Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Наглядные пособия и раздаточный материал |
Пособия, разработанные мною
![]() | 26.11.2018, 17:26 |
Кустышева Надежда Ивановна учитель индивидуального обучения ГОУ РК "СКШИ №12" с. Читаево Прилузского района Республики Коми | |
Единственный вариант программно-методических материалов это «Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР)» в доступном электронном варианте для обработки и выбора тем по развитию ребенка по ссылке http://ege.pskgu.ru/index.php, «Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития», «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией к.п.н., профессора И.М. Бгажноковой, методические материалы по Баряевой, и другие, которые лишь частично подходят для работы. Учебники, рабочие тетради, пособия для обучения данной категории детей отсутствуют, нет методических материалов. Недостаточно созданных в школе условий, способствующих развитию способностей обучающихся решать насущные жизненные задачи, а именно: создание игровых зон, игрового материала, сюжетно-дидактических игрушек, пособий, наборов для орудийных действий и многое другое. Это все в школе. А наши (мои ученики) дети находятся на домашнем обучении, поэтому давать необходимые знания и умения еще тяжелее, т.к., если в школе есть хоть какой-то методический материал, то где мы возьмем такое необходимое количество пособий – не известно. Поэтому я думаю, что не ошибусь, если скажу, что нам, учителям, работающим с данной категорией детей приходиться искать свои методы, приемы, формы работы, в более дифференцированном, «пошаговом» обучении с учетом индивидуальных особенностей и способностей каждого отдельно взятого ребенка, чтобы максимально адаптировать их к повседневной жизни и нахождению в социуме. Для меня, как учителя, всегда возникает вопрос: как провести урок, какие подобрать и придумать коррекционные упражнения, игры, задания, использовать дидактические материалы, чтобы «особенный» ребенок смог понять, усвоить те задачи, которые ставятся на уроке или занятии. Поэтому приходится "выкручиваться", и подбирать материал соответствующий развитию обучающихся. 1. Горох и фасоли двух сортов ![]() 2.Доска Сегана со шнуровкой ![]() 3. Ёлочка с прищепками ![]() 4. Задание на отвинчивание крышки и наоборот ![]() 5. Игра "Найди мышку" ![]() 6. Мозаика из крышек ![]() 7. Сложная шнуровка "Грибок" ![]() 8. Цветные бусы и стаканчики ![]() 9. Шнуровка "Ботинок" ![]() | |
Просмотров: 615 | Загрузок: 10 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |