Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Педагогические проекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Воздушная сказка"
СКАЧАТЬ (30.1 Kb) 13.05.2019, 10:33
Спицына Юлия Владимировна
педагог дополнительного образования МАУДО "Центр детского творчества" город Старая Русса
Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Воздушная сказка» имеет художественную направленность и создает условия для развития воображения, логического мышления, художественного вкуса, способствует воспитанию творческой активности.
Программа составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. N 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; на основе Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р); с учётом Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «О направлении информации», которое содержит методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)

Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик…
Винни Пух

Твистинг (по-английски "скручивание") сейчас очень популярен. В России он только начинает развиваться. А ведь это веселое занятие развивает творческие способности детей и взрослых и находит применение на любом празднике: оформить зал, сделать декорации и костюмы, оригинальные подарки от роскошных букетов до забавных игрушек, провести конкурсы и аттракционы – все это может твистинг. Но чтобы научиться скручивать шары , нужно много знаний и умений, которые можно получить на занятиях объединения.

Актуальность программы обусловлена потребностью в творчески активных обучающихся, в развитии интереса детей к современным техникам , в воспитании творческой активности подрастающего поколения.

В наше время роль дизайна существенно изменилась. Практически на всех праздничных мероприятиях мы стараемся украсить и сделать наш интерьер более ярким, креативным. Любой подарок нашим близким, друзьям хочется сделать не только запоминающимся, но и своими руками. Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Этот подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она сделана, всегда будет единственной и неповторимой. А для этого необходимо приложить фантазию и чуть- чуть терпения!
Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности ознакомить детей с основами техники твистинга, техники декорирования шарами.
Новизна программы заключается в том, что в Старой Руссе не реализуются программы, связанные с аэродизайном, твистингом . Это новое направление в творчестве, которое дает возможность не только изучить различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применить их, используя комплексно, при проектировании интерьера, и всего, что, так или иначе, окружает нашу жизнь.

Отличительной особенностью программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в таком виде творчества, как техника декорирования шарами. Программа является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков, последующих для последующей самостоятельной работы.

Возраст обучающихся (возрастные особенности): программа ориентирована на обучающихся 10 - 12 лет. При организации работы необходимо учитывать их возрастные особенности:
- обучающиеся данной возрастной группы активны, энергичны, настойчивы, хорошо развито воображение, они чувствительны к обидам, критике, некоторые объединяются в группы по интересам, стремятся быть первыми, но боятся поражения, в таком возрасте обращают внимание на мнение группы, могут проявлять лидерские качества, способны воспринимать учебный материал, отбирая для себя наиболее ценную информацию.

По дополнительной общеразвивающей программе «Воздушная сказка» могут заниматься группы одновозрастные и разновозрастные.
Форма обучения по программе – очная.
Режим занятий: обучение по данной программе проводится 2 раза в неделю по 1 учебному часу. Соблюдая санитарные нормы, программой предусмотрены влажная уборка и сквозное проветривания помещения, санитарная обработка после каждого занятия.
Формы работы на занятиях:
По количеству учащихся: групповые с ярко выраженным индивидуальным подходом;
По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикумы, работа над изделием, работа над проектом, презентация.
Условия набора детей в объединение: в объединение принимаются все желающие.
Наполняемость в группах: количество обучающихся в группе устанавливается в соответствии с Положением о дополнительном образовании обучающихся в МАУ ДО «Центр детского творчества» , максимально допустимое количество учащихся – 25.
Объем и срок освоения общеобразовательной программы: программа «Воздушная сказка» рассчитана на 6 часов.
Цель и задачи
Цель программы: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с латексными шарами различной формы, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить с работой с шарами в технике твистинга;
-познакомить с основами аэродизайна ;

Развивающие:

- способствовать развитию фантазии;
- способствовать развитию воображения;
-способствовать развитию мелкой моторике рук;

Воспитательные:

-воспитывать самодисциплину ;
-воспитывать личную ответственность за результаты своей работы;
- воспитывать потребность и умение работать в коллективе .


Ожидаемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы «Воздушная сказка».
В результате обучения по данной программе обучающиеся:
-познакомятся с различными техниками аэродизайна;
-будут знать основные понятия аэродизайна;
-научатся создавать простейшиеигрушки из воздушных шаров к праздничным мероприятиям;
-улучшат коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
-разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;
-продолжат формирование эстетического вкуса.
Оценка результатов освоения программы осуществляется в форме выставки творческих работ.
Формы аттестации, контроля
Форма контроля: наблюдение, анализ продуктов творческой деятельности обучающихся.
После завершения программы проводится выставка работ.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ Название раздела, темы Количество часов Форма аттестации/контроля
Всего Теория Практика
1 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и правилам поведения в кабинете, в центре. Основы аэродизайна. 1 1 Беседа, наблюдения педагога
2 Аэродизайн для начинающих. Техника надувания шаров. 1 0,5 0,5 Беседа, наблюдения педагога.
Практическая работа
3 Твистинг. Порядок скручивания шаров. 1 0,5 0,5 Беседа, наблюдения педагога.
Практическая работа
4 Твистинг. Фигура «Собачка» 1 0,5 0,5 Беседа, наблюдения педагога.
Практическая работа
5 Твистинг. Фигура «Сабля» 1 0,5 0,5 Беседа, наблюдения педагога.
Практическая работа
6 Подведение итогов. Презентация выставки работ 1 0,5 0,5 Практическая работа. Презентация выставки
Итого: 6

Содержание программы
1.Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и правилам поведения в кабинете, в центре. Основы аэродизайна.

Введение в предмет. Техника безопасности. Особенности обучения аэродизайну. Цели и задачи продуктивного обучения. Содержание программы обучения. Проведение инструктажа по правилам техники безопасности и поведению в кабинете и в центре. Основы аэродизайна.
2. Аэродизайн для начинающих. Техника надувания шаров.
Совсем недавно среди твистеров надувание шаров для моделирования (шдм) с помощью насоса считалось дилетантством, поэтому надували шары только ртом. Но на сегодняшний день все изменилось и все чаще в своих выступлениях твистеры используют насосы. Ведь для создания чего-то сложного и большого без насоса никак не обойтись. И все-таки настоящий твистер должен уметь надувать шары ртом, что имеет несколько преимуществ. Например, выступая на публике, такой "фокус" обязательно вызовет восторг у окружающих, а особенно у детей. К тому же у твистеров имеется набор таких приемов, которые требуют надувание шара шдм только с помощью рта. Да и сильные развитые легкие тоже не помешают. Что касается техники безопасности, то из-за высокого давления повредить можно такие органы, как легкие, глаза, щеки и внутреннее ухо. Такое случается редко, но теоретически возможно. Не рекомендуется надувать шары ртом еще потому, что от этого латекс шаров быстрее окисляется и такие шары не долговечны. Лучше использовать для надувания насосы, а уже для шоу с твистингом пользоваться ртом. Во избежание попадания в глаза лопнувшего шарика, рекомендуется надевать очки. В основе любого аэродизайна лежит соединение шаров по 2 и 4, а затем их объединяют в разнообразные фигуры из шаров. Чтобы соединить два шара, необходимо надуть один из них до нужного размера и зажать пальцами кончик, при этом одновременно надувать второй шарик. После этого оба надутых шарика нужно связать вместе, тогда получается восьмерка. Здесь также необходимо потренироваться. Если не удается одновременно держать первый шарик и надувать второй, можно завязать узел на первом шарике, а потом соединить его со вторым. Чтобы объединить четыре шарика нужно взять две восьмерки и перекрутить между собой. Фигуры из двух или четырех шаров должны располагаться в одной плоскости.
3.Твистинг. Порядок скручивания шаров.

Знакомство с понятием твистинг. История развития. Это единственный вид искусства, где человек учится работать с воздухом. Воздух, заключенный в оболочку из натурального латекса (сока дерева)
приобретает самую разнообразную форму. В России о твистинге только начинают узнавать. А ведь это веселое занятие развивает творческие способности детей и взрослых и находит применение на любом празднике: оформить зал, сделать декорации и костюмы, оригинальные подарки от роскошных букетов до забавных игрушек, провести конкурсы и аттракционы - все это может твистинг. Удивительно, но история твистинга уходит в далекие времена. В Египте, внутри пирамиды Микериноса (2600 год до н. э.) можно увидеть на камнях рисунки верблюдов из цепочек пузырей (очевидно, сделанных из кишок верблюдов) – то есть первые рисунки по твистингу! А ацтеки (древние жители Мексики) были первыми людьми в истории, которые делали фигурки животных из кишок кошек, и эти животные приносились в жертву богам. Кишки чистили, выворачивали и зашивали овощной ниткой, которая при высыхании на солнце прилипала и создавала воздухонепроницаемый шов. Потом кишки сворачивали и вдували воздух после каждого скручивания. Простое изготовление фигурки требовало нескольких дней. А всего-то было две модели: собака и что-то вроде осла. Потом эти фигурки несли с пышной церемонией на вершину пирамиды ацтеков, где их сжигали во славу солнца. Но с изобретением резины в начале 19 века бедным кошкам и верблюдам уже ничто не угрожало. Шары стали делать из латекса – млечного сока дерева – бразильской гевеи. 2 этап истории твистинга развивался постепенно от изобретения резины в 19 веке до производства тонких шаров после 2 мировой войны. Долгое время – до начала 20 века – производили только круглые шары. Первый «не-круглый» шар (в форме сигары) был произведен в Эшленде штата Огайо в 1912 году. Но до твистинга было еще далеко. В 1931 году Нейлом Тайлотсоном был выпущен первый современный латексный шарик, который мог быть и круглым, и длинным. В 1938 году на Питтсбургском съезде фокусников Х.Д. Боннерт Скрэнтон исполнил номер с моделированием из воздушных шаров. Скорее всего, это и было первое представление твистинга. А по-настоящему искусство твистинга появилось после начала массового производства тонких шаров. Их после 2 мировой войны сделали впервые в Японии и импортировали в США как дешевое нововведение. Не слишком удачные инструкции поясняли как соединить несколько шаров в модель собаки, жирафа, шляпу, самолетик и т.д. Качество резины было таким плохим, что только мастер мог создать скульптуру, не испортив шар. Кроме того, жесткая резина и маленький диаметр делали надувание шара сложным делом. Но миллионы этих шаров продавались, в основном через заказ товаров по почте, и производители шаров в США даже начали упаковывать свои воздушные шары-дирижабли в наборы для моделирования животных. Например, чтобы сделать модель собаки, нужно было три коротких шара и один длинный. В конце 1950-х несколько компаний начали продавать тонкие прочные шары. Качество стало отличным, цвета яркими, каждый мог их надуть, и они были очень дешевы! Новые воздушные шары имели длину, превышающую диаметр более чем в 20 раз. Это позволяло скульпторам делать на шаре много скручиваний. Изобретатель модели животного из одного шара остался неизвестным, но его изобретение открыло дверь в новое искусство. А 3 этап победного шествия твистинга по всему миру начался в конце 20 века после того, как твистеры, или иначе скульпторы шаров, стали объединяться в организации и проводить свои съезды и конференции.
Занятие, где обучающиеся получают представление о разновидностях шаров – круглые, шдм, линколуны, латекс, пастель и металлик, и т..д.. и какие инструменты необходимы оформителям: ножницы, ручные и электронасосы, ленты и прочее. При создании любых фигур в аэродизайне необходимо быстро и правильно завязывать шары. Просто перевязывать шары ниткой невозможно. Аэродизайн требует завязывать шары прочно и надежно. Существует много способов завязывания шаров и можно выбрать среди них наиболее подходящий. Необходимо лишь потренироваться и завязать конец шарика в узел, чтобы было удобно держать шарик в руках или привязать к нему ленту. Процесс требует определенных навыков, для повышения скорости работы.
4. Твистинг. Фигура «Собачка»
5. Твистинг. Фигура «Сабля»
6. Подведение итогов. Презентация выставки работ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОРАММЫ
1. Условия реализации программы

Помещение кабинета должно хорошо проветриваться, отвечать требованиям санитарных норм и нормам техники безопасности. В кабинете должна быть психологически и гигиенически комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному обучению, умственному развитию и формированию информационной культуры обучающихся, приобретению ими прочных знаний, при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда педагога и обучающихся.
Программа предполагает следующее материально-техническое обеспечение:
1. Кабинет
2. Компьютер
3. Проектор
4. Экран
5. Музыкальные колонки
6. Насосы для шаров
7. Воздушные шары
Наглядные пособия: видеоматериалы, иллюстрации, фотографии, видеофильмы, демонстрационный и раздаточный материал и др.
Кадровое обеспечение: требуется педагог дополнительного образования.
2. Методические материалы
Особенности организации образовательной деятельности
Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых педагог осуществляет самостоятельно в зависимости от контингента обучающихся, уровня усвоения дополнительной общеобразовательной программы и решения конкретных образовательных задач.
При реализации программы используются следующие методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесные - сообщение обучающей информации при помощи слова с использованием логических, организационных и технических приемов (рассказ, беседа, лекция, работа с печатными источниками);
- наглядные - учащиеся получают учебную информацию при помощи различных средств наглядности:
демонстрация опыта;
демонстрация наглядных пособий (предметов, схем, таблиц, и т.д.);
демонстрация презентаций и видеоматериалов;

- практические - получение информации на основании практических действий, выполненных педагогом или учащимся в процессе постановки различных практических работ.
- аналитические – наблюдение, сравнение, опрос, самоанализ.
Алгоритм учебного занятия.
Учебные занятия организованы по группам. Структура занятия выглядит следующим образом:
1. Организационный момент, приветствие, знакомство с темой занятия.
2. Теоретическая часть занятия.
3. Практическая часть занятия – творческая мастерская (в зависимости от темы и цели занятия).
4. Подведение итогов занятия, просмотр выполненной работы.

Список литературы для обучающихся:
1. Шар Левин, Майкл Учай. Веселое моделирование из воздушных шариков. – Москва: Айрис-Пресс, 2008
2. Драко Михаил. Моделирование забавных животных из шариков. – Минск: Попурри, 2014

3. Животные из шариков. Перевод на русский язык Юлии Гусаковой. ООО «Новый формат», 2006.

Список литературы и Интернет- ресурсов для педагога:
1. Яскович Ирина. Моделирование из шариков. Москва: Альфа софт, 2015

2. Сайт- Обучение аэродизайну.

3.Сайт – Твистинг. Ру
4. Сайт – Школа мастеров.
Категория: Педагогические проекты | Добавил: iuliasp
Просмотров: 585 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: