Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Методические разработки (не вошедшие в предыдущие номинации) |
«Мониторинг образовательных результатов»
![]() | 29.01.2019, 11:25 |
Камышенкова Наталья Николаевна методист МАУ ДО «ЦДТ» | |
За время работы в системе ДОД накоплен большой методический материал по мониторингу образовательных результатов по программе «Конструирование и моделирование одежды». В конце изучения каждой темы проводятся контрольные срезы с использованием специально разработанных тестов. Осуществляется самоконтроль, взаимоконтроль учащихся при сравнении образца со своей работой на каждом занятии. В конце года проводится итоговая выставка работ. Осуществляется диагностика: мотивы прихода в кружок; исследование индивидуальных особенностей воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса; ведется дневник наблюдений. Разработано много интеллектуальных игр, викторин, подготовлены презентации (в том числе по школьной форме; самые известные Кутюрье; как развивать свои способности и другие). Для удобства отслеживания результатов обучения детей по программе«Конструирование и моделирование одежды» автором определены параметры и разработаны критерии оценки умений и навыков технологической обработки изделий из ткани на три года обучения. На базе объединения «Конструирование и моделирование одежды» создан театр мод «Фантазия», который осуществляет свою деятельность по отдельной программе. Его посещают дети желающие продолжить обучение, реализовать свои творческие способности в создании сценических костюмов и проявить свои артистические данные. Для отслеживания результативности образовательного процесса в театре мод ежегодно проводится конкурс «Мастер года». Сценарии конкурса разрабатываются автором. Для конкурса автор предлагает методическую разработку «Мониторинг образовательных результатов по программе «Конструирование и моделирование одежды». Методический материал содержит: параметры и критерии оценки умений и навыков технологической обработки изделий из ткани, тестовые задания и сценарии 2-х конкурсов «Мастер года». Объектом в разработке выступает образовательный процесс в дополнительном образовании детей по программе «Конструирование и моделирование одежды» Предметом является мониторинг образовательных результатов. Основная цель методического материала - представить систему мониторинга образовательных результатов, которая даст возможность оценить успешность выбора технологии и методики преподавания, позволит скорректировать учебный процесс по программе «Конструирование и моделирование одежды». Параметры отслеживания и критерии оценки умений и навыков обработки изделий из ткани. Психологи давно уже сделали свой вывод: любой человек талантлив. Задача педагога дополнительного образования – увидеть даже самую малую частицу зарождающихся в ребенке способностей и развивать их постоянно, помогая тем самым каждому ученику в полной мере реализовать свой потенциал. Объединение «Конструирование и моделирование одежды» посещают дети с 12 до 18 лет. На занятиях девочки учатся выполнять швейные изделия качественно, эстетично, на высоком современном уровне, приобретают определенные знания, умения, навыки по конструированию и моделированию одежды, изучают оборудование и материаловедение. Важным элементом в процессе обучения является мониторинг образовательных результатов, он дает возможность оценить успешность выбора технологии и методики преподавания, позволяет скорректировать учебный процесс. Результаты обучения отслеживаются путем нулевого, промежуточного и итогового этапа диагностики. Нулевой этап проводится в конце сентября только для первого года обучения. Его цель – определение уровня подготовки детей на начальной стадии и прогнозирование возможности успешного обучения по программе. Промежуточная диагностика проводится в январе, для получения промежуточных итогов обучения и оценки способностей каждого ученика. На итоговом этапе диагностики оценивается успешность усвоения детьми программы - проводится в мае. В соответствии с задачами по годам обучения, для промежуточного и итогового этапа диагностики разработаны параметры отслеживания и критерии оценки умений и навыков обработки изделий из ткани. Задачи первого года обучения: 1. Обучить терминологии. 2. Изучить работу швейной машины. 3. Научить основным приемам технологической обработки легкого платья 4. Прививать трудолюбие, усидчивость, аккуратность. 5. Учить взаимопомощи 6. Способствовать благоприятному микроклимату в объединении Задачи второго года обучения: 1. Углубить знания в специальной терминологии 2. Совершенствовать навыки работы на швейной и обметочной машине 3. Научить приемам конструирования и моделирования 4. Прививать вкус в выборе одежды Задачи третьего года обучения: 1. Обучать приемам конструирования и моделирования. 2. Совершенствовать навыки работы на швейных и обметочных машинах 3. Обучить приемам обработки верхней одежды 4. Прививать вкус в выборе одежды На базе объединения «Конструирование и моделирование одежды» создан театр мод «Фантазия», который осуществляет свою деятельность по отдельной программе. В Приложении В представлены фотографии сценических костюмов, созданных учащимися театра мод. В театр мод ходят девушки желающие реализовать свои творческие способности в создании сценических костюмов и проявить свои артистические данные. Для отслеживания результативности образовательного процесса в театре мод «Фантазия»ежегодно проводится конкурс «Мастер года». Сценарии конкурса разрабатываются автором.Для конкурса автор предлагает 2 сценария конкурса «Мастер года». В них содержится конкретный материал, который могут использовать педагоги в своей работе (задания, тесты, карточки, образцы). Так как имеются результаты практического использования данного опыта, то в приложении представлены фотографии конкурсных работ. | |
Просмотров: 504 | Загрузок: 9 | |
Всего комментариев: 0 | |