Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Конспекты уроков и НОД

НОД по развитию речи на тему "Колобок" в группе раннего возраста.
21.04.2019, 11:47
Козлова Екатерина Алексеевна
воспитатель МБДОУ №10 г.Миасс
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:
детский сад комбинированного вида № 10 второй категории

НОД по развитию речи на тему "Колобок"
в группе раннего возраста.

Воспитатель группы раннего возраста: Козлова Е.А

г. Миасс
2019г 

Задачи:
Формировать желание и умение повторять слова из текста.
Развивать память, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую моторику, умение выполнять различные игровые задания.
Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать и помогать героям.
Тип занятия: игра – сказка.
Участники: дети.
Методы и приемы работы с детьми:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование атрибутов сказки)
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей)
Оборудование:
игрушки :колобок, заяц, лиса;
Домик;
Салфетки жёлтого цвета;
Печенье круглой формы.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»;
разучивание приветствия «здравствуй!
разучивание пальчиковой гимнастики «колобок».
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий в показе сказки. Отвечают на вопросы.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся как мы умеем?»

Здравствуй, солнце (руки вверх)
Здравствуй, я! (показываем на себя)
Здравствуй, травка и лужок! (руки вниз)
Здравствуй, милый мой дружок! (в стороны руки)

Отрывок из песни из м/ф «Я Колобок, румяный Бок»

Воспитатель: «Ой! Ребята, посмотрите, что это у нас за домик такой стоит?
Давайте подойдём, постучим в домик и узнаем кто же там живёт?»

(Из домика появляется колобок здоровается с ребятами)

Воспитатель: «кто же это такой ребята?
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок»

Дети: «Колобок!»
Воспитатель: «кто в сказке слепил колобка?»
Дети: «Бабушка»

Воспитатель: «давайте, и мы слепим колобка?»

Дети: «Да»

Воспитатель:
«Быстро тесто замесили,
Раскрываем и закрываем ладони.
На кусочки разделили,
Имитируем отщипывание.
Раскатали все кусочки
Трем ладошку о ладошку.
И слепили колбочки.
Показываем два кулачка.»

Воспитатель: «Колобок предлагает нам отправится вместе с ним в сказку! Пойдём?»
Дети: «Да!»

Воспитатель: «Покатился колобок…
Катится, катится,
(дети повторяют за воспитателем «катится, катится»)
Воспитатель: «А навстречу ему… кто?
(появляется заяц)
Дети: «ЗАЯЦ»
Воспитатель: «Ой, ребята, зайка что - то нам говорит. Что зайчик сказал колобку?»
Дети: «Колобок, колобок я тебя съем.»
Воспитатель: «Нет, зайка не ешь нашего колобка. Давай, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?»
Дети: «да»

Игра под песню Е. Железновой «зайка серенький сидит»

Воспитатель: «Развеселили мы зайку, не стал он есть колобка. Дальше в лес побежал»
Воспитатель: «Покатился колобок дальше. Катится, катится…»
Дети: «катится, катится»
Воспитатель: «А навстречу ему… кто?» (появляется лиса.)
Дети: «лиса»
Воспитатель: «Что она сказала колобку?»
Дети: «Колобок, колобок я тебя съем.»
Воспитатель: «Не ешь колобка, мы тебе сделаем других колобков – из бумаги. Ребята. Давайте спасать колобка! Сделаем лисичке других колобков?»
Дети: «да»
Воспитатель: «Какого цвета колобок? Бумага?»
Дети «желтый, желтая»
(помнём бумагу, покатаем между ладонями)
Воспитатель: «– Подарим лисичке наших замечательных колобков»
(кладем колобков лисе в корзинку)

Воспитатель: «Понравились лисичке бумажные колобки и отпустила она нашего колобка»

Итог:
Воспитатель: -как здорово мы с вами погуляли по сказке! А кого мы встретили?»
дети: «зайца, лису»

Воспитатель: «А сейчас колобку нужно возвращаться домой к бабушке и дедушке! Но он хочет подарить вам подарок! Вкусное печенье! Посмотрите какой оно формы?»
Дети: «круглое»
Воспитатель: «Давайте скажем спасибо колобку и до свидания!»
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: 111093
Просмотров: 722 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Дарья987  
Здравствуйте! Ваше занятие очень интересное. Есть и сюрпризный момент, и пальчиковая гимнастика, и подвижная игра. Меня удивило, что Колобок встретил только зайчика и лису... Считаю, что можно переделать приветствие. Например, 
                    Здравствуй, солнце!
                    Здравствуй, я!
                    Здравствуй, поле (море)!
                    И друзья!
Песню Колобка я бы вставила после загадки про него...

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: