Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Конспекты уроков и НОД |
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Знакомство с творчеством художника живописца М.В.Нестерова"
![]() | 15.01.2019, 21:44 |
Садрисламова Анастасия Андреевна воспитатель МАДОУ Детский сад №212 Республика Башкортостан город Уфа | |
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о творчестве художника-живописца М.В. Нестерова. Задачи: Обучающие. -Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е.М. Рачева. -Упражнять детей в подборе прилагательных, характеризующих героев иллюстраций. -Активизировать словарь детей: художник, иллюстратор, мольберт, палитра, гуашь, уголь, обложка и т.д. -Способствовать формированию у детей представлений о том, какими средствами (позы, движения, мимика, жесты) художник добивается выразительной характеристики героев. Развивающие. -Развивать у детей умение с помощью мимики и жестов показать настроение героя сказки. -Продолжать развивать у детей эстетический вкус. Воспитывающие. -Воспитывать интерес к профессии художника-иллюстратора. -Побуждать детей к самостоятельному рисованию иллюстраций в свободное время. Предварительная работа: рассматривание репродукций художника М.В.Нестерова. Форма организации: коллективная. Материалы и оборудование: иллюстрации художников, дидактическая игра «Собери картинку», дидактическая игра «Угадай-ка»,викторина. Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Ход: Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают три раза) Здравствуйте, резвые ножки, (топают три раза) Эй, язычки, просыпайтесь, (цокают языком три раза) Глазки скорей открывайтесь, (моргают глазами) Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу, улыбаются) Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг). Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки) И будет весело нам! Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в картинную галерею. Кто знает, почему она так называется? (ответы детей) В галерее находится много картин. Стук в дверь. Заходит печальный художник. Художник: Здравствуйте ребята! Я гулял по городу, и заблудился, помогите мне добраться до картинной галерее?! Воспитатель: Не переживай дорогой художник, мы тебе поможем. Устраивайся с нами в автобус, мы начинаем наше путешествие!(дети рассаживаются на стульчики) Воспитатель: Расскажите мне пожалуйста, кто такие художники? Почему их так называют?(ответы детей).Наша Родина очень богата и знаменита своими прекрасными художниками. Кто из вас знает великих художников?(ответы детей). Сегодня я расскажу вам об удивительном человеке, всемирно известном художнике, живописце Михаиле Васильевиче Нестерове. Михаил Васильевич Нестеров родился в Уфе 19 (31) мая 1862 в купеческой семье. Получил высшее художественное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Михаил Васильевич родился и жил в Уфе до 12 лет. Здесь родились и его первые картины. Лежа на животе, на большом ковре, четырехлетний Нестеров делал карандашные наброски лошадки Бурки. А потом отец обводил его рисунки чернилами и делал более ясными. Мальчик очень переживал, что после появления на рисунке тяжелых подков с шипами Бурка теряет «легкость арабского скакуна». Мастер предпочитал писать тихие пейзажи и внутреннюю жизнь людей. Однако его картины стали сенсацией XIX века и по сей день будоражат умы любителей живописи. Художник: Какой замечательный человек, он нарисовал очень много картин. В нашей галерее их очень много. Я хочу вам показать их (дети проходят, рассматривают импровизированную в ыставку репродукций Нестерова. Художник: А сейчас я хочу с вами поиграть и проверить вас! У меня для вас интересная викторина! Вы же знаете, что у художников бывают разные жанры и способы рисования. Кто будет правильно отвечать, тот соберёт больше билетиков, чтобы потом прийти ещё раз к нам, в галерею. Слушайте внимательно!! 1. Художник – специалист по изображению людей: А) пейзажист; Б) портретист; В) аниматор; Г) мультипликатор. (портретист) 2. Главным направлением живописи этого художника были былины и сказки: А) Виктор Васнецов; Б) Валентин Серов; В) Василий Суриков; Г) Иван Айвазовский. (Виктор Васнецов) 3. Основная деталь его картин – море и волны: А) Иван Айвазовский; Б) Илья Репин; В) Исаак Левитан; Г) Леонардо да Винчи. (Иван Айвазовский) 4. Как именуется живописец, на полотнах которого преобладает водная стихия? А) баталист; Б) анималист; В) импрессионист; Г) маринист. (маринист) 5. Какое направление в живописи в переводе с французского языка получило определение «мёртвая природа»? А) натюрморт; Б) портрет; В) пейзаж; Г) историческая баталия. (натюрморт) Художник: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием моим! Воспитатель: Я сейчас вам хочу показать картину репродукцию М.В. Нестерова «В Уфе»(дети рассматривают) Что на ней изображено? Что хотел передать художник?(ответы детей) Художник: А знаете ли вы ребята атрибуты художников? Без чего они не могут рисовать?(ответы детей) Художник: Правильно! Я хочу вас познакомить с моей подружкой, Кисточкой! Входит Кисточка. Кисточка: Здравствуйте ребята! Всех я рада видеть вас друзья! Я вам принесла игру, а называется она «Собери картину». Сейчас мы с вами разделимся на команды, и начнём собирать разрезные фрагменты двух картин М.В.Нестерова «В Уфе» и «Лисичка»(сначала дети на мольбертах рассматривают их) Дети собирают на столе фрагменты картин. ![]() ![]() Кисточка: Какие молодцы! Справились и с этим заданием! В подарок хочу вам подарить набор кистей и краски. Кисточка: До свидания ребята(уходит) Воспитатель: Ну что же Художник, нам пора прощаться, возвращаться обратно, в садик. До свидание! Художник: До свидания ребята, спасибо что помогли найти дорогу до галереи, приходите к нам ещё. Воспитатель: Садимся ребятки в автобус, едем домой! Анализ. Воспитатель: Где мы с вами были сегодня ребята? Что видели? Что узнали нового?(ответы детей) Предлагаю нарисовать вам для своих мам и пап картину с нашим путешествием. | |
Просмотров: 728 | Загрузок: 18 | |
Всего комментариев: 0 | |