Главная » Библиотека » Дошкольное образование » НОД, занятия, конспекты |
Конспект занятия по конструированию
![]() | 13.12.2021, 11:52 |
Сапожникова Дарья Юрьевна воспитатель МБДОУ детский сад №5 "Звёздочка" г.Бологое, Тверская область | |
Цель: Формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости. Развивающие задачи: - развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество; - развивать мелкую моторику рук, аккуратность, умение доводить дело до конца; - закреплять навыки работы с ножницами; - закрепить технику изготовления из бумаги. Воспитательные задачи: - воспитывать трудолюбие, самостоятельность, любовь к зимней природе, интерес к новогодней тематике. Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр, склеивать по шаблону части для снеговика (конструировать по инструкции) Раздаточный материал: клей, ножницы, шаблоны из белой и цветной бумаги, цветные карандаши. Материалы к занятию: из белой бумаги нужно вырезать 3 полоски размером 8 см, 6 см и 4 см. Возьмем первую бумажную полоску, смажем клеем её концы (не складывая пополам) и склеим. Затем так же склеим остальные полоски. У нас получилось 3 бумажных цилиндра. На маленьком цилиндре нарисуем глаза, рот и приклеим нос–морковку, вырезанную из оранжевой бумаги. Из синей бумаги вырежем полоску размером 5 см. Затем сложим её пополам, подрежем немного края и склеим их – получилось ведро. Теперь остается склеить все три цилиндра (см. рисунок), а сверху расположить ведро. (Можно добавить пуговицы, шарфик и вырезанные из цветной бумаги руки–палочки) Ход занятия Воспитатель: - Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения ) Здравствуй , солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Мы навстречу вам откроем – И ладошки, и сердца! Пусть тепло на свете будет! Улыбаются пусть люди! Мир пусть будет без конца! Воспитатель: - Ребята, у нас сейчас какое время года? Дети: осень Воспитатель: - Правильно, а за осенью наступает …? Дети : Зима Воспитатель: -Молодцы, а , чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку. Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель ... (снеговик) Воспитатель: - Молодцы, это снеговик. А вот послушайте ещё несколько загадок о нём. Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век. Морковкой нос, в руке метла, Боится солнца и тепла. (Снеговик) Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик) Три кружочка разной формы Друг на друга я поставлю, Нарисую глазки, ротик И морковку-носик вставлю. Шляпку модную надену, В руки дам ему метелку. Наведет везде порядок – Во дворе и вокруг елки. (Снеговик) Воспитатель: - Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков? Дети: - Зимой. Воспитатель: - А что с ними случится, когда придёт весна? Дети: - Снеговики растают. Воспитатель: - Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам. Воспитатель: - А как вы думаете, сможем ли мы как-то сохранить частичку зимнего дня в нашей памяти? Как? Дети: - сфотографировать, нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т.д. Воспитатель: - давайте с вами вспомним сказки и мультфильмы где есть герой снеговик (Выслушиваются ответы детей.) Воспитатель: - ребята, давайте встанем и немного разомнемся. Физминутка «Снеговик» Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков) Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам) Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) Вот такой (показывают величину кома меньше) А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки) Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо) Очень милый толстячок! (Имитация ходьбы с боку на бок). Дети садятся на свои места. Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из бумаги. И части наших снеговиков будут необычной формы – цилиндрической, треугольной и трапецивидной. Цилиндры мы будем делать из прямоугольников. Затем детям ставится задача: как из прямоугольников сделать цилиндры, а из цилиндров сделать снеговика и какое их количество(цилиндров) понадобиться. Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей. Воспитатель: Итак, наши цилиндры для снеговика готовы. Начинаем сборку и оформление деталей: рисуем карандашом на маленьком цилиндре глаза и рот снеговика, вырезаем треугольник оранжевого цвета для носа и наклеиваем его. Затем из трапеции синего цвета делаем ведро (склеиваем его и приклеиваем на голову снеговика) Воспитатель: - вот какие замечательные снеговики у вас получились. Рассматривание законченных поделок. Воспитатель: - Посмотрите, какие забавные они у нас получились. - Нравятся вам ваши новые друзья? - Сколько их получилось? Ну, раз они наши друзья, давайте придумаем им имена. Каждый из вас должен придумать имя своему снеговику (дети предлагают разные имена – Счастливчик, Весельчак, Вася и др.) Ребята, вы большие молодцы. Ведь эта поделка может украсить любой праздник и поднять всем настроение. Спасибо вам за работу. | |
Просмотров: 208 | Загрузок: 4 | |
Всего комментариев: 0 | |