Главная » Библиотека » Дошкольное образование » НОД, занятия, конспекты

Развлечение по ФЭМП с использованием игр В.В.Воскобовича в средней группе 4-5 лет
07.06.2021, 19:16
Смирнова Марина Сергеевна
воспитатель МДОУ "детский сад 100"
Тема: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства».
Подготовила: Смирнова М.С.

Цель: создание мотивации детей к образовательной деятельности посредством игровых технологий В.В.Воскобовича, формирование математических представлений.
Материал: игры В.В.Воскобовича: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Игровизор», «Волшебная восьмерка», коврограф «Ларчик» и пособия: цифры, круги, «Семь гномов», геометрические фигуры, ТСО, сказочный персонажВоронМетр.

Задачи:
Развивающая:
развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое и пространственное мышление, речь, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать сенсорные способности, творческие способности, мелкую моторику, а также способность конструирования фигур с опорой на схемы («Квадрат Воскобовича»).
Обучающая: закреплять знание цифр, счета до 10, цвета: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, голубой, фиолетовый, учить согласовывать существительные с числительным. Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать сверстников и взрослого.

Ход
Организационный момент «Солнышко»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Солнышко».
Дети стоят в кругу и со словами передают мяч друг другу. Ходит солнышко по кругу. Дарит деточкам свой свет А со светом к нам приходит. Дружбы солнечный привет.

Сюрпризный момент: появление Ворона Метра (который держит «звезду красного цвета»)
Ворон Метр: Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам за помощью. Меня пригласил Царь число один в гости в математическое царство, а как туда добраться я не знаю. Гномик по имени Кохле подарил мне звезду и сказал, что в начале пути надо идти туда, где находится эта звезда.
Воспитатель: Ребята, поможем, Ворону Метру добраться до математического царства-государства?
Ответы детей

Воспитатель: Ребята, какого цвета звезда у Ворона Метра? А есть в округе звезда такого же цвета? Предварительные ответы детей.
Дети отправляются в путь, к месту нахождению красной звезды.

Первое задание – «Кто в домике живет» (с использованием «Квадрата Воскобовича»)
Воспитатель рассказывает сказку, а дети с использованием «Квадрата Воскобовича» конструируют фигуры (конверт, дом, конфета, лодка, звезда).

Воспитатель: Интересно, кто в домике живет? На столе лежит Волшебный Квадрат, который любит превращаться в разные формы. Может он нам расскажет, кто здесь живет и подскажет как добраться до царства. Я буду рассказывать, а вы выполнять превращения с квадратом.

Рассказ воспитателя. Вот конверт и в нем письмо (дети делают конверт). Адресовано нам. Давайте его откроем и прочитаем. В этом доме живет - гномик Желе, который очень любит кушать конфеты, кататься на лодке и ловить рыбу. Ребята, по дороге к математическому царству будьте внимательны и собирайте звезды, которые вам укажут путь в математическое царство.
Выходит, из домика Желе.

Желе: Здравствуйте ребята! Вам рассказал Волшебный Квадрат, что путь к математическому царству укажут вам звезды, держите звезду, моего любимого цвета. Какого цвета звезда?
Предположительные ответы детей

Ворон Метр: Ребята, гномик дал нам желтую звезду, нам надо отправляться к этой звезде. Где она находится?
Дети идут к желтой звезде, их встречает Гномик Зеле
Зеле: Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы ищете дорогу в Царство Математики. Я помогу вам, но сначала поиграйте со мной в игру «Назови сколько».

Второе задание игра «Назови сколько» Гномик зеленого цвета показывает детям карточку с изображенными предметами и спрашивает количество изображенных предметов на картинке (индивидуальные и хоровые ответы). Потом Зеле отдает детям звезду синего цвета.
Зеле: Спасибо, ребята! Что поиграли со мной, держите звезду моего любимого цвета, она вам укажет дальнейший путь.

Ворон Метр: Ребята, какого цвета нам дал звезду Зеле? Предположительные ответы детей Воспитатель: Посмотрите вокруг, где находиться зеленая звезда. Ребята отправляются к синей звезде, где поджидает их гномик Зеле и предлагает оказать помощь летучей мыши, мышки и собаке в поиске комнат в гостинице, с заданной любимой цифрой (используется игра «Игровизор» Лабиринты цифр).

Геле: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы зашли ко мне. А у меня столько гостей, что я не успеваю всех расселить по комнатам. Вы не поможете мне? Ответы детей Геле: Нужно в лабиринтах моего Дворца найти комнаты мышки Тройке, крысе Четверке и псу Пятерке и собрать предметы, которые они растеряли в пути.

Ворон Метр: Назовите любимую цифру мышки Тройки. Посмотрите в лабиринт и назовите предметы, которые растеряла она. Ответы детей Ворон Метр: У крысы Четверки любимая цифра 4, значит, сколько она потеряла предметов. Назовите любимую цифру пса Пятерки. Сколько он растерял предметов?
Ответы детей.

Третье задание «Найди комнаты»
Дети выполняют задание гномика. Геле: Спасибо, ребята за помощь! А скажите, пожалуйста, куда вы держите путь? Предположительные ответы детей

Геле: Ребята, я знаю, что Царство математике от моего дома находится недалеко, но в какой стороне не знаю, я дам вам звезду, своего любимого цвета.. Какого Ответы детей

Геле: Правильно, голубая. Звезда вас приведет к Селе, он подскажет, в каком направлении находится математическое царство. Дети благодарят и отправляются в путь. Ворон Метр: Ребята, где же находится звезда синего цвета? Дети отправляются к синей звезде
Селе: Здравствуйте, друзья! Что вас привело ко мне? Предположительные ответы детей Селе: Так вас направил мой друг? Конечно, я вам помогу, но чтобы вам пройти к царству, необходимо перейти речку геометрических фигур.

Ворон Метр: Ребята, посмотрите, сколько много тут геометрических фигур! А давайте поиграем в игру «Покажи четырехугольники». Вы под музыку танцуете, а как музыка остановиться, поднимите все четырехугольники. (Дети играют 2-3 раза).

Четвертое задание в виде физкультминутки «Найдите четырехугольники». Упражнение на дыхание «Ныряние»
Ворон Метр: Молодцы, ребята, знаете четырехугольники и мы преодолели речку геометрических фигур. Ворон Метр случайно видит звезду фиолетового цвета и сообщает детям.

Ворон Метр: Ребята посмотрите, в речке геометрических фигур что – то блестит. Да эта звезда фиолетового цвета, берите ее, она нам должна помочь в дороге. Посмотрите вокруг, есть ли где звезда фиолетового цвета?
Дети находят звезду и идут к ней.

За столом лежат игры «Волшебная восьмерка», встречает дошкольников гномик
Фи Фи: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас у себя в гостях. Вы такие умные ребятки. А вы умеете играть в Волшебную восьмерку? Научите меня? А то мне обезьянка подарила, а как играть в нее не научила.

Ворон Метр: Ребята, научим Фи играть в игру «Волшебную восьмерку»? Ответы детей
Ворон Метр: Вы знаете, что в восьмерке спрятались и другие цифры, давайте их найдем и покажем гномику Фи, как восьмерка может превращаться в другие цифры. Я буду вам говорить какие палочки по цвету необходимо убирать, чтобы получить цифру, а вы будете выполнять задание. Пятое задание «Найди спрятанную цифру».

Ворон Метр: Уберите палочки красного и голубого цвета. Какая цифра получилась? Предположительные ответы детей
Ворон Метр: Вставьте обратно на места палочки. Уберите палочку желтого цвета. Назовите цифру, которая получилась у вас.
Предположительные ответы детей

Ворон Метр: Вставьте обратно на места палочки. Уберите палочки оранжевого, голубого, синего цвета. Назовите цифру.
Фи: Замечательная игра, я понял, как в нее играть. Спасибо, что научили играть в «Волшебную восьмерку» Я дам вам оранжевую звезду, она поможет вам в пути. Дети благодарят и идут к оранжевой звезде

Ворон Метр: Ребята оранжевого цвета звезда на пути. Ведь это коврограф, и мы пришли. Гномики по имени Кохле и Охле встречают ребят
Кохле: Мы рады вас видеть у наших ворот. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми трудностями и преградами, которые встречались у вас на пути и помогли Ворону Метру дойти.

Охле: Но чтобы в ворота пройти, надо вам подарить зверятам-цифрятам мячи. Пятое задание «Раздай мячи зверятам-цифрятам в соответствии с цифрой» (например: ежу 1 – один, зайцу 2 – два и т.д.) с использованием коврографа и пособия «Ларчика»(круги, цифры ), ТСО.

Дети договариваются кому будут ставить мячи, затем расставляют круги к цифрам.
Кохле: Молодцы! Справились с заданием. Добро пожаловать в Царство Математики. Дети подходят к математическому театру, в котором стоят принцы и принцессы чисел. Царь один: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Ворон Метр! Заждались мы тебя!

Ворон Метр: Здравствуй, Царь число один! Спасибо за приглашение! Вот я и пришел к вам в гости. Но без помощи ребят дорогу бы к вам не нашел. Царь число один: Спасибо, ребята, за вашу помощь! Видел все, что было у вас на пути, вы дружные, умные и смелые ребята! И за то, что помогли найти дорогу к нам в царство мы хотим вам подарить для всех подарок – игру. Ворон Метр: Спасибо, ребята, что проводили меня.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам за помощь. Дети встают в круг с воспитателем. Воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие в математическое царство – государство? А что больше всего понравилось? Что нового ты узнал? Чему научился? Предположительные ответы детей
Категория: НОД, занятия, конспекты | Добавил: smirnowamarine
Просмотров: 39 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: