Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Методические разработки (не вошедшие в предыдущие номинации) |
Опыт работы "Профилактика плоскостопия"
17.01.2019, 12:51 | |
Кондратьева Татьяна Юрьевна Инструктор по физической культуре МДОУ №8 "Малышок", город Дмитров | |
инструктора по физической культуре МДОУ № 8 «Малышок» Кондратьевой Татьяны Юрьевны Проснувшись утром, взгляни на небо, Там солнце светит и голубизна, Подумай обо всем: Что в жизни хочешь? Какая в жизни цель? А у меня она одна… У каждого из нас на свете есть места, Куда приходим мы, чтоб с чудом повстречаться, И эту жизнь прожить, как с чистого листа, Все детям отдавать и в детях продолжаться. Детские мечты, прекрасные порывы, Все для них в новинку, все для них всерьез. Детские мечты… И хочется открытий… Нам новый мир создать из этих детских грез. Мы в мир приходим для созидания Для сотворения земных чудес, Но главная основа мирозданья: Здоровье наше и здоровье крепкое детей. Есть много технологий, как инструмент в профессии Использовать в работе обязан педагог. Проектность и пошаговость, вариативность действий К возможным результатам нам двигаться вперед! Одна из технологий - здоровьесберегающая Все факторы включает образовательной среды. Растущего ребенка здоровье сохраняет, Учебы и развития этапы все важны. А цели технологии – реальное здоровье, Его высокий уровень, умение сберечь, Воспитывать культуру (пауза) валеологии, Чтоб мог его дошкольник сознательно беречь. И утро начинаем мы с зарядки, Ее мы непременно проведем! А если не успеем, то е страшно, Ведь мам с папой в помощь мы возьмем. На встречу ведь друг другу, несомненно, Легко идти на выбранном пути. И если вдруг преграда, непременно, Ее мы сможем вместе обойти! Мы с физкультурой очень крепко дружим, И в зал мы на занятия спешим: Наклон вперед, присели, встали дружно, Здоровье мы детишкам сохраним. И в игры мы подвижные играем, А ну ка, друг любезный, – догони… Водящего мы выберем считалкой Ты только помни правила игры. И на занятиях, когда устанем, Размять нам надо тело – не ленись, Потянемся, наклонимся и встанем, Для клеток мозга физкультура - жизнь! Со-Фи-Дансе мы любим, обожаем, Его мы на занятьях проведем. Оно нам укрепит здоровье, знаем, И вместе с музыкой по жизни мы пойдем. Какая жизнь без праздника И праздник, дай повод, мы спортивный проведем. Нам не страшна жара, мороз проказник, Любую полосу препятствий мы пройдем. Макаренко сказал, нас двигают к успеху, Любовь и доброта – рождает чудеса. И ценности людские и мир огромный этот, Хочу услышать отклик я в детских голосах. Акценты на здоровье – серьезная задача: Обогатить, умножить, повысить, поддержать. Физическое и психическое детей благополучие Не просто, но возможно, хочу я вам сказать. Есть ведь главная задача: Детям детство нам подлить. И, конечно, очень важно Их здоровье сохранить. Чтоб осанку берегли, Правильно ходили, Прыгали и бегали, На месте не сидели. А для этого друзья, Есть программа у меня: «Профилактика нарушений Осанки и плоскостопия». И поэтому сейчас Поподробней постараюсь Рассказать о ней для вас. В жизни множество идей, В мире миллиард детей. Дети разные бывают, Пусть не все из них страдают Нарушением осанки И неправильной стопой, Но не важно, Интересно им становится тогда, Когда с целью и умело, Необычно и полезно Им любое из занятий Преподносят как игру. В чем проблема плоскостопья? - В деформации стопы - В дефиците физнагрузки - В весе лишнем у детей - В неуменьи бегать, прыгать В игры шумные играть. Ведь активный образ жизни Надо детям создавать. И поэтому, друзья, Целью главной для меня, Так же целью всей программы: Обеспечить детям всем Механизм по сохраненью их здоровья И уменью личность зрелую создать, Чтобы в жизни побеждать! Задачи разные нужны, Задачи разные важны. - Задачи оздоровительные - Задачи образовательные - Задачи воспитательные Выявления нарушения. Укрепленья, исправленья и уменья Детям стопы сохранить И, конечно, укрепить, Обогащать движений опыт, Физкультуру полюбить, Прыгать, бегать, заниматься И, конечно, закаляться. Важно так же не забыть Принципы мне применить: Принцип – индивидуальности и активности Принцип – систематичности и перспективности Принцип – научности и доступности Принцип – активности и благополучности. Начинаю я всегда С диагностики, друзья. Ведь о детском плоскостопии Люди знают не всегда. Очень многим неизвестно О диагнозе детей И родителей уместно Подключить к проблеме сей. Ведь совместно с мамой, папой Проще детям помогать И домашние заданья Вместе с ними выполнять. Игры, тренинги и встречи, Семинары и досуг… Я умею обеспечить Им совместный, нужный труд. Труд по стопоукрепленью, По вербальному общенью. Труд контактный и активный. Труд, конечно, перспективный. Труд, который помогает И проблемы их решает. Труд, который им поможет, Ведь не так уж это сложно, Со своим ребенком вместе Время с пользой проводить, И хотя бы хоть немного Ему вниманья посвятить! Что ж за средства применяю, Чтобы ноги сохранять И, конечно, укреплять? Ну, конечно же, занятья В них – закалка В них – массаж - игры - бег - спина как планка, Чтоб осанку укреплять. И конечно очень важно Детям в сказку верить всем, И поэтому так важно, Не забыть об этом всем. Закаляю я ребяток Босоногою ходьбой Чтоб болезни все за метр, Обходили стороной. Для разнообразия процесса И активности детей Самомассаж – звучит как песня, Он укрепляет интерес! Его включаю я в занятья, Обычно в водной части он, Чтоб каждый из ребяток думал, Что белым лебедем рожден. Мы так же по дорожкам ходим, С детьми их будем покорять, Как здорово, что вместе можно, Любые трудности преодолевать! По результатам анкетирования И медицинской диагностики Мной была собрана подгруппа детей. Занятья проводятся Подгрупповым способом 20-30 минут – 2 раза в неделю. Постепенное нарастание Физической нагрузки Проводится в течении 10 дней. Разнообразие в подборе, Цикличность в упражнениях, Меняю через каждые 2 – 3 недели. Умеренность воздействия Физических упражнений В занятьях в сочетании С физической нагрузкой, Окажет всестороннее Воздействие на ребенка, Поможет в усвоении Представленной программы. Каких же результатов Хочу добиться я? - Конечно же, повысить Здоровье всем, друзья! - Снижение болезней - Родителей привлечь - Контактности - Активности - Всеобщей позитивности - Темпа прироста физических качеств И – укрепления свода стопы - спины прямые - ноги красивые. Детки счастливые - И счастливы мы! | |
Просмотров: 483 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |