Главная » Библиотека » Дошкольное образование » НОД, занятия, конспекты

Конспект занятия Путешествие в царство "Математики" в подготовительной группе №2 "Почемучки"
СКАЧАТЬ (121.6 Kb) 09.03.2022, 13:50
Сапожникова Дарья Юрьевна
воспитатель МБДОУ детский сад №5 "Звёздочка" г.Бологое
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звёздочка» г. Бологое Тверской области




Конспект занятия

Путешествие в царство «Математики»

в подготовительной группе №2 «Почемучки»

Воспитатель Сапожникова Д.Ю.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:
Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- закреплять умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру, закрепить прямой и обратный счет до10;
- продолжать формировать умение составлять задачи, решать логические задачи, решать примеры;
- учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения;
- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, раньше- позже, тяжелее- легче.

Развивающие:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить

Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: телеграмма, конверты с заданиями , шаблон с числовым домиком, рисунок из геометрических фигур, схема графического диктанта.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, простые карандаши, наборы геометрических фигур, листы бумаги в крупную клетку, счётные палочки.

Ход занятия
Воспитатель с детьми встаёт в круг.
Воспитатель: Прежде чем начать наше занятие давайте вспомним некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- За столом сиди ты стройно и веди себя … (достойно, спокойно)
- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними)
Воспитатель: Ребята проходите за столы.
(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, мне пришла телеграмма от царицы Математики.
Давайте я её вам прочитаю:
«Здравствуйте, дорогие ребята, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу, я бы очень хотела с вами познакомиться, и проверить ваши знания, но попасть к Вам я не смогу: Я хочу чтобы вы показали свои математические знания, и умения. Я отправила вам задания в разноцветных конвертах. Желаю удачи!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к царице Математики, и выполнить все ее задания?
Ответы детей: Да.
Воспитатель; Вот эти конверты, которые сегодня принесли вместе с телеграммой , отправила нам Царица Математика.
Итак, с какого конверты мы начнем?
Дети:(С первого)

1 Первое задание. 1 конверт.
Воспитатель: - Мы с вами сыграем в игру «Не зевай, на вопросы скорее отвечай!». Согласны?
Дети : -да (Ответы детей) (обращаясь к детям по очереди )-
1. Посчитай от 5 до 9.
2. Назови соседей чисел 9.
3. Угадай число, живущее между числами 5 и 7.
4. Назовите предыдущее число к числу 8.
5. Назовите последующее число к числу 2.
6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
7. Если стол выше стула, то стул?
8. Если собака больше кошки, то кошка ? (меньше собаки)
9. Если завтрак раньше обеда, то обед?
10. Если арбуз тяжелее яблока, то яблоко ? (легче арбуза)
11. Если река шире ручейка, то ручеек ? (уже реки)
Воспитатель: Молодцы!!!!Ну что с первым заданием мы справились.
Какой конверт откроем следующим?
Дети : Второй .

2 Второе задание. 2 конверт.
Воспитатель: показывает лист с числовыми домиками. Что это – это Числовые домики. Что с ними нужно сделать?
Дети: Вписать числа.
Воспитатель: правильно
Раздает листочки с заданиями.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат счётные палочки. Как вы думаете они помогут вам правильно посчитать примеры ?
Дети 6: помогут
Воспитатель - Ребята, какие числа могут быть жить в домах, где живут числа 5,6,7, ? Ребята, расселите правильно жителей этих домиков. Давайте впишем числа в пустые клеточки в ваших карточках.
(Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки. )

Воспитатель : Молодцы ребята, вы хорошо поработали. Вы справились с заданием.
Я вижу вы немного устали. А наши глазки тем более. Давайте сделаем разминку для глаз

Физминутка. Разминка для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Воспитатель: а теперь продолжим наше занятие.

3 задание. 3 конверт.
В конверте лежит графический диктант по клеточкам.
Воспитатель: А для выполнения того задания вам понадобятся листочки в клеточку и простые карандаши. Возьмите лист, расположите его так чтобы красная точка находилась у левой руки а красные поля с правой.
Дети рисуют под диктовку графический диктант.

Воспитатель; Что же у вас получилось?
- Хорошо, правильно.
Не стоит расстраиваться если у вас что-то не получилось, мы выполним это задание еще раз , но немного позже.
А теперь ребята давайте с вами немного отдохнём и подвигаемся

Физкультминутка
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Дети садятся на свои места.

4 задание. 4 конверт
Узор из геометрический фигур. Дети должны составить по образцу.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть большую картинку и ответить на вопрос:

«Из каких геометрических фигур составлено изображение на образце?».
Дети отвечают из каких фигур составлена картина.
Сколько и каких фигур понадобилось для ее составления?

Воспитатель: А теперь дети я предлагаю вам собрать такую же ракету (корабль) из фигур лежащих на ваших стола.
Приступайте.
После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такую же картинку.

Воспитатель: Ну что у вас получилось. Молодцы.
А как можно назвать одним словом все эти фигуры.-Геометрические.

5 задание. 5 конверт (если остаётся время)
Сейчас мы с вами попробуем решить задачи.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).
2. Мы купили в магазине 4 огурцов и 4 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).
3. Маша и Коля поливали огород. Коля полил 4 грядки, а Маша 2. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).
4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).
5. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Ну вот наше путешествие по царству Математики подошло к концу. Царица Математики знала что все вы справитесь с её заданиями . Она прислала всем вам подарки и будет ждать вас в школе.
Давайте скажем ей спасибо.
Дети : спасибо!
Категория: НОД, занятия, конспекты | Добавил: Дарьюшка
Просмотров: 95 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: