Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Методические разработки (не вошедшие в предыдущие номинации)

Методическая разработка мастер-класса «Петь просто!»
25.03.2019, 11:23
Похарькова Екатерина Валерьевна
педагог дополнительного образования МБОУДО "ДПЦ "Содружество" г.Калуга
Методическая разработка мастер-класса «Петь просто!»
Автор: Похарькова Екатерина Валерьевна, педагог дополнительного образования МБОУДО «ДПЦ «Содружество».
Тема: Мастер-класс «Петь просто!»
Цель: создание ситуации успеха в процессе пения для детей, поющих под собственный аккомпанемент.
Задачи.
Образовательные: формировать навык грамотного звукоизвлечения, звуковедения, чистого интонирования, верного вокального дыхания на примере простых вокальных упражнений и песенного материала.
Развивающие: развивать уверенность в себе при исполнении песенного материала в сочетании с игрой на гитаре.
Воспитательные: воспитывать художественно-эстетический вкус, нравственные чувства.
Аннотация.
Данный мастер-класс был разработан для воспитанников объединения игры на гитаре «Ритм». В объединении занимаются мальчики и девочки в возрасте от 8 до 12 лет, 12 человек первого года обучения.
В объединение принимаются все дети, желающие обучиться игре на гитаре и пению под собственный аккомпанемент. Зачастую ученики не обладают достаточными вокальными способностями. Имеют проблемы с интонированием, грамотным звукоизвлечением, дикцией, артикуляцией, дыханием. Многие стесняются петь. Их голос кажется им некрасивым, зажатым. Безусловно один мастер-класс не способен решить в одночасье все эти проблемы, т.к. обучение пению - длительный систематический процесс. Данный мастер-класс предназначен раскрыть природный голос ученика , позволить каждому услышать его голос и принять его, придать уверенности в собственных силах. Материал мастер-класса может быть использован на занятиях вокальных объединений учреждений дополнительного образования, в школе на уроках музыки.
Ход мастер-класса.
1.Организационный момент.
-Добрый день. Сегодня нашу встречу мы посвятим нашему голосу. Каждый человек обладает голосом, а значит может петь. Сегодня мы постараемся услышать себя, ощутить силу своего голоса.
В ходе нашего занятия мы будем выполнять различные упражнения . Вам может показаться, что они никак не связаны с пением. Я прошу все мысли по этому поводу высказывать в конце занятия, а не во время выполнения упражнений. Возникающие вопросы также задавать в конце нашего мастер-класса. А во время , прошу просто довериться мне и принять все упражнения, как данность.
2. Основной этап.
1 упражнение.
- Давайте походим по залу. Посмотрите внимательно на стены, на пол, на окна, найдите что-то новое, то, что ещё ни разу не видели. Старайтесь заполнить все помещение равномерно : идите туда, где наименьшее количество человек. Не ходите по кругу.(2 минуты)
- Посмотрите внимательно на того, кто проходит сейчас мимо вас, рассмотрите его одежду, причёску, осанку. (2 минуты)
- Посмотрите внимательно в глаза тому, кто сейчас проходит мимо вас. Встречайтесь взглядом и идите дальше. (2 минуты)
- При встрече остановитесь и пожмите руку, проходящему мимо. И идите дальше. (3 минуты)
Цель данного упражнения: помочь участникам расслабиться, снять мышечные и психологические зажимы.
2 упражнение.
- Теперь мы немного ускорим наше движение и добавим ритм. На первый счёт из четырёх будем топать. Старайтесь заполнить все помещение равномерно : идите туда, где наименьшее количество человек. Не ходите по кругу. (2 минуты)
- Проходя мимо кого-либо, постарайтесь его напугать топнув на первый счёт и выкрикнув: «БА!» (2 минуты)
- А теперь постарайтесь испугаться: «ОЙ!». Также на счёт, проходя мимо кого-либо. (2 минуты)
- Чередуем испуг и запугивание в произвольном порядке. (2 минуты)
Цель данного упражнения: помочь участникам расслабиться, снять мышечные и психологические зажимы, проявить эмоции. Упражнение помогает зарядиться положительными эмоциями.
3 упражнение.
Выполняется в кругу. Дыхательные упражнения: повторяем звуки Б/П, Д/Т, З/С, Ж/Ш, К/Х по 8 раз каждый. Долгий выдох на звук «Тссс». (4 минуты)
Цель данного упражнения: подготовить дыхательную систему к пению, почувствовать мышцы пресса, диафрагму.
4 упражнение.
Дикционные упражнения: жуём язык, верхнюю и нижнюю губы, вытягиваем губы трубочкой и стараемся ими написать в воздухе своё имя. Можно также использовать любые скороговорки ( учитывая возраст участников мастер-класса). (2 минуты)
Цель данного упражнения: подготовить речевой аппарат к пению, почувствовать мышцы лица, освободить нижнюю челюсть.
5 упражнение.
- Передаём друг другу звук «МА!», стараясь добросить его до любого из участников, используем движение рукой, как-будто бросаем снежок. (2 минуты)
Передаём друг другу звуки «МА!», «МЭ!», «МИ!», «МО!», «МУ!» постепенно прибавляя по одному, стараясь добросить их до любого из участников, используем движение рукой, как-будто бросаем снежок. (2 минуты)
Цель данного упражнения: подготовить голосовой аппарат к пению, добиться яркого опорного звучания, отработать ощущение «направления звука».
6 упражнение.
- По кругу от участника к участнику передаём долгий протяжный звук «У!» произвольной высоты. Помогаем себе жестами рук. Важно помнить, что каждый участник должен звучать достаточно долго, пока последующий не возьмёт тот же звук. Как только звук будет чисто взят, передающий участник может замолчать. Звук должен пройти круг и вернуться к первому поющему. (4 минуты)
Цель данного упражнения: настройка координации между слухом и голосом, отработка долгого протяжного звучания на одной высоте, работа над равномерным долгим выдохом.
7 упражнение.
- Сделаем шаг вперёд, встанем в более плотный круг. Сейчас мы все вместе будем петь один и то же звук «У!». Давайте попробуем. Направьте звук в центр круга. Слушайте друг друга, подстраивайтесь друг под друга. Один участник выходит в круг и пытается на фоне этого звука пропеть свою мелодию, послушать себя, мелодия может быть очень простая, чуть выше или чуть ниже основного тона. (5 минут)
Цель данного упражнения: помочь каждому участнику услышать себя, услышать свой голос на фоне других голосов.
8 упражнение.
Работа с инструментом над песенным репертуаром.
Разучивание мелодии «Песни о дружбе». По фразе пропеваем под инструмент мелодию песни , группой и индивидуально. Отрабатываем чистое интонирование. Подбираем тональность, в которой чисто смогут интонировать все участники мастер-класса.( 15 минут)
Цель данного упражнения: отработать чистое интонирование «Песни о дружбе».
3. Рефлексия.
-Давайте обсудим , что больше всего запомнилось на сегодняшнем занятии? Что понравилось? Что вызвало трудности? Какие упражнения получались лучше, какие хуже? От чего это зависело? ( 5 минут)
Спасибо всем за работу! До свидания.
Категория: Методические разработки (не вошедшие в предыдущие номинации) | Добавил: PokharkovaEV
Просмотров: 171 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: