Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Конспекты уроков и НОД

«Все действия в пределах 3»
СКАЧАТЬ (284.3 Kb) 07.12.2018, 23:39
Семибратова Марина Борисовна
Учитель начальных классов ОГКОУ «Южская коррекционная школа-интернат». г.Южа.Ивановская обл.
«Все действия в пределах 3».

Коррекционно- образовательные задачи: совершенствовать умение находить место числа в ряду. Уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Учить составлять и решать задачи, сравнивать предметы по величине.

Коррекционно- развивающие задачи: развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно- воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, самооценки.

Оборудование:
Раздаточный материал: карточки с изображением 3 поросят.
Демонстрационный материал: 3 домика, три поросенка.

Орг. Момент.

Все минуточку вниманья
Сказку я хочу начать
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать
Все готовы слушать, ушки?
Тогда слушайте подсказку.

Учитель обращает внимание детей на яркий конверт и достает оттуда приглашение в гости. А чтобы узнать от кого это приглашение детям
надо отгадать загадку:

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?


Дети: Это «Три поросенка»!

Учитель: Да правильно, мы пойдем в гости к Трем поросятам.
Под веселую музыку дети приходят к домику из соломы и фигурка поросенка.

Учитель: Вот мы и пришли домику одного из поросенка. Скажите как его зовут?

Дети отвечают.

Учитель: Да это Ниф-Ниф. Он пытается составить числовой ряд, но все цифры перепутали свои места в числовом ряду. Ребята помогите Ниф-Нифу поставить правильно числа.(1 2 3).
Повторить прямой и обратный счёт.

Учитель: Вот молодцы, помогли Ниф-Нифу и теперь он хочет с вами поиграть.

Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Учитель называет одно из математических понятий, а ребенок называет противоположное название понятия.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

После игры дети прощаются с Ниф-Нифом и под веселую музыку подходят ко 2 домику.

Учитель: А вот и второй братец, а зовут его?

Дети: Нуф-Нуф.

Учитель: Какое сейчас время года? (Осень)

А после осени будет? (Зима)

- Перечислите все осенние месяцы?

А после зимы будет? (Весна).

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

Дети Нуф – Нуфа сфотографировали 2 фотографа. Фотографии получились разные.
Помогите Нуф – Нуфу найти отличия на них.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Учитель: А вот ребята и третий домик, Наф-Наф встречает нас и просит составить число 3. Как это можно сделать? (Выслушать ответы детей).
Дети спомощью домиков составляют число 3, объясняют свои действия.

Учитель: Молодцы! Помогли Наф-Нафу. Но, вдруг из леса прибежал голодный и злой волк. Захотел он съесть поросят. Подошёл он к домику Ниф-Нифа, подул на него и сломал домик, а поросёнок убежал к Нуф – Нуфу. Побежал волк к дому Нуф – Нуфа, подул на него и этот домик сломал. Убежали поросята к своему брату Наф – Нафу. Волк дул – дул на домик Наф – Нафа, а сломать домик не смог. И ушёл в лес «не солоно хлебавши».(Объяснить).
Давайте составим задачу про домики поросят. Было 3 домика. Волк сломал 2 домика.
Сколько домиков осталось? (3-2=1).

Сравнить числа: 3 и 1, 3 и 2, 1 и 2.
Найдите домик каждого поросёнка, который он построил. Обратите внимание на то, что у них в копытцах.

Учитель: Мы побывали в гостях у Трех поросят. Вам понравилось наше путешествие?
Какие задания были трудные для вас, а с какими вы справились легко.
Ребята, вы все сегодня хорошо занимались, молодцы.

Посмотрите, какой Наф-Наф добрый. Он мог бы рассердиться на поросят за их лень, за то, что они над ним смеялись. А он их простил и спас от волка. Ребята, а вы умеете прощать своих друзей, братьев, сестренок за их ошибки обиды?

Только настоящий друг может все простить. И если вы умеете прощать своих друзей, значит вы настоящий друг. Ребята, а зачем нужны друзья.

А если бы поросята все вместе, дружно построили один дом. Было бы лучше? А чем лучше?
Быстрее построили, не пришлось бы убегать от волка, вместе жить веселее.
Вместе можно добиться большего, чем в одиночку. Вместе мы со всеми бедами и врагами справимся. А по - одиночке труднее и сложнее это сделать.

Открытое занятие по сказке «Три поросенка»(средняя группа 4-5 лет)

Цель:
Вспомнить ранее пройденную сказку. Обсудить с детьми понятие дружбы; учить взаимодействовать друг с другом, обратить внимание детей на то, что чаще всего вместе можно добиться большего, чем в одиночку.

Ход занятия

Воспитатель:
Все минуточку вниманья
Сказку я хочу начать
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать
Все готовы слушать, ушки?
Тогда слушайте подсказку.

Братья все в лесочке жили,
Вместе время проводили.
По траве густой катались,
Веселились, забавлялись.
Испугались, встретив волка,
Страшно он зубами щелкал.
Братьев спас один из них,
Дом, построив на троих.

• Узнали, какая сказка к нам заглянула в гости?

Дети: «Три поросенка»
Воспитатель: Как же звали этих трех братьев?
Дети: Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф
Воспитатель: Сегодня они пришли к нам в гости

Под музыку заходят три «поросенка» с музыкальными инструментами (скрипкой, гармошкой) и рюкзаками за спиной.

1-й ребенок
Я веселый поросенок,
А зовут меня Наф-Наф.
К вам пришел сегодня в гости
Я со скрипкою своей.
Дружно руки вверх подняли
И на скрипке заиграли.
Звучит фонограмма скрипки, дети имитируют игру на скрипке.

2-ой ребенок
Я Ниф-Ниф пришел с гармошкой.
Разверну на ней меха.
Меня ребята поддержите,
Вам песенку сыграю я
Звучит фонограмма гармони, дети имитируют игру на гармони.

3-й ребенок
Я Нуф-Нуф веселый парень
Буду петь и танцевать.
Встаньте дружно все в кружочек,
Будем вместе зажигать.
Звучит танцевальная музыка, дети танцуют.

Воспитатель: Какие веселые поросята пришли к нам в гости. Умеют играть на музыкальных инструментах и весело танцевать.
А все ли в сказке было так весело. Кто помнит, что с ними случилось.

– А кому из героев этой сказки вы хотите похлопать.
Вспоминаем сюжет сказки.

Дети: Наф-Нафу.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что он спас своих братьев, он трудолюбивый, умный, добрый.
Воспитатель: Давайте ему похлопаем. Вы только представьте, чтобы случилось с поросятами, если бы сказке не было Наф-Нафа.
Дети: Его братьев съел бы волк.
Воспитатель: Посмотрите, какой Наф-Наф добрый. Он мог бы рассердиться на поросят за их лень, за то, что они над ним смеялись. А он их простил и спас от волка. Ребята, а вы умеете прощать своих друзей, братьев, сестренок за их ошибки обиды?
Звучат ответы детей.
Воспитатель: Только настоящий друг может все простить. И если вы умеете прощать своих друзей, значит вы настоящий друг. Ребята, а зачем нужны друзья.
Звучат ответы детей.
Воспитатель: А если бы поросята все вместе, дружно построили один дом. Было бы лучше? А чем лучше?
Дети: Быстрее построили, не пришлось бы убегать от волка,
Вместе жить веселее.
Воспитатель: Вместе можно добиться большего, чем в одиночку Вместе мы со всеми бедами и врагами справимся. А по - одиночке труднее и сложнее это сделать.

РАСХОЖДЕНИЕ ПО ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ

Воспитатель: Поросята к нам пришли с рюкзаками, в них различные предметы. В одном рюкзаке пазлы и счетные палочки (манипулятивный центр); в другом кубики из строительного центра; в третьем-иллюстрации из сказки (литературный центр ); в следующем – карточки со знаком вопроса (научный центр).
В центре ИЗО - волк решил помириться с поросятами и решил подарить им подарки. Кто хочет помочь волку в изготовлении подарков?

В соответствии с выбором детей они распределяются по центрам.

РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ
Строительный центр: Постройка дома для поросят.
Центр ИЗО: Изготовление подарков для поросят:
1-раскрашивание картинки с сюжетом сказки;
2- аппликация домика из цветной бумаги;
3-изготовление домиков в виде аппликации из соломы, арбузных и сливовых косточек.
Литературный центр: Заранее заготовлен рисунок домика на ватмане, окошки домика пустые.

Воспитатель: Ребята надо нашу сказку поселит в этот домик. Для этого надо вспомнить с чего она началась, что было дальше, и чем закончилась.

Манипулятивный центр: Задача детей собрать пазлы с картинкой из сказки и выложить домики из счетных палочек и геометрических фигур.
Научный центр. Заранее заготовлены домики из соломы и хвороста, принесен кирпич и камешки.

Воспитатель: Поможем разобраться и доказать Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу, что камень и кирпич самый надежный материал для постройки дома.

Опыт 1
Воспитатель: Давайте вспомним, как волку удалось разрушить дома поросят.
Дети: Он их сдул.
Воспитатель: Давайте тоже попробуем подуть на соломинку, хворост и кирпич.
Дети дуют.
Воспитатель: Представьте, что волк не стал, разрушать дом поросят, а просто бы подул сильный ветер или начался ураган. Какие бы дома уцелели, а какие разрушились.
Делаем вывод: Кирпич сдуть не возможно.

Опыт 2
Воспитатель: А если бы случился пожар. Какой бы из домиков уцелел?
Поджидаем соломинку, хворост, кирпич. Делаем вывод.

Опыт 3
Воспитатель: Ребята, а если бы произошло наводнение. Вы знаете, что такое наводнение.
Наливаем воду в емкость с соломенным домиком, домиком из хвороста и кирпичом.
Делаем вывод: Вода снесла домик из соломы и хвороста.

Итог: Кирпичный дом надежнее.

Собираемся в круг, смотрим, что у нас получилось в различных центрах.
Делаем вывод, что жить надо дружно. Встаем в круг, беремся за руки и водим хоровод по песню «Дружба крепкая не сломается».

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»

— Дать понятия о счете в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
— Упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: поровну, больше – меньше, столько – сколько.
— Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, высокий – низкий.
-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Фланелеграф (доска), картинки с изображением трех поросят и 3 желудей.
Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. на каждого ребенка), вырезанные из бумаги геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) (по 1шт. каждой фигуры для каждого ребенка), листы белой бумаги для каждого ребенка, клей, клеенки, салфетки.
Предварительная работа. Чтение сказки «Три поросенка»

Описание НОД по ФЭМП.
1 часть:

Воспитатель организовывает детей возле фланелеграфа (доски). На фланелеграф воспитатель прикрепляет картинки с изображением трех поросят.
— Ребята, посмотрите к нам в гости пришли поросята. Давайте вспомним их имена (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф). А что нужно сделать, чтобы узнать сколько их?
(Посчитать)
Воспитатель напоминает, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «три поросенка». Предлагает нескольким детям посчитать поросят.
— Ребята, а наши поросята любят желуди, давайте их угостим желудями.
Воспитатель выкладывает на фланелеграф два желудя.
— Скажите всем хватило желудей? (Нет) Скольким поросятам не хватило желудей? (Одному) Давайте проверим, посчитаем поросят и желуди. (Три поросенка и два желудя) Чего больше? (Поросят) На сколько?( на один) Чего меньше?(Желудей) На сколько? (На один)
— Так сколько нужно добавить желудей ? (Один) Давайте добавим один желудь.
— Теперь у всех поровну? Давайте проверим. Чтобы проверить мы с вами посчитаем сначала поросят, а потом желуди.
Дети считают. (Три поросенка и три желудя)
— Желудей столько же, сколько и поросят. Значит, всем поросятам хватит по одному желудю, у всех поровну.

Дидактическая игра: «Поиграем»
— Ребята, давайте поиграем с поросятами. Сколько у нас поросят? (три) Сколько у нас желудей? (Три) Слушайте внимательно: Мы присядем столько раз, сколько поросят у нас. Встанем на носочки столько раз, сколько желудей у нас. (Молодцы ребята)

2 часть:
— Ребята, поросята убегают от волка, и просят нас найти самую короткую дорогу, чтобы добежать до домика. Давайте сядем за столы. У вас на столах дорожки из бумаги. Что можно сказать о длине дорожек? (Они разные.Одна короткая, другая длинная). Покажите длинную дорожку. Покажите короткую дорожку. Скажите, по какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой) Покажите короткую дорожку.

3 часть:
— Ребята, у вас на столах по две елочки. Одна елочка высокая, другая низкая. Покажите мне высокую елочку. Покажите мне низкую елочку. Ребята, за какой елочкой лучше спрятать домик поросенка (Завысокой) Покажите мне высокую елочку. (Молодцы ребятки)

Физкультминутка.
— Ребята, а давайте встанем (дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх) и покажем высокую елочку, а теперь низкую (приседают на корточки) Упражнение повторяют 2-3 раза.

4 часть:
— Ребята, какое сейчас время года? (Осень) На улице холодно, давайте для поросят поможем сделать домики.
— Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры. Какие фигуры? Воспитатель по очереди достает фигуры и спрашивает названия. (Квадрат, треугольник, прямоугольник) А давайте посмотрим, чем эти фигуры похожи, а чем отличаются? (У всех есть углы, стороны, у треугольника три угла и три стороны, уквадраты стороны равны, у прямоугольники не все стороны одинаковые). Мы с вами из этих фигур сейчас будем делать домик для поросят. Берем квадрат. Это будет сам домик. А из какой фигуры сделаем крышу? (Из треугольника) Из какой фигуры сделаем дверь. (Из прямоугольника)
(Дети приклеивают.)
— Ребята, поросятам очень понравились ваши домики, теперь они всегда могут спрятаться в них от волка. А еще они вместе с вами научились считать до трех, знают, что по короткой дорожке бежать от волка быстрее, и можно спрятаться за высокой елкой.
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: журавушка
Просмотров: 592 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: