Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Конспекты уроков и НОД

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе звук и буква [м]; [м’].
25.09.2019, 14:01
Шучалина Ирина Сергеевна
Воспитатель МАДОУ "Детский сад №88 общеразвивающего вида"
Конспект группового занятия по обучению грамоте.
Звук и буква [м]; [м’].
Тема: Молоко и молочные продукты.
Цель: Закрепить умения различать звуки [м],[м’] в словах. Поговорить о пользе молочных продуктов.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
1.Познакомить с образом буквы М.
2. Учить детей определять место звуков [м];[м’]
3.Содействовать обогащению словарного запаса детей.
4.Обучение познавательной исследовательской деятельности.
Коррекционно- развивающие:
1.Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
3.Развивать общую, артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.
2.Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение техники безопасности.
Оборудование: картинка коровы с теленком, картинка с молочными продуктами, схемы звуков, магниты для обозначения твердости и мягкости звуков.

Ход занятия:
В: Добрый день, ребята! Встаньте в красивый круг.
Дети: Здравствуйте!
В: Любите отгадывать загадки? Вы сядете на свои места, как только отгадаете загадки, которые я вам загадаю. Мы не выкрикиваем, а поднимаем руку.
Загадка: Белое, да не снег
Вкусное, да не мёд.
От рогатой берут
И ребятам дают. (молоко)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы... (творог)

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Им мы каши не испортим -
Поговорка вторит всем.
Коль его добавим в тортик,
То получим сдобный крем. (Масло)

В: Молодцы, ребята, все загадки угадали! Можете присаживаться на свои места. Давайте вспомним какие отгадки были у наших загадок. Как вы думаете, как можно называются эти слова все вместе?
Дети: молочные продукты.
В: Правильно! Сегодня, мы поговорим о пользе молока и молочных продуктов. Кто любит молоко? Поднимите руки.
Дети: поднимают руки.
В: Молодцы! Вы все его любите. А вы знаете, откуда берется молоко? Кто нам его дает?
Дети: нам его дает корова.
В: Ой, посмотрите, кто-то к нам спешат в гости? (На доску закрепляю картинку коровы и теленка) Кто мне скажет, кто это?
Дети: Это коровы.
В: Правильно! Их зовут Марта и Милка. Какие это животные домашние или дикие?
Дети: домашние.
В: Где они живут?
Дети: Они живут в хлеву и на ферме.
В: Совершенно верно ребята! Марта хочет, чтобы вы рассказали Милке о молочных продуктах. Какие молочные продукты вы знаете? (Вывешиваю картинку с молочными продуктами.
Дети: молоко, кефир, йогурт, сметана, масло, сыр, творог, мороженое, сырки.
В: А теперь давайте проверим, кто у нас был самым внимательным. Кто помнит, как зовут наших гостей?
Дети: их зовут Марта и Милка.
В: (Вызываю 1 ребенка к доске) Как ты думаешь, сколько слогов в слове Марта?(хлопками определяем сколько слогов в слове-2) В котором из слогов мы слышим звук [м]? Какой звук слышится в начале слова Марта, твердый или мягкий? Каким кружочком обозначаем его?
Дети: в слове Марта 2 слога, в первом слоге мы слышим звук [м], он согласный, звонкий, твердый. Обозначаем синим кружочком.
В: Верно! Молодец!
В: (Вызываю 2 ребенка к доске) Как ты думаешь, сколько слогов в слове Милка? (хлопками определяем сколько слогов в слове-2) В котором из слогов мы слышим звук [м’]? Какой звук слышится в начале слова Милка, твердый или мягкий? Каким кружочком обозначаем его?
Дети: в слове Милка 2 слога, в первом слоге мы слышим звук [м’], он согласный, звонкий, мягкий. Обозначаем его зеленым кружочком. (так же разбираем слова: молоко, сметана, масло, мед)
В: Хорошо, молодцы.
В: Ребята, посмотрите на доску, так обозначаются на письме звуки (м), (м,) ? Буквой М. Мне нужны 2 человека. Как вы думаете, как можно обозначить букву м? (дети показывают букву м) Похожа на букву м?
Дети: да
В: у вас на столах лежат полосочки попробуйте из них собрать букву м. Тем временем я прочитаю вам стихотворение, вы слушайте внимательно.
Стихотворение про букву М:
Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: - Получилась буква М.
В: Все молодцы, у всех хорошо получилось.
В: А теперь мы с вами поиграем! Закрепим наши знания о молочных продуктах. Все выходим ко мне и становимся в круг. Игра называется «Молочное не молочное». Я буду называть продукты, если вы услышите молочные-хлопаете в ладоши, если не молочные-топаете ножками.
Ребята, вы все молодцы! Вы очень хорошо занимались, были очень активными, рассказали Марте с Милой какие продукты получаются из молока! А что еще вы сегодня узнали? (ответы детей…) Правильно! Молодцы, занятие подошло к концу можете быть свободны!
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: 89041075193
Просмотров: 647 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: