Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Конспекты уроков и НОД |
Звук и буква О
25.01.2019, 14:47 | |
Иванова Кира Анатольевна учитель-логопед МБОУ "Начальная школа - детский сад" г. Чебоксары | |
Цель: Знакомство со звуком [о] и обозначением его на письме буквой О, о. Задачи: Образовательные: – уточнить артикуляцию гласного звука [о], познакомить учащихся с характеристиками звука; – научить выделять звук [о] в словах, в звуковом потоке; – познакомить с понятием «Ударный гласный»; – развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом звука, между звуком и буквой; – учить дифференцировать печатные и рукописные, строчные и заглавные буквы; – учить соотносить слоговые схемы со словами; – учить составлять предложение по схеме; Коррекционные: – развивать простые формы фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры; – совершенствовать фонематические представления; – развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление; – развивать общую и мелкую моторику, графо-моторные навыки, зрительно пространственные ориентировки; – развивать самостоятельность, самоконтроль; – формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной ситуации; Воспитательные: – воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. – воспитывать у учащихся умения взаимодействовать друг с другом и учителем на уроке. 1. Организационный момент. Развитие простых форм фонематического анализа. Учащиеся занимают рабочие места по инструкции. – Сядет тот, в чьем полном имени первый звук [А] и т.д. 2. Сообщение темы занятия. – Однажды в страну звуков и букв пришёл гость. Кто же это? Отгадайте загадку: «Длинноух, да не заяц, с копытами, а не лошадь». (Ответы детей) - Какой первый звук вы услышали в слове ослик? (О). Сегодня вместе с Осликом мы будем слушать и произносить слова со звуком О. Познакомимся с буквой О. Ослик проводит артикуляционную гимнастику. 3.Организация познавательной деятельности обучающихся. 1) Уточнение артикуляции, характеристики звука [о]. – Ослик расскажет вам историю. Жил-был звук О. Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О». Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако! О! Какое глубокое озеро! О! Какой зеленый остров!» а) Уточнение артикуляции. (Горлышко гудит, воздух легко проходит через рот. Воздуху ничто не мешает. Губы даже сделали ворота для воздуха, их форма напоминает большой овал. Звук можно петь, тянуть, его легко говорить.) (Дети произносят звук [о] правильно перед зеркалом, в соответствии с описанной выше артикуляцией). б) Условное обозначение звука. -Гласные звуки живут в Красном замке и обозначаются красным цветом. 2) Уточнение связи звука и буквы. а) Зрительный гнозис букв. Нахождение букв, написанных разным шрифтом. Дифференциация печатных и рукописных букв. Произнесение и письмо букв в воздухе ручкой. б) Тренировочные упражнения по написанию буквы. – А еще я знаю стихотворение про букву О, – говорит ослик – Вот послушайте. В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. В старом дереве дупло Ну, совсем как буква… – Я могу с помощью моего волшебного карандаша написать букву О. И вы попробуйте. Подготовка руки к письму. Самомассаж кистей рук и пальцев с помощью карандаша. Печатание буквы. Письмо письменной строчной и заглавной буквы по образцу. Сравнение зрительных образов печатной и письменной буквы. 3) Развитие простых форм фонематического анализа (выделение заданного звука в слове). -Ослик приготовил для вас картинки. Выделим голосом ударный гласный звук. Назовите слова, в которых слышится звук [о]. (Дети знакомятся с понятием «ударный гласный», называют и раскрашивают картинки, в названии которых слышится звук [о].) 4) Развитие простых форм фонематического, слогового анализа (определение места звука в слове (начало, середина, конец)). - Ослик просит назвать картинки, определить и отметить место нахождения звука в слове (начало, середина, конец). Разбор слоговых схем, представленных в упражнении. 5)Ориентировка в пространстве. - Ослик приглашает нас к себе домой. Где слышится звук [о] в слове "дом?» (Дети выполняют задания) 6) Динамическая пауза. Учащиеся выполняют движения с речью. Овощи. В огород пойдем, Урожай соберем. Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты Круглый, сочный, очень вкусный. И вернемся по дорожке. – Около дома Ослика есть огород. Давайте поможем Ослику собрать урожай. Пройдите лабиринт. Посмотрите на картинку. Нам нужно собрать только те овощи, в названии которых звук [о] ударный. (Дети самостоятельно выполнить задания. Организуется взаимопроверка задания в парах). 7) Развитие речи, памяти, творческого воображения. -Ослик принес свои любимые фотографии. Составьте предложения по картинкам. (Дети составляют предложения по заданию). 4. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Рефлексия. – С каким звуком мы сегодня познакомились? Что вы запомнили об этом звуке? Вспомните слова с буквой О. Назовите место звука [о] в них. (Дети оценивают свою работу на занятии). | |
Просмотров: 468 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |