Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Педагогические проекты |
Проект "На прогулку с радостью"
![]() | 01.01.2019, 20:13 |
Даньшина Галина Михайловна воспитатель МАДОУ "Детский сад № 24", г. Березники Пермский край | |
МАДОУ "Детский сад №24", воспитатель, г. Березники, Пермский край Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «На прогулку с радостью » Пояснительная записка Все более высокие требования предъявляются в современном обществе к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Всем известно, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок. В детском саду одной из значимых и приоритетных задач является сохранение и укрепление здоровья детей, как физического так и психического, приобщение детей к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития детей. Физическое воспитание и оптимальная двигательная активность являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка дошкольника. Особое место в дошкольном образовании занимают и здоровьесберегающие режимные моменты К ним относятся физкультурные занятия, закаливающие процедуры, физкультминутки, различные виды гимнастик, прогулки и др. Первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма является прогулка. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке ведущее место отводится играм, преимущественно подвижным. В играх развиваются основные движения, воспитываются моральные качества, снимается умственное напряжение от занятий. Движения усиливают кровообращение, обмен веществ, улучшают аппетит. В процессе игры дети становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми, учатся преодолевать различные препятствия. У них укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус, вырабатываются двигательные умения и навыки. Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период, на участке необходимо создавать определенные условия: расчистить участок от снега, для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание) соорудить постройки. Оформление зимних участков - работа непростая, требующая больших физических затрат, поэтому необходимым условием является привлечение родителей. Цель проекта: создание на участке благоприятных условий для повышения двигательной активности и укрепления здоровья воспитанников в зимний период. Задачи проекта: 1. обогатить среду на участке группы снежными постройками; 2. развивать у детей двигательные навыки, интерес к спортивным играм; воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе; 3. повышать компетентность родителей в области здоровьесбережения (дать информацию родителям о важности активной прогулки ребенка на улице, вариантах ее проведения, заинтересовать родителей к их активным проведениям); привлечь к участию в проекте для выстраивания сотрудничества с семьями воспитанников. Тип проекта: среднесрочный, практико-ориентированный Сроки проекта: 3 недели, с 01.12.2017 г. – 25.12 2017 г. Участники проекта: дети группы № 7, воспитатели, родители. Ожидаемые результаты: Для детей: • повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников; • повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости. Для родителей: • усовершенствованы знания о необходимости правильного питания, соблюдения культурно – гигиенических навыков, о важности занятий физической культурой и спортом как составляющими здорового образа жизни; • укрепление связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель». Реализация проекта: Мероприятия Участники Сроки Ответственные Подготовительный этап Изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ. Воспитатели 01.12 Воспитатели Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, обследование территории участка группы. Воспитатели, родители 04.12 Воспитатели Рассматривание и обсуждение модели будущего участка. Воспитатели, родители 04.12 Воспитатели Информирование участников о цели и задачах проекта. Воспитатели, родители, дети 05.12 Воспитатели Беседа с детьми о назначении построек. Подбор иллюстраций и фотоматериала. Воспитатели, дети 05.12 Воспитатели Написание проекта. Воспитатели 06.12 Воспитатели Основной этап Сбор снега на участке для будущих построек. Воспитатели, родители 07.12 Воспитатели Расчистка участка, сооружение постройки из снега с привлечением родителей. Воспитатели, родители 08.12 Воспитатели Постройка горки. Воспитатели, родители 09.12- 14.12 Воспитатели Организация картотеки для родителей «Игры на улице». Воспитатели, родители 11.12 Воспитатели Консультации «Прогулка зимой», «Как одеть ребёнка при разных температурных режимах», «Как одеть ребёнка, чтобы он не за- мёрз или откуда берутся простуды», «Прогулки во время и после болезней», «Подвижные игры всей семьёй», «Чем занять ребёнка на прогулке?» Воспитатели, родители В течение всего проекта Воспитатели Замораживание разноцветной воды для оформления ледяных фигур. Воспитатели, родители, дети 12.12 Воспитатели, родители Проведение фотосессии во время работы над проектом. Воспитатели, родители, дети В течение всего проекта Воспитатели Развлечение «Зимние виды игр». Воспитатели, родители, дети 14.12 Воспитатели Участие во Всероссийском конкурсе «Новогоднее творчество». Воспитатели, родители, дети 17.12-19.12 Родители, воспитатели Привлечение родителей к проводимым в группе мероприятиям, повышение интереса к жизни группы и ДОУ. Воспитатели, родители В течение всего проекта Воспитатели Заключительный этап Представление фотоотчета. Воспитатели, родители, дети 22.12 Воспитатели Представление зрителям продукта своей деятельности. Экскурсия на участок. Воспитатели, дети 25.12 Воспитатели Участие в смотре-конкурсе зимних участков на уровне детского сада. Воспитатели, родители, дети 25.12 Воспитатели | |
Просмотров: 608 | Загрузок: 17 | |
Всего комментариев: 0 | |