Главная » Библиотека » Дошкольное образование » НОД, занятия, конспекты |
«Совместный проект родителей и детей в группе раннего возраста»
![]() | 05.02.2019, 16:45 |
Субботина Ксения Олеговна Воспитатель ГДО МОУ Новопокровской СОШ | |
«Совместный проект родителей и детей в группе раннего возраста» Тип проекта: практико-ориентированный Срок проекта: среднесрочный (1 месяц) Возраст детей: ранний возраст. Участники проекта: воспитатели, дети, родители Актуальность: В настоящее время является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Совместные мероприятия с детьми помогают родителям обогатить свой социально-педагогический опыт по воспитанию своего малыша. Активно вовлеченные в жизнь детского сада родители, опираясь на принципы сотрудничества, взаимопроникновения, взаимопонимания и взаимоподдержки, осознанно включаются в единый процесс воспитания ребенка. Разработанная и апробируемая, в настоящее время, педагогическая технология по гармонизации и оптимизации детско-родительских взаимоотношений в процессе взаимодействия на совместных игровых занятиях в условиях ДОО, помогает родителям увидеть мир глазами ребенка, почувствовать то, что он чувствует, понять, в чем кроется причина агрессии, тревожности, получить ответы на волнующие вопросы. Поэтому возникла необходимость в разработке практико-ориентированного проекта «Совместный игровой проект родителей и детей в группе раннего возраста». Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями в ходе реализации проекта, направлены на укрепление здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни детей раннего возраста, повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формирование педагогических умений, навыков. Цель проекта: установление эмоционального контакта с родителями; улучшение детско-взрослых отношений на основе осознанного отношения родителей к организации здорового образа жизни малыша в семье. Задачи проекта: 1. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей. 2. Оптимизировать взаимодействие с медперсоналом в ходе комплексной оценки здоровья и развития ребенка (методика оценки нервно-психического развития - М.Н. Аксорина, Г.В. Пантюхина). 3. Разработать цикл физкультурных игр - развлечений с участием родителей, учитывая возрастную мотивацию, ситуативное поведение и принципы спонтанного развития детей раннего возраста. 4. Систематизировать согласно задачам подвижные игры и оформить в виде методического пособия «Ручки хлопают, ножки топают». 5. Разработать цикл консультаций, бесед, анкетирования для родителей воспитанников. Методы: Организационные Психолого-педагогические Наблюдения; сбор и анализ информации Ожидаемый результат: Педагог: Повышение профессиональной компетентности Дети: Физическая компетентность детей. Улучшение показателей речевого развития детей. Умение правильно оценивать ситуацию, спокойно воспринимать требования взрослого и адекватно на них реагировать. Положительное эмоционально - окрашенное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм, культурно-гигиеническим навыкам и закаливающим процедурам. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Родители: Заинтересованное отношение родителей к жизни группы, детского сада. Осознанное отношение к организации здорового образа жизни малыша в семье. Оценка эффективности проекта: эффективность проекта возможно оценить по результатам педагогического мониторинга и на основе анкетирования, отзывов родителей, обобщения и представления опыта работы педагога в области формирования осознанного отношения родителей к организации здорового образа жизни малыша в семье, на педагогическом часе. Этапы работы по теме: «Совместный проект родителей и детей в группе раннего возраста» Направления деятельности и ее этапы Анализ и Результат Содержание и форма мероприятия Подготовительный этап: 1.Информационное обеспечение проекта Сбор и анализ информации 1. Подобрать литературу и изучить теорию вопроса. 2. Подобрать и изучить методическую литературу по вопросу здоровья, физического развития детей раннего возраста и вовлечения родителей воспитанников в работу ДОО. 3. Подобрать методы педагогической диагностики воспитанников, их семей и анализ результатов. 2.Материально- техническое обеспечение Анализ, улучшение, расширение материально- технической базы проекта 1.Организовать в группе уголки «Моя семья», «Позвони маме», «Маша-растеряша». 2. Привлечь родителей к приобретению атрибутики для закаливания: дорожки (с пуговицами, со следами, массажными ковриками); для дыхательной гимнастики мыльные пузыри, стаканчики с трубочками; 3. Совместно с родителями подготовить аудиотеку для музыкотерапии в различные режимные моменты: пение птиц, звуки и шумы природы, различные музыкальные классические произведения, детские песни. 3.Методическое обеспечение Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса 1. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей. 2. Осуществить комплексную оценку здоровья и развития ребенка (методика оценки нервно-психического развития - М.Н. Аксорина, Г.В. Пантюхина). 3. Разработать цикл физкультурных игр- занятий с участием родителей, с учетом возрастной мотивации, ситуативного поведения и принципов спонтанного развития детей раннего возраста. Приложение 7 4. Систематизировать согласно задачам подвижные игры и оформить в виде методического пособия «Ручки хлопают, ножки топают». Основной этап: Работа с детьми. Формирование предпосылок здорового образа жизни 1. Формы организации детской деятельности: традиционные (игры, режимные моменты, игры-занятия, развлечения, совместная и самостоятельная деятельность); нетрадиционная (пальчиковая и дыхательная гимнастика). Приложение 1и 6 2.Методические приемы: сохранение домашних привычек; гибкий режим для вновь прибывших детей с учетом индивидуальных особенностей ребёнка. Приложение 3 Заключительный этап Работа с семьёй Поиск путей развития и сотрудничества 1. Апробировать и внедрить модель сотрудничества педагога с семьями воспитанников. 2. Разработать цикл консультаций, бесед, анкетирования для родителей воспитанников. Приложение 2 и 5 3. Подготовить памятки для родителей. Приложение 4 4. Организовать фотовыставки с помощью родителей: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке Благодаря проекту, мы предполагаем, что изменятся родительские установки на взаимодействие с образовательным учреждением: «воспитанием и развитием ребенка необходимо начинать заниматься до его рождения»; «познай себя родителем, познаешь и собственного ребенка». Родители также поймут причины возникновения конфликтов; научаться вникать в ситуацию; научатся видеть успехи своего ребенка, собственные достижения. Организуют семейный отдых, они не забудут о соблюдении режима дня, правильно организовывать двигательную деятельность малыша. Все режимные моменты вне детского сада сопровождать песенками- упражнениями, пальчиковыми играми, играми плясками, что способствует эффективному развитию речевой активности детей. | |
Просмотров: 363 | Загрузок: 14 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |