Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Конспекты уроков и НОД |
Интервью: творческий способ получения информации.
![]() | 26.11.2018, 21:10 |
Кайкова Анастасия Сергеевна педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДД(Ю)Т г. Туймазы | |
Тип занятия: изучение материала, практическая работа Формы работы на занятии: дискуссия, беседа, практика Цель урока: сформировать основные знания по основам проведения интервью Задачи урока: • рассказать о методе сбора информации, как интервью; • научиться определять настроение собеседника ; • научить правильно составлять вопросы и брать интервью; Ход урока: 1. Организационная часть. Здравствуйте, ребята. Вы будущие тележурналисты и уже скоро будете создавать свои первые телеработы, а значит и искать информацию для них. Кто-нибудь из вас уже пробовал создавать собственные проекты? Для того, чтобы у нас с вами получился первый материал, мы с вами должны получить какую-нибудь информацию. Так? Скажите, вам интересно узнавать о человеке любой профессии исключительно от самого героя и задавать ему вопросы, которые интересны вам? (дети отвечают, что интересно) Сегодня мы поговорим с вами об очень интересном методе получения информации - об интервью. В начале занятия я расскажу вам, что такое интервью, зачем и как их нужно проводить, а потом попробуем сами взять интервью у друг друга. 2. Основная часть А). Что такое интервью? Давайте вместе будем рассуждать (Дети выдают свои предположения) Интервью – это: • беседа журналиста с кем-либо для получения информации или комментария по общественно-значимым вопросам. • текст в вопросно-ответной форме, где представлена информация, полученная журналистом от ньюсмейкера во время беседы. ![]() Б) Кто может стать собеседником журналиста: Давайте порассуждаем, у кого из героев на фото мы могли бы взять интервью и в связи с каким событием? 1. У спасателей и спасенных людей во время наводнения ![]() 2. У прохожих на улице во время опроса ![]() 3. У эксперта в каком-либо деле или у президента ![]() 4. У известных личностей во время концерта или для создания ролика про звезду ![]() В) Как правильно подготовиться к интервью? • Выбрать тему и собеседника. Договориться о встрече. • Узнать больше о человеке и о том, о чём хотите с ним поговорить. Подготовить список вопросов. • Приготовить диктофон, блокнот, 2 ручки, фотоаппарат или просто взять заряженный телефон. Во время интервью попросить у собеседника разрешение воспользоваться диктофоном и затем приступить к самому интервью. Г) Порядок проведения интервью: 1. Вступление. Корреспондент здоровается, представляется и представляет собеседника. Обязательно на лице должна присутствовать улыбка, расслабление и уверенность в теле, в руках подготовленные вопросы. Первая часть должна занимать не более 2 минут. - У кого бы вы хотели взять интервью? Представьте своего собеседника. 2. Основная часть. Беседа. Начать интервью стоит с утверждения, и подходить к вопросу, объяснив сферу заинтересованности. Задавать наводящие вопросы и не использовать закрытые вопросы. 3. Заключение. Благодарность, пожелания. Третья часть интервью должна занимать не более 3-4 минут. Именно в ней вы с улыбкой на лице должны подвести итоги интервью, выразить слова благодарности и пожелать добрые напутствия. II. Журналисту всегда приходится общаться с незнакомыми людьми. Поэтому он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица и интонации, с которой он произносит ту или иную фразу. Я сейчас буду показывать фотографии людей, вы определите, какие чувства или эмоции испытывает этот человек. 1. Грусть 2. Радость 3. Злость 4. Удивление 5. Любовь 6. Дружба 7. Обида 3.Практическая работа Игры: 1. «Я знаю твое настроение» Выбирается ведущий, который должен взять интервью у остальных детей. Они выбирают настроение, которое должны передать через ответы журналисту. Журналист, в свою очередь, должен определить настроение собеседника по интонации, с которой отвечают. 2. «Дружеское интервью» Ребенок садится в центр круга на стул. Остальные задают ему дружеские вопросы: «У тебя есть брат или сестра?», «Какое животное тебе нравится?» и т.д. пока все дети зададут вопрос, затем садится другой ребенок и игра продолжается. 4.Заключение Сегодня мы с вами узнали, что такое интервью и основные принципы его проведения. Теперь мы знаем, что существует три этапа вхождения в Интервью: вступление, где мы представляемся, основная часть, где мы проводим интервью и заключение, где подводим итоги, благодарим за уделенное время нам и прощаемся. Кроме этого мы узнали, что всегда нужно чувствовать настроение собеседника и уметь под него подстраиваться, задавая правильные вопросы. Надеюсь, ребята, что ваше первое интервью пройдет очень продуктивно и «на легке». Желаю удачи. Спасибо за занятия. | |
Просмотров: 544 | Загрузок: 9 | |
Всего комментариев: 0 | |