Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Мастер-классы |
Мастер-класс по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста « Поможем Василисе Премудрой»
16.01.2019, 13:54 | |
Кондратьева Татьяна Юрьевна Инструктор по физической культуре г.Дмитрокв , МДОУ 8 "Малышок" | |
Цель: Укрепление опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста через профилактику нарушений осанки и плоскостопия Задачи: 1. Развивать мышечно-связочный аппарат стопы и голени. 2. Увеличивать подвижность в суставах стоп. 3. Учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнения, направленные на укрепление мышц стопы (профилактика плоскостопия) . 4. Упражнять в ходьбе по ребристым и массажным дорожкам, лежащим на полу. 5. Формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений с нестандартным оборудованием. 6. Поднять эмоциональный тонус и чувство коллективного взаимодействия. 7. Помочь детям получить удовольствие от сказочного путешествия. Ожидаемый результат: Улучшение состояния здоровья детей посредством стимуляции биологически активных точек на стопе, укрепление свода стопы, повышение уровня общей работоспособности. Формирование у детей стойкого и осознанного желания сохранять и приумножать свое здоровье, расширять кругозор. Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания необходимых условий для профилактики плоскостопия. Количество детей: 10-12 человек Организационное обеспечение: Ребристые дорожки, коврики по профилактике плоскостопия, коврики массажные, массажные мячи - 10шт, обруч - 1шт, маленькие грибочки - 30 штук; уточки: 30 красных, 20 желтых, 10 белых; два вида колечек разного диаметра - 20 штук; 10 листов бумаги, 10 фломастеров, музыкальное сопровождение. Ход занятия 1. Вводная часть Построение, равнение, приветствие. Василиса: Здравствуйте ,ребята! Давайте поздороваемся! Меня зовут Василиса Премудрая Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое!» Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» Гостям улыбнемся, пожелаем им добра! Василиса: Дорогие , ребята! Я знаю, что вы любите сказки, но сегодня я не смогу вам их рассказать. Случилась бед: злой Кощей опять хочет превратить меня в лягушку, и мы с Иваном идем в волшебную страну, чтобы этого не случилось! Вы поможете нам? Василиса: Повернулись направо и шагом марш друг за другом, но не торопитесь, чтобы нам с вами не потеряться, а я всегда буду идти рядом с вами и следить, чтобы вы не попали в беду. (Дети поворачиваются на право и начинают ходьбу по кругу за направляющим, звучит музыка «В гостях у сказки» ) «Высокая трава» Василиса: Ой, ребята! Какая высокая трава! Я из-за травы вас совсем не вижу! Давайте встанем на носочки, поднимем руки вверх, потянемся. Спинку держим прямо, вытягиваем спинку. Молодцы, я вижу ваши ручки, сквозь заросли травы – теперь я вас не потеряю. (Ходьба на ковре, на носках, руки прямые вверх: колени не сгибать, спина прямая) Василиса: Вот мы и прошли высокие заросли. Никто у нас не потерялся? Молодцы! «Впереди лужи» Василиса: Ой ,ребята, впереди огромная лужа, и чтобы нам с вами совсем не промочить наши ножки ,нам надо идти очень аккуратно и обязательно на пяточках (ходьба на пятках, руки за голову, спина прямая, соблюдаем дистанцию, локти отведены назад.) «Стряхнем воду с ног» Василиса: Вот не задача, ноги мы с вами все же промочили, давайте попробуем стряхнуть с них лишнюю воду, а для этого надо подняться на носочки и отвести наши ручки назад ладошками вниз, и попробуем пятками дотронуться до ладошек. (Захлестыванием голени – ходьба на носках, руки за спиной ладонями вниз, пятками касаемся ладошки.) «Быстро ножки по дорожке» Василиса: Чтобы быстрее дойти, пробежимся по ровной тропинке. (Легкий бег по кругу, руки согнуты в локтях, на носках, дыхание носовое, соблюдать дистанцию.) Василиса: В лесу редко мы бываем, И путей дорог не знаем. Как понять куда идти, Чтоб смерть Кощееву найти? Ребята, отправляемся в путешествие по неведомым дорожкам. (Звучит музыка «звуки природы»). По дорожкам мы пойдем На полянку попадем. Цветик-семицветик Быстро найдем От Кощея всех спасем (Ходьба по корректирующим дорожкам, руки на пояс, контроль осанки детей). II. Основная часть Василиса: Перед нами поляна «ЦВЕТОЧНАЯ». Цветик-семицветик, Сказочный цветок В нем заданья скрылись За каждый лепесток. Лепесток мы отрываем И заданье выполняем. ( Василиса отрывает первый листок с цветка и читает детям задание) «Нужно деткам в круг всем встать, Ежа в гости нам позвать.» (Дети встают в круг, помощник Василисы раздает всем колючие мячики) 1. «Катится колючий ежик» Катится колючий ежик, Ни головы, ни ножек, Мне по пальчикам бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда – сюда, Мне щекотно: да, да, да. (Дети катают массажные мячики между ладоней) По груди мне побежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда – сюда, Мне щекотно: да, да, да. (Дети катают массажные шарики по груди) Ты нам ежик помогай От Кощея всех спасай Василиса: Молодцы, а нам с вами пора продолжать свой путь. В лесу редко мы бываем, И путей дорог не знаем. Как понять куда идти? Чтоб смерть Кощееву. По дорожкам мы пойдем На полянку попадем. Цветик-семицветик Быстро найдем От Кощея всех спасем (Дети идут друг за другом по корректирующим дорожкам) Василиса: На грибную мы поляну попадаем Снова листик мы ребята отрываем На поляне белка есть Не возможно глаз отвесть. (По ковру рассыпаны маленькие грибочки) 2. «Белка и грибы» Белочка: Я – белочка быстрая, Хвостик пушистый. На полянке я играла И грибочки собирала. Сильный ветер налетел, И корзинку подхватил, Он корзинку покружил, Все запасы уронил. Помогите, пожалуйста, собрать мне грибочки. Василиса: Ребята, нужно обязательно помочь белочке, смотрите, сколько здесь грибов, а для этого нам нужно собрать их в корзинку. Но не как мы привыкли руками ,а ножками - давайте попробуем вместе выполнить это сложное задание. (Дети вместе с Василисой собирают грибочки в корзинку с помощью пальцев ног) Василиса: Белке мы, ребята, помогли, Дальше нам надо идти. В лесу редко мы бываем, И путей дорог не знаем. Как понять куда идти? Чтоб смерть Кощееву. По дорожкам мы пойдем На полянку попадем. Цветик-семицветик Быстро найдем От Кощея всех спасем ( Дети идут друг за другом по корректирующим дорожкам) Вот поляна у нас на пути, Тихо нам надо к ней подойти. Ну-ка дружно в круг все встанем И заданье прочитаем. (Дети встают в круг, Василиса читает задание на новом лепестке) Уточкам надо помогать, В прудики нужно их отпускать. 3. «Утки в пруду » Василиса: Посмотрите, сколько тут маленьких уточек плавает в пруду, давайте с вами встанем в круг и посмотрим какого они цвета… Дети: Красные, желтые и белые. Василиса: Правильно, посмотрите перед каждым из Вас тоже есть прудики один большой ,другой маленький. Давайте каждый из Вас принесет в свой большой пруд три красных, две желтых и одну белую уточку. (Дети по сигналу начинают выполнять задание) Василиса: Молодцы, а теперь давайте сядем рядом со своими прудиками и выполним следующие задание! Ваша задача упереться руками сзади и пальцами ног пересадить по одной уточке каждого цвета в соседний маленький прудик. (Пока дети выполняют задание, Василиса контролирует и подбадривает детей) Василиса: Вы большие молодцы! Наши ножки тоже молодцы, и поэтому нам с вами надо дать им немножко отдохнуть. (Помощник Василисы убирает ненужный инвентарь) Василиса: Ножки уткам помогали И немножечко устали. Свои ножки разминайте Не спеша все выполняйте. Проведем по ножке нежно, Будет ноженька прилежной. Рук своих ты не жалей И по ножке бей сильней Будут быстрыми они Потом попробуй, догони. По подошве, как граблями, Проведем мы ноготками, Надо с ножками дружить, Чтобы быстрым, ловким быть. (Дети выполняют самомассаж стоп в соответствии со словами). Василиса: Молодцы, а теперь давайте встанем и дуг за другом отправимся дальше В лесу редко мы бываем, И путей дорог не знаем. Как понять куда идти? Чтоб смерть Кощееву. По дорожкам мы пойдем На полянку попадем. Цветик-семицветик Быстро найдем От Кощея всех спасем (Дети идут друг за другом по корректирующим дорожкам) Снова листик на пути Чтоб нам всех тут спасти, Смерть Кощея надо найти. А Кощея смерть в игле, Та игла лежит в яйце. (Василиса и дети отрывают еще один листок и читают задание) Василиса: А для этого давайте сядем на лавочку. Ребята, нам нужно будет нарисовать яйцо и иглу. Но это мы будем делать ногами, а для этого возьмём в руки фломастеры, снимем с них колпачки и вставим фломастер между большим и указательным пальцем сначала одной ноги и нарисуем яйцо, а затем другой ноги и рядом с яйцом нарисуем иглу. (Дети выполняют задание, Василиса помогает тем, у кого что-то не получается) Василиса: Ну что все справились? А теперь разорвем рисунок. Только так вы справитесь с Кощеем. В сказке много приключений, Очень радостных волнений, Побеждает в ней добро, Ведь оно сильней, чем зло. Василиса: А теперь, ребята, отпразднуем победу над Кощеем танцем! (Танец с Василисой) III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Василиса: Ох, ребята, давайте все вместе встанем в круг! Мы подуем высоко, Мы подуем низко, Мы подуем далеко, Мы подуем близко. ( дыхательная гимнастика и танец с Василисой) (звучит песня из мул. « Летучий корабль»). Василиса: Спасибо, ребята, избавили от Кощея. Вам понравилось наше волшебное путешествие? Что понравилось больше всего? | |
Просмотров: 536 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |