Главная » Библиотека » Дошкольное образование » НОД, занятия, конспекты |
"В гости к бабушке"
![]() | 19.12.2020, 13:00 |
Рязанова Т.В., Морозова Г.В. воспитатели МАДОУ "Детский сад №85" г.Пермь | |
Игровое занятие для детей во второй младшей группе.
Тема: «В гости к бабушке» Цель: Актуализация и закрепление знаний по теме «Домашние птицы». Задачи: 1. Закреплять у детей представления о домашних птицах: курице, утке, петухе, гусе. 2. Расширять и активизировать словарный запас по теме: «Домашние птицы». Развивать понимание речи, способности соотнесения предмета и его вербального обозначения, учить отвечать на вопросы поставленные педагогом. 3. Продолжать развивать подвижность пальцев рук, зрительно – моторную координацию, умение брать мелкие предметы. 4. Тренировать навык соотнесения слов и движений, учить выполнять упражнения по подражанию за педагогом. 5. Развивать познавательную активность детей, способствовать развитию любознательности, самостоятельности детей. 6. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам. Материал: 1. Письмо. 2. Картинки птиц (фотографии птиц). 3. Игрушки птиц: утка, петух, курица, гусь. 4. Сухой бассейн. 5. Картинка птичника из геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) на каждого ребенка. 6. Тарелочки (3 штуки). 6. Миска с зерном, горохом, фасолью. 7. Большая картина с птицами. 8. Мольберт. НОД 1. Орг.момент. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). -А сейчас мы поздороваемся друг с другом: Я здороваюсь везде – дома и на улице, Даже «Здравствуй» говорю, я соседской курице. (соединяем поочерѐдно большой палец с другими пальчиками). I. Основная часть Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от бабушки (достаѐт письмо из конверта, читает): «Я приглашаю вас в гости, посмотреть на моих птичек. Я высылаю вам их фотографии. Жду вас. Бабушка». Достает сложенные фотографии птиц: -Посмотрите, а фотографии сложенные. Помогите их развернуть, тогда мы посмотрим, какие птицы живут у бабушки (раздает детям сложенные фотографии птиц, дети расправляют их, называют птиц). Беседа о птицах: • Кто это? (курица, гусь, петух, утка). • Где они живут? Какие это птицы? (домашние). • Чем покрыто тело птицы? (перьями). • Что у птиц вместо рта и носа? (клюв). • Какую пользу они приносят человеку? (мясо, перо, яйцо). Воспитатель: - Ребята, мы с вами посмотрели фотографии птиц, а теперь мы поедем в деревню, чтобы самим увидеть, какие птицы живут у бабушки. -На чѐм, мы можем поехать? (машина, автобус) Мы поедем на автобусе. Занимайте места. Динамичная игра: «Автобус». Дети садятся на стульчики. Под музыку повторяют за педагогом движения с детьми подходят к домику. Детей встречает бабушка (воспитатель). Бабушка: - Здравствуйте, ребятки. У меня живут птички, я их очень люблю, но они спрятались от меня. Помогите мне найти их. Дидактическая игра: «Сухой бассейн» На столе стоит сухой бассейн, в нем спрятаны игрушки, дети их ищут, ставят на разнос, называют птиц. Бабушка: - Спасибо, ребята. Всех моих птичек отыскали. Конструирование из фигур: Бабушка: - Но, к сожалению, птичник – домик для птиц- сломался. Вот какой он был, посмотрите на фотографию (рисунок на мольберте). Воспитатель: -Не горюй, бабушка, ребята помогут тебе сделать птичник. У каждого ребенка стоит тарелочка с геометрическими фигурами, раздает детям рисунок птичника из геометрических фигур. Воспитатель:- Какая это фигура? (квадрат) Каким она цветом? Что это у нас будет? (стены) Найдите крышу для домика. Какая это фигура? Каким она цветом? Найдите вход в птичник. Что это за фигура? (круг) Каким он цветом? Дети выкладывают фигуры на рисунок или самостоятельно выкладывают на столе по образцу. Бабушка: - Молодцы, ребятки. Какие хорошие птичники у вас получились. Поработали немного – теперь можно и поиграть. Игра с музыкальным сопровождением «Испеки на пироги бабушка Маруся». Дети повторяют за педагогом движения. Пальчиковая гимнастика «Уточка»: Воспитатель:- Подскажите, пожалуйста, какие птицы у бабушки умеют плавать? (утка, гусь) Это водоплавающие птицы. На волнах, качаясь, уточка плывет. То нырнет, то вынырнет, лапками гребет. Слышится кудахтанье курочки. Воспитатель: - Ребята, кто это? (курочка). Бабушка: - Да, это моя любимая курочка Рябушка (выходит курочка, здоровается с ребятами). Сортировка зерна: Курочка (воспитатель): -Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Мы не кушали давно. Бабушка: - Ой, ребятки, пока мы с вами играли, птички у нас проголодались. Помогите бабушке их покормить (выносит миску с зерном, горохом, фасолью). Курочка: - Бабушка, посмотри, кто - то перепутал все зѐрнышки. Ребята, помогите: курочке дайте –зернышки, петушку – горошек, а уточке с гусем – фасоль.(перед каждой птичкой стоит тарелочка, дети сортируют зерна) Бабушка: -Спасибо, ребята, накормили птичек. Курочка: - Мои детки, мои маленькие цыплята потерялись. Помогите им, сделайте дорожку от цыпленка к курочке. Цыплята мои нашлись, теперь мы сытые и довольные, и можем с вами поиграть. Игра с движениями «Вышла курочка гулять»: Вышла курочка гулять свежей травки пощипать. А за ней ребятки, жѐлтые цыплятки. Ко-ко-ко. ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы, целое корытце. Воспитатель: Ребята, мы с вами покормили птичек, помогли бабушке построить птичник. А теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и отправляемся в путь (музыкальное сопровождение) | |
Просмотров: 203 | Загрузок: 5 | |
Всего комментариев: 0 | |