Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Конспекты уроков и НОД

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Знакомство с творчеством художника живописца М.В.Нестерова"
СКАЧАТЬ (2.32 Mb) 15.01.2019, 21:44
Садрисламова Анастасия Андреевна
воспитатель МАДОУ Детский сад №212 Республика Башкортостан город Уфа
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с творчеством художника живописца М.В. Нестерова.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о творчестве художника-живописца М.В. Нестерова.

Задачи:
Обучающие.
-Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е.М. Рачева.
-Упражнять детей в подборе прилагательных, характеризующих героев иллюстраций.
-Активизировать словарь детей: художник, иллюстратор, мольберт, палитра, гуашь, уголь, обложка и т.д.
-Способствовать формированию у детей представлений о том, какими средствами (позы, движения, мимика, жесты) художник добивается выразительной характеристики героев.

Развивающие.
-Развивать у детей умение с помощью мимики и жестов показать настроение героя сказки.
-Продолжать развивать у детей эстетический вкус.

Воспитывающие.
-Воспитывать интерес к профессии художника-иллюстратора.
-Побуждать детей к самостоятельному рисованию иллюстраций в свободное время.

Предварительная работа: рассматривание репродукций художника М.В.Нестерова.

Форма организации: коллективная.

Материалы и оборудование: иллюстрации художников, дидактическая игра «Собери картинку», дидактическая игра «Угадай-ка»,викторина.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Ход:
Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают три раза)
Здравствуйте, резвые ножки, (топают три раза)
Эй, язычки, просыпайтесь, (цокают языком три раза)
Глазки скорей открывайтесь, (моргают глазами)
Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу, улыбаются)
Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг).
Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки)
И будет весело нам!

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в картинную галерею. Кто знает, почему она так называется? (ответы детей) В галерее находится много картин. Стук в дверь. Заходит печальный художник.

Художник: Здравствуйте ребята! Я гулял по городу, и заблудился, помогите мне добраться до картинной галерее?!

Воспитатель: Не переживай дорогой художник, мы тебе поможем. Устраивайся с нами в автобус, мы начинаем наше путешествие!(дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Расскажите мне пожалуйста, кто такие художники? Почему их так называют?(ответы детей).Наша Родина очень богата и знаменита своими прекрасными художниками. Кто из вас знает великих художников?(ответы детей).
Сегодня я расскажу вам об удивительном человеке, всемирно известном художнике, живописце Михаиле Васильевиче Нестерове.

Михаил Васильевич Нестеров родился в Уфе 19 (31) мая 1862 в купеческой семье. Получил высшее художественное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Михаил Васильевич родился и жил в Уфе до 12 лет. Здесь родились и его первые картины. Лежа на животе, на большом ковре, четырехлетний Нестеров делал карандашные наброски лошадки Бурки. А потом отец обводил его рисунки чернилами и делал более ясными. Мальчик очень переживал, что после появления на рисунке тяжелых подков с шипами Бурка теряет «легкость арабского скакуна».
Мастер предпочитал писать тихие пейзажи и внутреннюю жизнь людей. Однако его картины стали сенсацией XIX века и по сей день будоражат умы любителей живописи.

Художник: Какой замечательный человек, он нарисовал очень много картин. В нашей галерее их очень много. Я хочу вам показать их (дети проходят, рассматривают импровизированную в ыставку репродукций Нестерова.

Художник: А сейчас я хочу с вами поиграть и проверить вас! У меня для вас интересная викторина! Вы же знаете, что у художников бывают разные жанры и способы рисования. Кто будет правильно отвечать, тот соберёт больше билетиков, чтобы потом прийти ещё раз к нам, в галерею.
Слушайте внимательно!!

1. Художник – специалист по изображению людей:
А) пейзажист;
Б) портретист;
В) аниматор;
Г) мультипликатор.
(портретист)

2. Главным направлением живописи этого художника были былины и сказки:
А) Виктор Васнецов;
Б) Валентин Серов;
В) Василий Суриков;
Г) Иван Айвазовский.
(Виктор Васнецов)

3. Основная деталь его картин – море и волны:
А) Иван Айвазовский;
Б) Илья Репин;
В) Исаак Левитан;
Г) Леонардо да Винчи.
(Иван Айвазовский)

4. Как именуется живописец, на полотнах которого преобладает водная стихия?
А) баталист;
Б) анималист;
В) импрессионист;
Г) маринист.
(маринист)

5. Какое направление в живописи в переводе с французского языка получило определение «мёртвая природа»?
А) натюрморт;
Б) портрет;
В) пейзаж;
Г) историческая баталия.
(натюрморт)

Художник: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием моим!

Воспитатель: Я сейчас вам хочу показать картину репродукцию М.В. Нестерова «В Уфе»(дети рассматривают) Что на ней изображено? Что хотел передать художник?(ответы детей)

Художник: А знаете ли вы ребята атрибуты художников? Без чего они не могут рисовать?(ответы детей)

Художник: Правильно! Я хочу вас познакомить с моей подружкой, Кисточкой!
Входит Кисточка.

Кисточка: Здравствуйте ребята! Всех я рада видеть вас друзья! Я вам принесла игру, а называется она «Собери картину». Сейчас мы с вами разделимся на команды, и начнём собирать разрезные фрагменты двух картин М.В.Нестерова «В Уфе» и «Лисичка»(сначала дети на мольбертах рассматривают их)
Дети собирают на столе фрагменты картин.





Кисточка: Какие молодцы! Справились и с этим заданием! В подарок хочу вам подарить набор кистей и краски.

Кисточка: До свидания ребята(уходит)

Воспитатель: Ну что же Художник, нам пора прощаться, возвращаться обратно, в садик. До свидание!

Художник: До свидания ребята, спасибо что помогли найти дорогу до галереи, приходите к нам ещё.

Воспитатель: Садимся ребятки в автобус, едем домой!

Анализ.

Воспитатель: Где мы с вами были сегодня ребята? Что видели? Что узнали нового?(ответы детей) Предлагаю нарисовать вам для своих мам и пап картину с нашим путешествием.
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: 11111жжж
Просмотров: 728 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: