Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Конспекты уроков и НОД |
Тема: «В стране шахматных чудес» Соколова Юлия Сергеевна
![]() | 16.04.2019, 18:44 |
Соколова Юлия Сергеевна воспитатель МКДОУ "Детский сад №11 комбинированного вида" г.Далматово, улица Харитонова 8 | |
Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: Образовательные: повторить и закрепить знания детей о шахматной доске, шахматных фигурах, движении фигур, активизировать мыслительную деятельность. Воспитательные: воспитание чувства личной ответственности за самостоятельно принятое решение, вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах, получение навыков общения детей в команде, способность к соперничеству. Развивающие: развивать творческое мышление, логическое мышление, память, внимание, пространственные представления, способствовать умению доказывать правильность своего решения, развивать интеллект. Оборудование магнитная шахматная доска –1, комплект магнитных шахматных фигур Предварительная работа: изучение шахматной доски, ходов фигур, как бьют шахматные фигуры, основные правила игры, что такое шах, мат, пат, длинной и короткой рокировки, шахматной нотации, линейного мата. Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная. Ход занятия: Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в группе. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте уважаемые гости! Мы вас приветствуем в шахматном королевстве. (Дети здороваются с гостями.) Ребята, вы любите играть? Соревноваться? Воспитатель. Для этого вам нужно поделиться на две команды. Дети одетые в белые накидки будут в команде «Белая ладья», а дети одетые в черные накидки будут в команде «Черная ладья».(Воспитатель выбирает капитанов команд.) Про шахматную доску Ответы детей. – Ребята, теперь мы смело можем отправляться со своими знаниями по шахматному королевству. Воспитатель. Первое задание вы должны отгадать загадки Первая загадка. Слушайте внимательно. 1. Один раз погибает, а два раза родится. (Пешка) 2. Не живёт в зверинце, Не берёт гостинцы, По косой он ходит Хоботом он водит. (Слон) 3. Продвигается не косо и не прямо, А буквой «Г» - так шахматисты говорят. (Конь) 5. Стою на самом краю, Пусть откроют – пойду. Только прямо хожу, Как зовут, не скажу. (Ладья) 4. Гладкий люблю я, расчищенный путь, На шаг в любую сторону могу шагнуть! (Король) 5. Он может ходить, как Ладья и как Слон – И прямо, и наискосок. Направо, налево, вперёд и назад… А бьёт он и вдаль и в упор. Он очень опасен вблизи и вдали – Ты больше вниманья ему удели. (Ферзь) 6. Не люди, не звери, не часы, а ходят? (шахматные фигуры) 7. Какой король не умеет говорить? (шахматный) 8. На доске есть у меня две лошадки – два … (коня). Воспитатель. 2. Во втором испытании вам необходимо отгадать шахматные фигуры. «Волшебный мешочек» дети по очереди, на ощупь, отгадывают шахматную фигуру. Давайте с вами поиграем. – Все красиво мы сидим за осанкой мы следим. 3. Игра "Собери доску": помогите сложить шахматную доску. Или закрасить Физминутка: - А сейчас мы с вами превратимся в пешек: Ну- ка, пешки, поиграем. Головой мы повращаем Вправо – влево, а потом (вращение головой) 3- 4, приседаем, Наши ножки разомнём. (Приседания) 1,2,3 – на месте шаг. Встали пешки дружно в ряд. Мы размялись от души, За столы мы вновь спешим. (садятся за столы) 4. "Блиц - вопрос": Слушаем внимательно вопрос. Кто знает тот руку поднимает. - Каких клеток больше, черных или белых? (равно) - Без какой фигуры не бывает игры? (король) - Где возникли шахматы? (Индия) -У этой фигуры ход похож на уголок – 3 клетки прямо, клетка в бок? (конь) - Между какими фигурами стоит конь в начале игры? (слон и ладья) - Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? (конь) Кто двигается также как слон и ладья? (ферзь) Эстафета "Расставь фигуры": на скорость - бег и правильная расстановка фигур в первоначальное положение – Дети, давайте сделаем взаимопроверку, прочитаем хором стихотворение, которое помогает нам правильно расставить фигуры: Я смотрю на первый ряд, По краям ладьи стоят. Рядом вижу я коней, Нет фигуры их хитрей. Меж коней заключены Наши славные слоны. И еще два поля есть, А на них король и ферзь. А теперь без спешки Идут на место пешки. Игра "Что изменилось": на доске - 6 фигур, дети закрывают глаза, а ведущий меняет местами две фигуры, либо заменяет фигуру на такую же, но противоположного цвета, либо ничего не меняет. Воспитатель: шахматисты, какие вы молодцы, справились со всеми моими заданиями. Я очень рада, что вы любите играть в шахматы, – И сейчас мы немножко поиграем. Каждая команда расставит свое войско на шахматной доске. Но для этого сначала вспомним на каких горизонталях стоят белая и черная армия? Ответы детей. Воспитатель. Правильно белое войско стоит на 1; 2; горизонтали, а черное войско на 7; 8; горизонтали. – Какое правило существует, чтобы не перепутать места короля и ферзя? Ответы детей. Воспитатель. Правильно ферзь любит свой цвет. Волшебник. Молодцы потрудились от души и я сейчас вам вручу сладкие призы. (Раздает сладости детям и взрослым, а затем уходит.) Воспитатель. Юные шахматисты, путешествие по шахматному королевству закончилось. Скажите вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? | |
Просмотров: 533 | Загрузок: 12 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |