Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Конспекты уроков и НОД

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Зимний пейзаж»
СКАЧАТЬ (413.4 Kb) 16.01.2019, 11:32
Тропникова Татьяна Евгеньевна
воспитатель ФГБ ДОУ "Црр - детский сад №352", г.Новосибирск
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему « Зимний пейзаж»

Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Программные задачи:
1.Учить детей рисовать пейзаж. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа,
ассоциации с представлением, с собственным опытом восприятия зимней природы;
2.Уточнить и обобщить знания детей о зиме;
3.Учить детей работать белой гуашью. Развивать чувство цвета, представление о разнообразии цветов и
оттенков при изображении зимы, опираясь на реальную окраску предметов;
4.Учить создавать композицию в зависимости от сюжета — располагать объекты на узком или широком пространстве земли (неба);
5.Совершенствовать технические навыки рисования, которые дети могут использовать в рисовании;
6.Развивать воображение, инициативность, самостоятельность, чувство ритма и композиции (умение размещать объекты
в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности);
7. Продолжать развивать мелкую моторику;
8.Воспитывать любовь и внимательное отношение к природе;

Предварительная работа
- наблюдения на прогулке ;
- чтение художественной литературы по теме (С.Есенин «Белая береза», И.Суриков «Детство», И.Суриков «Белый снег пушистый»);
- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;
- знакомство с народными приметами, поговорками о зиме;

Материал к занятию:
Репродукции картин с зимним пейзажем, лист формата А4 - бумага синяя, голубая, гуашь (белая), кисточки №3, № 5, непроливайка,
клеенки.

Ход занятия:

Педагог: - Ребята, вставайте полукругом и послушайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?

Педагог: – Правильно, ребята!
Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?



Дети: – Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая. Педагог: – Что бывает зимой?
Дети: – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.
Педагог: – А какой снег бывает зимой?
Дети: – Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.
Педагог: – Что такое снегопад?
Дети: – Это когда падает много снега.
Педагог: – А что такое метель?
Дети: – Это когда ветер снег поднимает, метет.
Педагог: – А как можно веселиться зимой?
Дети: – Кататься на санках, коньках, лыжах!
Педагог: - Ребята, а вам нравится зима? Чем же? (ответы детей).
Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Вот только у меня всего одна краска – белая и синий лист бумаги. Как вы думаете, что мы будем рисовать? (ответы детей)
Педагог: - Правильно, мы будем рисовать зиму. А как вы догадались, что зиму?
- Как вы думаете, что можно нарисовать белым цветом? (ответы детей)
Педагог: - Конечно, мы нарисуем снег, сугробы, облака, снежную горку, снеговика, дерево.
- Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж.
- А кто из вас знает, что такое пейзаж?
Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа (лес, поле, горы, деревня, город).
- А сейчас я приглашаю вас еще раз взглянуть на выставку зимнего пейзажа.
(Рассматривание изображений репродукций зимнего пейзажа).



Далее педагог предлагает детям пройти за столы, побыть в роли художника и нарисовать «Зимний пейзаж»

Педагог: - Но с чего же нам начать?
Педагог: - Обмакнем кисточку в белую гуашь, и сверху нарисуем облака. Внизу нарисуем сугробы, на сугробах будет у нас стоять снеговик,
нужно нарисовать большой круглый ком снега, на нем поменьше, и маленький.
Педагог: - осталось только добавить деревья. Ребята вспомним, как рисуют деревья. Набираем на кисточку краску, ставим ее у основания и побежим вверх, возвращаемся обратно, и так продолжаем, пока у нас не получится дерево с ветками. Пышную крону, изобразим завитками. Для рисования елки используем плоскую кисточку. Также набираем краску на кисточку. Рисуем ветки длинными мазками, от макушки в разные стороны. Осталось только добавить немного снега на веточки деревьев (с помощью помазка).
Педагог: - А теперь, ребята, попробуйте сами добавить деревья на вашем рисунке.



- Посмотрите на свои работы, ребята, вам нравится?
- У вас получились отличные пейзажи! Вы молодцы! Давайте ваши работы поместим на выставку, чтобы ваши родители могли полюбоваться ими, и гордиться вами!
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: gdou352
Просмотров: 2030 | Загрузок: 40 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: