Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Конспекты уроков и НОД |
НОД «Путешествие в зимний лес»
28.03.2019, 20:35 | |
Власова Ольга Ивановна учитель-дефектолог Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 161», г. Пермь. | |
«Центр развития ребенка – детский сад № 161» г. Перми. учитель-дефектолог Власова Ольга Ивановна Конспект совместного интегрированного занятия с детьми с ЗПР 5-7 лет и их родителями Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: актуализация знаний детей по теме «Зима» и вовлечение родителей в образовательный процесс через совместную познавательную и продуктивную деятельность. Задачи: Образовательные: - Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека и животных; Коррекционные: - развивать познавательный интерес и любознательность в процессе совместной деятельности к окружающему миру; - развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление (через отгадывание загадок, задание собери картинку), умение устанавливать закономерности и причинно-следственные связи; развивать память; развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие (через слушание музыки, понимание инструкций, просмотр презентации); - развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения импровизированных движений и в продуктивной деятельности; - развивать речевую активность у детей 5-7 лет посредством беседы; - развивать усидчивость, внимание, умение доводить начатое дело до конца в совместной деятельности; Воспитательные: - воспитывать бережное отношение и интерес к живой и неживой природе; - воспитывать умение сотрудничать. Материалы и оборудование: Презентация в PowerРoint («Зимний лес»); аудиозапись отрывка музыкального произведения А. Вивальди «Зима»; мешочек с разноцветными кругами, разрезные картинки по теме «Зимующие птицы»,изображения зимней одежды для магнитной доски, готовые заготовки, карандаши, ножницы для совместной продуктивной деятельности. Предварительная работа: Беседы и рассматривание иллюстраций, фильмов с детьми о зиме, об особенностях жизни животных, птиц и деятельностью человека в зимний период. Наблюдения за явлениями живой и неживой природы в зимний период. Чтение литературы по теме. Слушание музыки А. Вивальди (отрывок Зима). Сотрудничество с родителями. Предполагаемый результат: • Результаты в соответствии с поставленными задачами; • Развитие интегративных качеств: дети проявляют интерес, активны, эмоционально реагируют,адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого. Ход: I часть:Организационный момент. Учитель-дефектолог:Слова приветствия: Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Встанем вкруг скорей, поздороваться быстрей. Любим дружно мы играть, Не ругаться, не кричать. Улыбнёмся всем скорей, Нам здороваться не лень! Учитель-дефектолог:Я вам сейчас загадаю музыкальную загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать, что это за музыкальное произведение и о чем оно?(Дети сидят на стульчиках на коврике полукругом и слушают музыкальное произведение А. Вивальди «Зима».) - Скажите, про какое время года написал в этом произведении композитор? (Зима). По характеру музыки, какая бывает зима? (Холодная, снежная, спокойная, метель метет). - Вот и у нас с вами за окошком, какое время года? (Зима). А какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль). Правильно. Зимушка-зима приглашает нас с вами в небольшое путешествие в зимний лес. Но сначала надо одеться потеплее, в лесу холодно и морозно. Как люди зимой одеваются, выходя на улицу? (Надевают тёплые вещи: шапка, шубы, пуховики, шарфы). Здесь у меня висит одежда, выберите подходящие предметы одежды, которые мы носим зимой. Дети на магнитной доске выбирают предметы зимней одежды. - Мы с вами тепло одеты, теперь не замерзнем. Ждут нас нелёгкие испытания. Готовы? А отправимся мы с вами на волшебном поезде. Приготовились, отправляемся в путь. Дети под музыку идут друг за другом и выполняют движения за музыкальным руководителем. Учитель-дефектолог: Дети, посмотрите, перед нами на дереве висит кормушка, а на кормушке слышны чьи-то голоса. Послушайте. Звучат голоса птиц и на слайде изображение кормушки. - Как вы думаете, чьи голоса слышны? (голоса птиц) Дети, птичьи голоса слышны, а самих птиц не видно. Нам надо разгадать, каких птиц можно встретить зимой. Для этого Зимушка-зима оставила нам чудесный мешочек, в нем разноцветные ягоды для птиц. Я вам раздам эти ягоды, а вам необходимо на столе найти части с такими же цветными кругами. Из этих частей вы соберете птиц. Аня я тебе даю красную ягодку, найди на столе все части с красными отметками. (Дети достают цветные круги-ягодки). - Всех птиц собрали. Назовите, каких птиц вы собрали? (Сорока, ворона, воробей) Как их можно вместе назвать? (Зимующие птицы). Правильно, а теперь посмотрите, все эти птицы оказались на нашей кормушке. Все ли здесь правильно, может кто-то появился еще? (На слайде появился петух, детям необходимо объяснить, почему он лишний). - Отправляемся дальше по лесу, встали друг за другом. Дети впереди лесная поляна. Давайте остановимся. Прислушайтесь, как ветер в лесу играет, снег идет. Учитель-логопед: И мы с вами сейчас поиграем. Давайте мы с вами поиграем с Зимушкой-зимой. Пальчиковая игра: «Зимние забавы» Лепим мы из снега ком, Дети сжимают и разжимают кисти рук. Из комочков слепим дом. Соединяют кончики пальцев рук в «крышу», слегкаразводят ладони в стороны. Звери будут в доме жить, Хлопают в ладоши. Веселиться и дружить, Соединяют руки в «рукопожатие». Вместе домик сторожить. Соединяют руки в «замок». Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики. Мы снежок слепили. Дети «лепят». Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую. И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком. Раз – подбросим, «Подбрасывают». Два – поймаем, «Ловят». Три – уроним «Роняют». И … сломаем Топают. Какие зимние забавы и развлечения вы знаете? - Давайте пригласим наших родителей и поиграем вместе на полянке. А чтобы не замерзнуть на полянке родителям необходимо потеплее одеться в зимнюю одежду. (Родители выбирают зимнюю одежду.) Дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение имитируют движения (катание на лыжах, катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т.п). Учитель-дефектолог:Дети, на нашей полянке Зимушка-зима оставила для нас загадки, если мы их разгадаем, то узнаем, кто здесь спрятался. 1. Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) 2. Угадай-ка, кто такая: Кошка рыжая, большая, С кисточками на ушах – Водится она в лесах. Только ей не скажешь «брысь», Потому что это – ... (рысь). 3. Хочешь – верь. Или не верь. Есть в лесу сохатый зверь. Словно вешалки рога, Очень грозен для врага. Шум в лесу. Что там стряслось? То бежит огромный ...(Лось). 4. Дикий зверь тропой бежит, Он как хрюкнет, завизжит. Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами И с лепешкой на носу. Роет землю он в лесу. (Кабан) 5. Она не собака, но лает Хвостом длинным, рыжим виляет Не кошка, но ловит мышей. И в норке растит малышей. В деревню в курятник за птицей Пойдёт тёмной ночью ...(лисица) Дети отгадывают загадки и на слайде появляются изображения диких животных. - Молодцы, все загадки отгадали. Кого мы встретили на лесной поляне? (дети перечисляют). Как их можно назвать вместе (дикие животные). - Ребята, наше с вами путешествие закончилось, все задания Зимушки-Зимы мы выполнили, и настало время возвращаться в детский сад. Наш волшебный паровоз готов к отправлению (дети под музыку идут друг за другом по кругу, останавливаются и встречает их воспитатель). Воспитатель: - Ребята, вот вы и вернулись в детский сад. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Я вам предлагаю вместе с мамами и папами сделать небольшие подделки о сегодняшнем путешествии. Я знаю, что вы встретили зимующих птиц, а чтобы им было легче пережить зиму мы им должны помогать. Как можно им помочь? (Ответы детей). Правильно, можно сделать кормушки. Давайте и мы с вами сделаем кормушки и посадим на них наших птиц. - Пригласите своих родителей и выбирайте заготовки и необходимые материалы (дети совместно с родителями делают подделку с опорой на алгоритм «Кормушка для птиц» под музыкальное сопровождение А. Вивальди). - Покажите, что у вас получилось. Теперь эти сувениры можно подарить своим друзьям или унести домой и повесить как украшение. | |
Просмотров: 491 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |