Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Конспекты уроков и НОД |
Конспек НОД "Мебель"
14.02.2019, 10:41 | |
Фокина Наталья Владимировна воспитатель МКДОУ "Детский сад "Берёзка" | |
Образовательная область: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «Мебель» Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять представления детей о мебели (предметы мебели, ее назначение, части, материалы, из которых изготавливают мебель). Учить различать и называть детали мебели. Формировать обобщающее понятие «Мебель». Активизировать и обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме. Учить образовывать прилагательные от существительных; отвечать на вопросы предложениями. Следить за правильным звукопроизношением. Учить координировать движения с речью. Развивающие: Развивать мыслительные операции; слуховое и зрительное восприятие; память; внимание; воображение; сообразительность; мелкую моторику; пространственную ориентировку. Воспитывающие: Воспитывать бережное обращение к мебели. Формировать представления о правилах ухода за мебелью. Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе; слушать и выполнять словесную инструкцию. Оборудование: Демонстрационный материал: мешочек со смятыми контурными картинками мебели; мяч; картинки, игрушки мебели; картинки: мебельная фабрика, столяр; Раздаточный материал: картинка с контурными изображениями мебели; счётные палочки; схема предмета мебели из палочек; НОД: 1. Приветствие: «Ладошки» Ладошки вверх (поднять ладошки вверх) Ладошки вниз (опустить ладошки вниз) Ладошки набок (поставить ладони на ребро) И сжали в кулачок (сжать ладони в кулак) Ладошки вверх подняли (поднимать ладошки вверх, сжимая и разжимая кулаки) И «Здравствуйте!»: сказали. (сказать здравствуйте) 2. Вхождение в тему: «Что спряталось в комочке?» (детям показывается мешочек со смятыми картинками мебели. Педагог шуршит мешочком) -Послушайте, что это звучит? (ответы детей) -Угадайте на ощупь, что лежит в мешочке. (бумажные комочки) -Возьмите из мешочка один бумажный комочек, разгладьте его и назовите, что вы увидели. (дети разглаживают картинки и называют предметы мебели) -Как назвать одним словом то, что нарисовано на ваших картинках? (мебель) -О чём мы будем сегодня говорить? (о мебели) 3. Основная часть: Игра «Назови мебель» (дети встают в круг) -Ловите мяч и называйте предметы мебели, которые вы ещё знаете. (каждому ребёнку бросается мяч, мяч возвращается педагогу и ребёнок называет предмет мебели) Игра «Что для чего?» (на фланелеграфе выставлены картинки мебели) Для чего нужен шкаф? (Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду)) -Для одежды шкаф какой? (одёжный) -Для посуды шкаф какой? (посудный) -Для книг шкаф какой? (книжный) Для чего нужен стул? (Стул нужен для того, чтобы…(сидеть)) -На чём ещё можно сидеть? (на кресле, табурете) Для чего нужна кровать? (Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать)) Для чего нужен диван? (Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать)) и т.п. Игра «Я мебель, ты моя частичка» (детям показывается игрушечная мебель) -Я стол, ты моя частичка, ты что? (я ножка стола, крышка стола) Я шкаф, ты моя частичка, ты что? ( я дверца, ручка, полка) Я кровать. Ты моя частичка, ты что? (я матрац, спинка) Я стул, ты моя частичка, ты что? (я ножка, сиденье) и т.п. Беседа «Производство мебели» (детям показываются картинки мебельной фабрики, столяра, мебельного магазина) - Мебель изготавливают на мебельной фабрике. - Из чего делают мебель? (из дерева) - Мебель из дерева какая? (деревянная) - Делает ее столяр, затем с фабрики мебель везут в специальные магазины. -Какие? (мебельные магазины) И там продают людям. Физминутка «Мастера» -Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера, (идут по кругу, меняют положение левой и правой руки вверх вниз) Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали, (встают лицом в круг, стучат кулачками друг о друга) Получилось как-то криво, отпилили мы красиво. (разводят руки в стороны, имитация пиления) Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким, (трут ладошки друг о друга, плавно опускают руки вверх вниз) Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали. (вращательные движения кистей рук и ходьба по кругу) Игра «Выложи из палочек» (каждый берёт картинку - схему мебели и выкладывает из палочек предмет мебели) -Что ты выложил из палочек? (стул) -Для чего он нужен? (чтобы сидеть) -Из чего можно сделать стул? (называют материал) -Из пластмассы стул какой? (пластмассовый) 4. Рефлексия «Разноцветные кружочки» (детям предлагаются разноцветные кружочки: красный, зеленый, желтый) -Если у тебя всё сегодня получилось, то возьми зелёный кружочек, если у тебя что-то не получилось, тол возьми жёлтый кружок, если у тебя ничего не получилось, возьми красный кружок) Используемые источники: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii-dlja-zanjatii.html https://multiurok.ru/blog/didakticheskie-igry-po-leksicheskoi-teme-mebel.html | |
Просмотров: 486 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |