Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Конспекты уроков и НОД

Конспек НОД "Мебель"
14.02.2019, 10:41
Фокина Наталья Владимировна
воспитатель МКДОУ "Детский сад "Берёзка"
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Образовательная область:
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Мебель»
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять представления детей о мебели (предметы мебели, ее назначение, части, материалы, из которых изготавливают мебель).
Учить различать и называть детали мебели.
Формировать обобщающее понятие «Мебель».
Активизировать и обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.
Учить образовывать прилагательные от существительных; отвечать на вопросы предложениями.
Следить за правильным звукопроизношением.
Учить координировать движения с речью.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции; слуховое и зрительное восприятие; память; внимание; воображение; сообразительность; мелкую моторику; пространственную ориентировку.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное обращение к мебели.
Формировать представления о правилах ухода за мебелью.
Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе; слушать и выполнять словесную инструкцию.

Оборудование:
Демонстрационный материал: мешочек со смятыми контурными картинками мебели; мяч; картинки, игрушки мебели; картинки: мебельная фабрика, столяр;
Раздаточный материал: картинка с контурными изображениями мебели; счётные палочки; схема предмета мебели из палочек;

НОД:
1. Приветствие: «Ладошки»
Ладошки вверх (поднять ладошки вверх)
Ладошки вниз (опустить ладошки вниз)
Ладошки набок (поставить ладони на ребро)
И сжали в кулачок (сжать ладони в кулак)
Ладошки вверх подняли (поднимать ладошки вверх, сжимая и разжимая кулаки)
И «Здравствуйте!»: сказали. (сказать здравствуйте)

2. Вхождение в тему: «Что спряталось в комочке?»
(детям показывается мешочек со смятыми картинками мебели. Педагог шуршит мешочком)
-Послушайте, что это звучит? (ответы детей)
-Угадайте на ощупь, что лежит в мешочке. (бумажные комочки)
-Возьмите из мешочка один бумажный комочек, разгладьте его и назовите, что вы увидели.
(дети разглаживают картинки и называют предметы мебели)
-Как назвать одним словом то, что нарисовано на ваших картинках? (мебель)
-О чём мы будем сегодня говорить? (о мебели)

3. Основная часть:
Игра «Назови мебель»
(дети встают в круг)
-Ловите мяч и называйте предметы мебели, которые вы ещё знаете.
(каждому ребёнку бросается мяч, мяч возвращается педагогу и ребёнок называет предмет мебели)
Игра «Что для чего?»
(на фланелеграфе выставлены картинки мебели)
Для чего нужен шкаф? (Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду))
-Для одежды шкаф какой? (одёжный)
-Для посуды шкаф какой? (посудный)
-Для книг шкаф какой? (книжный)
Для чего нужен стул? (Стул нужен для того, чтобы…(сидеть))
-На чём ещё можно сидеть? (на кресле, табурете)
Для чего нужна кровать? (Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать))
Для чего нужен диван? (Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать)) и т.п.
Игра «Я мебель, ты моя частичка»
(детям показывается игрушечная мебель)
-Я стол, ты моя частичка, ты что? (я ножка стола, крышка стола)
Я шкаф, ты моя частичка, ты что? ( я дверца, ручка, полка)
Я кровать. Ты моя частичка, ты что? (я матрац, спинка)
Я стул, ты моя частичка, ты что? (я ножка, сиденье) и т.п.

Беседа «Производство мебели»
(детям показываются картинки мебельной фабрики, столяра, мебельного магазина)
- Мебель изготавливают на мебельной фабрике.
- Из чего делают мебель? (из дерева)
- Мебель из дерева какая? (деревянная)
- Делает ее столяр, затем с фабрики мебель везут в специальные магазины.
-Какие? (мебельные магазины) И там продают людям.

Физминутка «Мастера»
-Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
(идут по кругу, меняют положение левой и правой руки вверх вниз)
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
(встают лицом в круг, стучат кулачками друг о друга)
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
(разводят руки в стороны, имитация пиления)
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
(трут ладошки друг о друга, плавно опускают руки вверх вниз)
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
(вращательные движения кистей рук и ходьба по кругу)

Игра «Выложи из палочек»
(каждый берёт картинку - схему мебели и выкладывает из палочек предмет мебели)
-Что ты выложил из палочек? (стул)
-Для чего он нужен? (чтобы сидеть)
-Из чего можно сделать стул? (называют материал)
-Из пластмассы стул какой? (пластмассовый)

4. Рефлексия «Разноцветные кружочки»
(детям предлагаются разноцветные кружочки: красный, зеленый, желтый)
-Если у тебя всё сегодня получилось, то возьми зелёный кружочек, если у тебя что-то не получилось, тол возьми жёлтый кружок, если у тебя ничего не получилось, возьми красный кружок)

Используемые источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii-dlja-zanjatii.html
https://multiurok.ru/blog/didakticheskie-igry-po-leksicheskoi-teme-mebel.html
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: foks
Просмотров: 486 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: