Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Конспекты уроков и НОД

Конспект урока окружающего мира
СКАЧАТЬ (14.3 Kb) 01.03.2019, 16:30
Коревина Анастасия Ивановна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 58 г. Хабаровска
[size=14]Конспект урока «Ты и твои друзья» (Окружающий мир. 2 класс)[/b]
Тема урока: Ты и твои друзья
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, в парах
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, а именно: умение дружить.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов: расширение представления учащихся о дружбе.
Воспитательная цель: формировать умения применять правила общения с друзьями в коллективе.
Формирование УУД:
-личностные: формировать положительную мотивацию к обучению, умение ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг»
-регулятивные: формировать умение определять цель учебной деятельности, умение выполнять учебные задания в соответствии с целью, умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;
-коммуникативные: формировать умения слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
-познавательные: формировать умения находить необходимую информацию (в учебнике, в словаре).
Планируемые результаты урока: 1) предметные: выявить представления детей о том, что такое дружба, друг;
2) метапредметные: формировать умения работать в группах, в парах; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи; формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение).
3) личностные: учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки.
Оборудование.
Экран, мультимедийный проектор, компьютер, электронная презентация «Ты и твои друзья», А. А. Плешаков. «Окружающий мир»\\ учебник для общеобразовательных организаций рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Просвещение. 2012. Часть Словарь русского языка С.И. Ожегова, запись песни «Когда мои друзья со мной», видеоклип «Дружба», карточки для строительства «Дома дружбы».

Ход урока.
I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный –
Скажет каждый!
II. Актуализация знаний.
- Проверим домашнее задание (Рт с. 35 № 5 )
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? («Вежливые слова»)
1. Игра «Закончи фразу».
• Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то вы будьте…
• Если вам неприятно, когда вас толкают, то не нужно…
• Если вам хочется, чтобы другие вам уступали в чем-то, то …
• Если вы хотите, чтоб вам помогли в чем-то …
2. Игра «Кто последний»
(Учащиеся по очереди называют «вежливые» слова. Выигрывает тот, кто последним назовет слово.)
3. Игра «Подбери слово»
(Учащиеся подбирают слова на каждую букву слова «здравствуйте».З – здоровье, д – доброта, …)
- Что спрятано в этом слове? Какой вывод можно сделать?
III. Постановка учебной задачи.
- Ребята, послушайте отрывок песни и попробуйте угадать тему нашего урока (звучит песня «Если с другом вышел в путь …» )
- Вы правильно догадались, тема сегодняшнего урока будет звучать так - “Ты и твои друзья”. (Слайд 1)
Какие учебные задачи поставим перед собой? О чем хотелось бы поговорить? (Слайд 2)
- Что такое дружба?
- Что самое ценное в дружбе?
- Умеем ли мы дружить?
- Что значит настоящий друг?

IV. Освоение нового знания и его применение.
Как вы думаете, а что такое дружба? (ответы детей).
Давайте обратимся к словарю Ожегова и посмотрим точное значение этого слова. (Слайд 3)
- Давайте выясним, чем различаются понятия «друг» и «приятель»?
Слова «друг» и «приятель» разные, наверное, и значение этих слов тоже будут разные.
Обсудите в парах кто такой друг.
 С кем мне хорошо
 Понимает меня всегда
 Кто мне всегда поможет
 Верный человек
 С кем я могу поделиться секретом
Прочитаем определение слова друг в словаре. ( Слайд 4.)
- У кого из вас есть друг? Расскажите о своей дружбе.
- Что вам нравится в ваших друзьях?
- Знаете ли вы их увлечения?
- В чём бы вы хотели походить на друга?
- А теперь подумаем, как поступают настоящие друзья.
- Если вы попали в беду, что сделает ваш друг?
- Если вы совершите плохой поступок, какую ему оценку даст
настоящий друг?
- А как вы утешаете друзей, если у них возникли неприятности?
- Что вы советуете им?
- Умеете ли прощать им обиды?

Послушайте стихотворение А.Барто “Требуется друг”.

Все живут, не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной”.
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: “Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать”.
А девчонка на дыбы! Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявленье: “Срочно требуется друг!”

-Почему с девочкой никто не хотел дружить?
- Что бы вы ей посоветовали?
- Можно ли заставить насильно дружить?
- Какими же качествами должен обладать настоящий друг?
- Попробуйте объяснить, кого вы называете своим другом.
- Друг - тот, кто ...
Физминутка.
Запоминаем слова и повторяем движения:
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
(Далее действия третьей и четвертой строки заменяются словами: подмигните, пожми руку, помашите и т. д.)
- А теперь давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.

А сейчас прочитайте, что о дружбе написал А.Старшинов в своем стихотворении. (Слайд 5)

Друг
У дружбы есть свои законы –
Она рождается не вдруг.
Вот в классе – все тебе знакомы,
Но лишь один из них – твой друг.

Другие и умней быть может,
Им в жизни многое дано,
Но быть в твоих друзьях, похоже,
Им никогда не суждено.

Друг настоящий очень редок.
Когда он есть в твоей судьбе,
То не страшны любые беды,
Любые трудности тебе.

- Что значит выражение «У дружбы свои законы»?
(Закон – это правило. У дружбы есть свои законы, значит, правила)
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы с другом не было ссор?
Сформулируйте правила друзей. (Слайд 6)

- Так что же значит «дружить»?
- Мы с вами пришли к выводу, что дружить - это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку.
- Настоящую дружбу ничто не разрушит.
Самое ценное в дружбе - любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь. (Слайд 7)

(Слайд 8-15) У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни, - это день рождения.
- Сегодня на уроке мы поговорим, как следует себя вести в гостях у друга, бывая на его дне рождения. Как надо принимать гостей, как приглашать в гости и как развлекать гостей?
- Обсудим вместе, как правильно отпраздновать День рождения.
- Кого пригласим на праздник?
(В гости приглашают близких друзей.)
- Каким образом можно пригласить друзей на праздник?
(начинать с пригласительных открыток, или со звонка другу по телефону, пригласить лично)
- Как вы думаете, какие слова вы должны при этом сказать, или написать?
- Что вы ответите другу, если тоже получите такое же приглашение?
( Слова благодарности, нужно сказать, сможем мы прийти на День рождения, если не сможем, то объяснить почему.)
- А вот и гости. Подумайте, какими словами встретите гостей?
- Какие слова говорят гости?
О чём вы думаете, когда выбираете подарок?
- Что вам хочется подарить другу?
- Чтобы вы пожелали ему в День рождения?
- Как надо принимать подарки, что говорить при этом?
(Цветы поставить в вазу; коробку конфет открыть и поставить на стол; подарки нужно рассмотреть и обязательно поблагодарить подарившего.)
- Представьте, что имениннику подарили два одинаковых подарка, как себя он должен вести. Что сказать надо?
- Как вы считаете, вежливо ли заказывать подарки?
- Составьте и разыграйте диалоги между ребятами, дарящими и принимающими подарки. Не забывайте «волшебные слова».
- Почему говорят: «Не дорог подарок, дорога любовь»?
- Лучший подарок тот, что сделан своими руками. Чтобы правильно выбрать подарок нужно знать вкусы и увлечения своих друзей.

Посмотрите на с. 57 рисунки. Все ли за столом ведут себя как полагается? (Слайд 16)
- Какие правила поведения за столом нарушают дети?
- Знаете, ли вы, какие правила нужно соблюдать за столом, а что делать нельзя?
Выполните задание № 4 в рабочей тетради на с.40 (Слайд 17-18)

V. Рефлексия.
- Ребята, быть другом – это очень трудное дело, именно трудиться надо, чтобы иметь хороших, настоящих друзей. Надо считаться с желаниями друга, а не со своими, надо знать привычки друга и прощать ему обиды, надо уметь предложить помощь так, чтобы не обидеть своего друга.

- В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то, на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Подходят и по очереди ставят «кирпичики»)
Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы.
Дети берут "кирпичики", на которых написаны разные качества, выбирают положительные и строят из них дом. (Слайд 19)

Любовь, терпение, злость, доброта, взаимоуважение, понимание, равнодушие, сочувствие, жадность, взаимовыручка.

- О чем мы говорили сегодня на уроке?
- Какие правила дружбы мы запомнили?
- Вспомните цели нашего урока. Достигли ли мы их?

- И наш урок мне бы хотелось закончить замечательной песней «Дружба» (клип). (Дети смотрят и подпевают).

VI. Домашнее задание. (Слайд 20)
Для всех:
1. Стр. 58-59 читать, Рт с. 37-38
Кто желает:
2. Нарисовать портрет друга.
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: Annastasion
Просмотров: 520 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: