Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Педагогические проекты |
Детско - родительский клуб "Крепыш"
![]() | 28.10.2019, 09:57 |
Казанцева Наталья Викторовна воспитатель МБОУ "частинская НОШ" | |
«Частинская начальная общеобразовательная школа» Детско-родительский клуб «Крепыш» Составила: воспитатель Казанцева Н.В. Целью деятельностью детско-родительского клуба «Крепыш» является всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей и психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах сохранения и приумножения здоровья детей. В процессе деятельности клуба решаются следующие задачи: - обеспечение эффективного взаимодействия с родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития потенциальных возможностей детей в условиях ДОУ и семьи; - оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в целях обеспечения здоровьесбережения и здоровьеформирования каждого ребенка; - психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей; - проведение (в случае необходимости) комплексной профилактики и коррекции различных отклонений в физическом, речевом, психическом, социальном развитии детей дошкольного возраста. Данный проект представляет собой интеграцию работы следующих педагогов: руководителя физического воспитания, музыкального руководителя, педагога – психолога, социального педагога, воспитателей. Общее руководство проектом осуществляет воспитателями группы. Проект является долгосрочным, рассчитан на четыре года. Мероприятия, запланированные в проекте, выстроены по блокам, что позволяет включиться в его реализацию педагогам и родителям на любой стадии его осуществления. Проект является низкобюджетным, так как для его реализации не требуется дополнительное приобретение какого- либо оборудования и материалов. Эффективность реализации проекта оценивается по следующим показателям: Анализом заболеваемости воспитанников. Изменением отношения родителей к проблемам ЗОЖ, их участие в жизни д/с. Каждое заседание семейного клуба состоит из нескольких частей: Первая часть (теоретическая)- лекция или семинар для родителей. Организатором работы клуба является воспитатель. Ведущим встречи (в зависимости от темы) становится кто- либо из педагогов ОУ. Иногда, по запросу родителей, на заседание клуба приглашаются специалисты, не работающие в ОУ (учителя, врачи- специалисты и т.д.) Вторая часть (практическая)- проведение совместного развлечения или занятия для детей и родителей. Основные принципы проекта: 1. Принцип научности – подкрепление всех необходимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированным методиками. 2. Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. 3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач совместно с родителями в физкультурно-оздоровительной деятельности. При проведении опроса родителей были выявлены наиболее значимые для них темы. Ниже представлено краткое описание этих тем и их задачи. Младшая группа. № Тема Задачи 1 «Давайте познакомимся!» – удивительный мир детства. Познакомить родителей с основными особенностями развития ребенка 3-4 лет, показать общие условия полноценного физического и психического развития малыша, важность эмоционального благополучия, развития активности. Выяснить отношение родителей к совместной физкультурно-оздоровительной работе. 2 Как помочь ребенку пережить разлуку с мамой и папой. Познакомить родителей с особенностями протекания периода адаптации к детскому саду. Показать некоторые приемы коррекции неблагополучного эмоционального состояния детей с помощью парных упражнений. 3 Играем вместе Показать родителям значение игры, как главного фактора развития двигательной активности детей и улучшения положительного эмоционального настроя. 4 Роль семьи в воспитании ребенка Изучение знаний родителей о правах и обязанностях детей, родителей, педагогов. Составление социального портрета семьи (анкета) 5 Основы гигиенического ухода за ребенком (режим дня) Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей 6 Сказка ложь - да в ней намек…. Педагогическое просвещение родителей по теме влияния сказок на психическое развитие ребенка. Средняя группа. № Тема Цель 1 Удивительный мир детства Познакомить родителей с основными особенностями развития ребенка 4-5 лет, показать общие условия полноценного физического и психического развития ребенка. Показать особенности развития детей; важность развития самостоятельности, потребность ребенка в движении, потребность в позитивном общении. 2 Движение - это жизнь Обсудить совместно с родителями пути активизации двигательной активности детей с учетом их индивидуальных особенностей и состояния здоровья. Дать знания о способах управления движениями, раскрыть методику обучения детей движениям. Нацелить на формирование здорового образа жизни семьи. 3 К здоровью без лекарств Познакомить родителей с профилактикой заболеваний народными средствами в лечении и профилактике лекарственными травами, точечным массажем, закаливанием. Ознакомить с приемами оказания первой помощи при несчастных случаях. 4 Папа может все что угодно Показать родителям роль отца в воспитании ребенка. 5 Зачем детям нужна мама Обсудить наиболее сложные проблемы в воспитании детей, особенности построения детско-родительских отношений, вопросов, возникающих у родителей. 6 Раз в году Познакомить родителей с методиками празднования дней рождений ребенка дома, развивать позитивное взаимодействие взрослого с ребенком, обогащение родительского опыта проведения домашних праздников. Старшая группа № Тема Цель 1 Удивительный мир детства Познакомить родителей с основными особенностями развития ребенка 5-6 лет, показать общие условия полноценного физического и психического развития детей. 2 Здоровый образ жизни. Какой вид спорта выбрать для ребенка. Показать родителям значимость здорового образа жизни, привлечь внимание родителей к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. 3 Интеллектуальное развитие детей Обсудить с родителями вопросы дополнительного образования детей, как организовать обучение ребенка без вреда для его здоровья. 4 Девочки и мальчики в детском саду Обсудить с родителями вопросы полового воспитания, выработать единые подходы к данному вопросу у педагогов и родителей 5 Папа-гордость моя! Привлечь внимание семьи к значимости отцовского влияния и воспитания детей дошкольного возраста, показать возможные силовые игры с детьми для пап. 6 Прилетит друг-волшебник Продолжать знакомить родителей со способами организации и проведения детских праздников. Подготовительная к школе группа № Тема Цель 1 Нам не дано предугадать, как наше слово обернется Дать родителям знания, которые помогут им «повернуться лицом» к ребенку, заложат умение самокритично оценивать собственные воспитательные воздействия, смотреть на ситуацию глазами ребенка, научить родителей методам и приемам, применяемым в воспитательном процессе дошкольного учреждения. 2 Что такое готовность к школе Дать родителям понятие о физической готовности детей к школьному обучению, особенностях построения режима дня ребенка - дошкольника и младшего школьника, приемах снятия напряжения и способах расслабления для детей. 3 Диво дивное, чудо чудное Раскрыть важность и богатство физической культуры в физическом и психическом развитии ребенка, сохранении его здоровья, ориентировать на традиции Пермского края. 4 Ребенок и компьютер Продолжать знакомить родителей с миром физической культуры, обсудить влияние компьютера на здоровье и развитие ребенка, решить вопросы по регулированию времени нахождения ребенка у компьютера. 5 Счастливый выходной день Показать значение досуга в развитии самостоятельности у дошкольника, дать рекомендации как можно провести с детьми свободное время, отпуск. 6 О летнем отдыхе детей Подвести итоги заседаний семейного клуба, инструктировать родителей о наиболее успешном для укрепления здоровья детей отдыхе летом. По окончании проекта «Крепыш» предполагается: 1. Сформировать у детей и родителей стойкой установки на здоровый образ жизни. 2. Овладеть правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности. 3. Сформировать представлений о необходимости заботиться, о своем здоровье. 4.Снижение уровня заболеваемости. 5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения. | |
Просмотров: 524 | Загрузок: 18 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |