Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Мастер-классы

Мастер-класс по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста « Поможем Василисе Премудрой»
16.01.2019, 13:54
Кондратьева Татьяна Юрьевна
Инструктор по физической культуре г.Дмитрокв , МДОУ 8 "Малышок"
Мастер-класс по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста « Поможем Василисе Премудрой»

Цель: Укрепление опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста через профилактику нарушений осанки и плоскостопия

Задачи:
1. Развивать мышечно-связочный аппарат стопы и голени.
2. Увеличивать подвижность в суставах стоп.
3. Учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнения, направленные на укрепление мышц стопы (профилактика плоскостопия) .
4. Упражнять в ходьбе по ребристым и массажным дорожкам, лежащим на полу.
5. Формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений с нестандартным оборудованием.
6. Поднять эмоциональный тонус и чувство коллективного взаимодействия.
7. Помочь детям получить удовольствие от сказочного путешествия.

Ожидаемый результат:
Улучшение состояния здоровья детей посредством стимуляции биологически активных точек на стопе, укрепление свода стопы, повышение уровня общей работоспособности.
Формирование у детей стойкого и осознанного желания сохранять и приумножать свое здоровье, расширять кругозор.
Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания необходимых условий для профилактики плоскостопия.
Количество детей: 10-12 человек

Организационное обеспечение: Ребристые дорожки, коврики по профилактике плоскостопия, коврики массажные, массажные мячи - 10шт, обруч - 1шт, маленькие грибочки - 30 штук; уточки: 30 красных, 20 желтых, 10 белых; два вида колечек разного диаметра - 20 штук; 10 листов бумаги, 10 фломастеров, музыкальное сопровождение.

Ход занятия
1. Вводная часть
Построение, равнение, приветствие.

Василиса: Здравствуйте ,ребята!
Давайте поздороваемся! Меня зовут Василиса Премудрая
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое!»
Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!»
Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!»
Гостям улыбнемся, пожелаем им добра!

Василиса: Дорогие , ребята! Я знаю, что вы любите сказки, но сегодня я не смогу вам их рассказать. Случилась бед: злой Кощей опять хочет превратить меня в лягушку, и мы с Иваном идем в волшебную страну, чтобы этого не случилось! Вы поможете нам?
Василиса: Повернулись направо и шагом марш друг за другом, но не торопитесь, чтобы нам с вами не потеряться, а я всегда буду идти рядом с вами и следить, чтобы вы не попали в беду.
(Дети поворачиваются на право и начинают ходьбу по кругу за направляющим, звучит музыка «В гостях у сказки» )

«Высокая трава»

Василиса: Ой, ребята! Какая высокая трава! Я из-за травы вас совсем не вижу! Давайте встанем на носочки, поднимем руки вверх, потянемся. Спинку держим прямо, вытягиваем спинку. Молодцы, я вижу ваши ручки, сквозь заросли травы – теперь я вас не потеряю.
(Ходьба на ковре, на носках, руки прямые вверх: колени не сгибать, спина прямая)
Василиса: Вот мы и прошли высокие заросли. Никто у нас не потерялся? Молодцы!

«Впереди лужи»
Василиса: Ой ,ребята, впереди огромная лужа, и чтобы нам с вами совсем не промочить наши ножки ,нам надо идти очень аккуратно и обязательно на пяточках (ходьба на пятках, руки за голову, спина прямая, соблюдаем дистанцию, локти отведены назад.)

«Стряхнем воду с ног»
Василиса: Вот не задача, ноги мы с вами все же промочили, давайте попробуем стряхнуть с них лишнюю воду, а для этого надо подняться на носочки и отвести наши ручки назад ладошками вниз, и попробуем пятками дотронуться до ладошек.
(Захлестыванием голени – ходьба на носках, руки за спиной ладонями вниз, пятками касаемся ладошки.)

«Быстро ножки по дорожке»
Василиса: Чтобы быстрее дойти, пробежимся по ровной тропинке.
(Легкий бег по кругу, руки согнуты в локтях, на носках, дыхание носовое, соблюдать дистанцию.)

Василиса:
В лесу редко мы бываем,
И путей дорог не знаем.
Как понять куда идти,
Чтоб смерть Кощееву найти?
Ребята, отправляемся в путешествие по неведомым дорожкам.

(Звучит музыка «звуки природы»).
По дорожкам мы пойдем
На полянку попадем.
Цветик-семицветик
Быстро найдем
От Кощея всех спасем

(Ходьба по корректирующим дорожкам, руки на пояс, контроль осанки детей).

II. Основная часть
Василиса:
Перед нами поляна «ЦВЕТОЧНАЯ».
Цветик-семицветик,
Сказочный цветок
В нем заданья скрылись
За каждый лепесток.
Лепесток мы отрываем
И заданье выполняем.
( Василиса отрывает первый листок с цветка и читает детям задание)

«Нужно деткам в круг всем встать,
Ежа в гости нам позвать.»
(Дети встают в круг, помощник Василисы раздает всем колючие мячики)
1. «Катится колючий ежик»
Катится колючий ежик,
Ни головы, ни ножек,
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда – сюда,
Мне щекотно: да, да, да.
(Дети катают массажные мячики между ладоней)
По груди мне побежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда – сюда,
Мне щекотно: да, да, да.
(Дети катают массажные шарики по груди)
Ты нам ежик помогай
От Кощея всех спасай

Василиса:
Молодцы, а нам с вами пора продолжать свой путь.
В лесу редко мы бываем,
И путей дорог не знаем.
Как понять куда идти?
Чтоб смерть Кощееву.
По дорожкам мы пойдем
На полянку попадем.
Цветик-семицветик
Быстро найдем
От Кощея всех спасем

(Дети идут друг за другом по корректирующим дорожкам)

Василиса:
На грибную мы поляну попадаем
Снова листик мы ребята отрываем
На поляне белка есть
Не возможно глаз отвесть.
(По ковру рассыпаны маленькие грибочки)

2. «Белка и грибы»
Белочка:
Я – белочка быстрая,
Хвостик пушистый.
На полянке я играла
И грибочки собирала.
Сильный ветер налетел,
И корзинку подхватил,
Он корзинку покружил,
Все запасы уронил.
Помогите, пожалуйста, собрать мне грибочки.

Василиса: Ребята, нужно обязательно помочь белочке, смотрите, сколько здесь грибов, а для этого нам нужно собрать их в корзинку. Но не как мы привыкли руками ,а ножками - давайте попробуем вместе выполнить это сложное задание.
(Дети вместе с Василисой собирают грибочки в корзинку с помощью пальцев ног)
Василиса:
Белке мы, ребята, помогли,
Дальше нам надо идти.
В лесу редко мы бываем,
И путей дорог не знаем.
Как понять куда идти?
Чтоб смерть Кощееву.
По дорожкам мы пойдем
На полянку попадем.
Цветик-семицветик
Быстро найдем
От Кощея всех спасем
( Дети идут друг за другом по корректирующим дорожкам)
Вот поляна у нас на пути,
Тихо нам надо к ней подойти.
Ну-ка дружно в круг все встанем
И заданье прочитаем.
(Дети встают в круг, Василиса читает задание на новом лепестке)
Уточкам надо помогать,
В прудики нужно их отпускать.

3. «Утки в пруду »
Василиса: Посмотрите, сколько тут маленьких уточек плавает в пруду, давайте с вами встанем в круг и посмотрим какого они цвета…
Дети: Красные, желтые и белые.
Василиса: Правильно, посмотрите перед каждым из Вас тоже есть прудики один большой ,другой маленький. Давайте каждый из Вас принесет в свой большой пруд три красных, две желтых и одну белую уточку.
(Дети по сигналу начинают выполнять задание)
Василиса: Молодцы, а теперь давайте сядем рядом со своими прудиками и выполним следующие задание! Ваша задача упереться руками сзади и пальцами ног пересадить по одной уточке каждого цвета в соседний маленький прудик.
(Пока дети выполняют задание, Василиса контролирует и подбадривает детей)
Василиса: Вы большие молодцы! Наши ножки тоже молодцы, и поэтому нам с вами надо дать им немножко отдохнуть.
(Помощник Василисы убирает ненужный инвентарь)
Василиса:
Ножки уткам помогали
И немножечко устали.
Свои ножки разминайте
Не спеша все выполняйте.
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Рук своих ты не жалей
И по ножке бей сильней
Будут быстрыми они
Потом попробуй, догони.
По подошве, как граблями,
Проведем мы ноготками,
Надо с ножками дружить,
Чтобы быстрым, ловким быть.
(Дети выполняют самомассаж стоп в соответствии со словами).

Василиса:
Молодцы, а теперь давайте встанем и дуг за другом отправимся дальше
В лесу редко мы бываем,
И путей дорог не знаем.
Как понять куда идти?
Чтоб смерть Кощееву.
По дорожкам мы пойдем
На полянку попадем.
Цветик-семицветик
Быстро найдем
От Кощея всех спасем
(Дети идут друг за другом по корректирующим дорожкам)
Снова листик на пути
Чтоб нам всех тут спасти,
Смерть Кощея надо найти.
А Кощея смерть в игле,
Та игла лежит в яйце.
(Василиса и дети отрывают еще один листок и читают задание)
Василиса: А для этого давайте сядем на лавочку.
Ребята, нам нужно будет нарисовать яйцо и иглу. Но это мы будем делать ногами, а для этого возьмём в руки фломастеры, снимем с них колпачки и вставим фломастер между большим и указательным пальцем сначала одной ноги и нарисуем яйцо, а затем другой ноги и рядом с яйцом нарисуем иглу.
(Дети выполняют задание, Василиса помогает тем, у кого что-то не получается)

Василиса: Ну что все справились? А теперь разорвем рисунок. Только так вы справитесь с Кощеем.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь оно сильней, чем зло.

Василиса: А теперь, ребята, отпразднуем победу над Кощеем танцем!

(Танец с Василисой)

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Василиса: Ох, ребята, давайте все вместе встанем в круг!
Мы подуем высоко,
Мы подуем низко,
Мы подуем далеко,
Мы подуем близко.
( дыхательная гимнастика и танец с Василисой)
(звучит песня из мул. « Летучий корабль»).

Василиса: Спасибо, ребята, избавили от Кощея. Вам понравилось наше волшебное путешествие? Что понравилось больше всего?
Категория: Мастер-классы | Добавил: Zvezda1985
Просмотров: 536 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 LiliyaVK  
Здравствуйте, Тамара Юрьевна!
                 Очень хороший мастер-класс! Отличная разработка! Грамотно сформулированы цели и задачи, что является одной из причин удачного мастер-класса.                   Спрогнозирован ожидаемый результат. Это говорит о мастерстве педагога. Указано количество детей-участников занятия. Детально прописано организационное обеспечение мастер-класса. Все элементы занятия продуманы, логичны, содержательны. С первых минут мероприятия идёт хорошая мотивация воспитанников. Интересный стихотворный материал. Привлекает мотив помощи сказочной героине Василисе Премудрой. Удачно использованы игровые технологии. Грамотно дана дыхательная гимнастика, танцевальный эпизод.Рефлексия. 
 
Браво! Отличная работа!
  Новых творческих побед!

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: