Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Конспекты уроков и НОД |
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Путешествие в страну Взросляндия"
28.04.2019, 16:43 | |
Ганьжа Надежда Сергеевна Воспитатель Детский сад "Солнышко",Свердловская область, город Нижняя Салда | |
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Образовательные: 1.Продолжать знакомить с профессиями людей, связанных с трудом транспорта, сельского хозяйства и сфере обслуживания 2.Расширять и обогощать представления о трудовых действиях,орудиях труда,результатах труда Развивающие: 1.Развивать умение определить профессию человека по названным трудовым действиям. (Управляет поездом-машинист) Воспитательные 1.Воспитывать уважение к людям разных профессий 2.Развивать организованность, инициативность,умение поддержать дружеские взаимоотношения со сверстниками 3.Развивать у детей внимание, воображение, мышление 4.Способствовать расширению умения детей логично и понятно высказывать суждения,совершенствовать связную речь: учить участвовать в беседе,обосновывать свои ответы. Предварительная работа: Беседы о профессиях водителя,парикмахера,повара,продавца,машиниста, лётчика, моряка,врача Рассматривания иллюстраций,картин на тему профессий Чтение художественной литературы: Профисказки "Приключение Бабахина и его друзей", Д.Родари " Чем пахнут ремесла", К.И.Чуковский "Айболит", В.Маяковский " Кем быть?", С.Михалков "А что у вас?" Прослушивание аудиосказок по профессиям "Навигатум", просмотр мультфильмов " Все профессии важны,все нужны и служат людям", работа с картой "Взросляндия" Оформление фотоальбомов: "Профессии моих родителей"," Профессии в детском саду" Дидактическая игра: "Лото. Профессии"," Кому что нужно для работы "," Найди пару",картинка "Профессии", автолото "Я водитель" Выставка рисунков совместного творчества на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны" Совместная деятельность, сюжетно ролевая игра:"Больница "," Магазин","Кухня "," Поезд","Гараж" Экскурсия на кухню,в медицинский кабинет Ход занятия: Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну "Взросляндия", а поможет нам в этом наша карта. Нам предстоит проехать 3 станции,на них мы узнаем люди каких профессий там живут. Нам с вами нужно выполнить непростые задания, как вы думаете, мы справился? Дети: да Воспитатель: А путешествовать мы будем на поезде.Ребята, кто управляет поездом? Ответы детей Воспитатель: Правильно-машинист.А нашим машинистом сегодня будет Никита. И сейчас он нам расскажет про профессию машиниста Никита: Друг за другом я вагоны К паравозу прицепил Загорелся свет зелёный Вот и поезд покатил Воспитатель: Ну что ребята, поехали? Дети: даааа Дети под музыку " Едет,едет паровоз " садятся на стулья Воспитатель: Ребята, мы подъехали к первой станции,которая называется "Отгадайка". (Дети подходят к первой станции).Нам нужно отгадать загадки,чтобы узнать люди каких профессий здесь живут. -Вы готовы?Начинаем 1.Как же вкусно пахнет супом, Мясом,зеленью и луком. Будет сытый ужин скоро Приглашает добрый...(повар) Воспитатель: Правильно ребята,это повар.Посмотрите Даша у нас сегодня в костюме повара.Расскажи Даша нам о профессии Даша: Кто в столовой самый нужный? Кто готовит сотни блюд? Все ответят сразу дружно Его поваром зовут. 2.Заболел поранил руку И обрёл себя на муки? Погоди,дружок не плачь- Вмиг тебе поможет...(врач) Ева: Я врачом наверно буду Стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду И спасать больных людей 3.Умело он ведёт машину Ведь за рулём не первый год! Слегка шуршат тугие шины Он нас по городу везёт (машинист) Матвей: Качу,лечу во весь опор Я сам-шофер Я сам- мотор Нажимаю на педаль И машина мчится вдаль 4.На прилавках ждёт товар, Подходи и млад,и стар! По продажам первый спец Вас обслужить...(продавец) Ксюша: Я продаю книжки Подходите детишки Кому букварь,кому словарь? 5.Так,красивая причёска: Нужны ножницы, расчёска И накидка на рубаху Приступайте...(парикмахер) Саша: Дайте ножницы,расчёску Я вам сделаю причёску Парикмахер непременно Подстрижет вас современно Воспитатель: Молодцы,правильно отгадали все загадки.Давайте ещё раз посмотрим люди,каких профессий живут на этой станции?На этой станции живут... Воспитатель: Отправляемся дальше ребята по нашей стране "Взросляндия". Звучит аудиозапись " Едет,едет паровоз". Мы приехали на вторую станцию "Выбирайка", и говорить мы с вами будем про профессии,связанные с транспортом. (Дети подходят ко второй станции) Подойдите ребята пожалуйста к столам и посмотрите,на столах расположена игра,которая называется " Кому нужен этот предмет? ".Вам нужно подобрать картинку с изображением предмета и соотнести её к профессии 1.Машинист 2.Моряк 3.Водитель 4.Лётчик Дети выполняют задание Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим люди,каких профессий живут на этой станции?На этой станции живут... Молодцы ребята,с этим заданием вы тоже справились. Ребята нас ждёт с вами 3я станция " Называйка".Но чтобы выполнить задание на этой станции,нам необходимо сесть на стульчики."Звучит аудиозапись "Едет,едет паровоз". Давайте сыграем в игру,которая называется " Назови профессию ".На экране будут появляться картинки подсказки, которые помогут узнать вам человек какой профессии здесь спрятан.Будьте внимательны 1.Агороном 2.Сеяльщик 3.Комбайнер А кто ребята помнит,в какой сказке мы с вами читали про профессию агронома?Что сеяли друзья из города Игрушкино? Воспитатель: Молодцы ребята,и с этим заданием вы отлично справились Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним,какие профессии живут в стране Взросляндия? Обратите внимание в костюмах, каких профессий наши ребята сегодня?Предметы, к каким профессиям мы сегодня подбирали?О каких ещё профессиях мы сегодня говорили? Воспитатель: Вы сегодня все молодцы.Вам понравилось наше путешествие в страну Взросляндия? Я предлагаю вам ребята вспомнить ещё раз профессии, которые мы с вами уже изучили. Просмотр мультфильма " Все профессии нужны, все профессии важны,и служат людям " Звучит аудиозапись "Едет,едет паровоз". Дети уходят из зала | |
Просмотров: 634 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||